Тема: «Система питания карбюраторного двигателя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Система питания карбюраторного двигателя»



12.11.2021

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Необходимые для разборки карбюратора Озон инструменты

— Ключи накидные (7, 7, 8, 10, 11, 13, 19)

Для отворачивания гаек крепления карбюратора, болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки, пробки фильтра очистки топлива в крышке карбюратора, корпуса игольчатого клапана и пр.

— Отвертка крестовая (длинная, толщиной 3-4 мм)

Для отворачивания винтов крепления верхней части (крышки) карбюратора и винтов крепления крышек корпусов пускового устройства, ускорительного насоса и пр.

— Отвертка шлицевая (тонкая с шириной лезвия 2-3 мм)

Для выворачивания винта регулировки качества топливной смеси.

— Отвертка шлицевая с шириной лезвия 3-4 мм

Для разборки иных соединений.

— Тонкий бородок (или гвоздь)

Для выбивания оси поплавка.

— Легкий молоток, пассатижи, напильник

Порядок разборки карбюратора 2105, 2107 Озон

Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Для этого снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем все трубки, шланги, тяги, тросы, электрические соединения, ведущие к карбюратору. Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору, и слегка покачивая его из стороны в сторону, снимаем его со шпилек. Если не снимается, аккуратно поддеваем его шлицевой отверткой поочередно с разных сторон.

Подробнее процедура снятия карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля описана на странице«Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля»

2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).

— Предварительно отсоединяем телескопическую тягу, выведя ее наконечник из паза в бобышке на трехплечевом рычаге. Для этого пальцами или шлицевой отверткой сжимаем телескопический корпус тяги.Снятие телескопической тяги

— Потом отворачиваем винты крепления верхней части (крышки) к корпусу карбюратора.

Винты крепления верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

Используем для этого длинную крестовую отвертку. Винтов всего пять. На изображении они под номерами от одного до пяти.

— Аккуратно приподнимаем крышку вверх и снимаем ее.

 

Снятие верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ставим поплавками вверх на горизонтальную поверхность. Выпавшие из своих гнезд винты крепления крышки стараемся не потерять.

Перевернутая крышка карбюратора Озон

Подробнее см. «Снимаем верхнюю часть — крышку карбюратора Озон 2105, 2107».

12.11.2021

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Тема: «Система питания карбюраторного двигателя»

  Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания

Ремонт системы питания, связанный с нарушением герметичности системы топливоподачи, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо под открытым небом или под навесом.

Предупреждение!

В топливопроводе системы питания давление топлива более 3 бар.

Перед началом работ с элементами подачи топлива необходимо сбросить давление (см. "Топливопровод - сброс давления") даже, если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. Учтите, что после сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

Бензин - это легковоспламеняющаяся жидкость и пары ее взрывоопасны. Поэтому при выполнении ремонтных работ, связанных с системой питания, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Не выполняйте работы вблизи источников открытого огня и в зоне разлета искр.

Место работы оборудуйте огнетушителем и/или другими средствами пожаротушения.

Электрооборудование, которое может вызвать появление искры в процессе работы, обесточьте.

Не курите на месте проведения работ и запретите курить помощникам.

Выполняя работу, старайтесь не допускать подтекания топлива. Разлитое топливо немедленно засыпьте песком с опилками, удалите образовавшуюся смесь и проветрите помещение.

При наличии паров бензина в помещении не подсоединяйте клеммы к выводам аккумуляторной батареи, не включайте или не выключайте другое электрооборудование во избежание появления искрового разряда на контактах выключателя.

Не храните ветошь, пропитанную бензином и другими горючими жидкостями.

В процессе работы не забывайте о технике безопасности (см. "Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля").

По окончании работ убедитесь в герметичности всех соединений топливопроводов.

 

Контрольные вопросы:

1.Разрешено курить в месте проведения работ?

2.Разрешается ли смотреть уровень топлива с помощью зажигалки?

3.разрешено ли хранить ветошь пропитанную бензином в мастерской?

4.Чем необходимо засыпать разлившееся на пол топливо?

5.Какими средствами пожаротушения должно быть оборудовано рабочее место?

6.Разрешено ли выполнять работы по ремонту топливной аппаратуры в зоне разлета искр?

7.Какую опасность представляют пары бензина?

 

 

                 

Цель урока: изучить устройство и принцип работы системы питания карбюраторного двигателя, кратко записать в конспект содержание темы. Ответить на контрольные вопросы.

Назначение. Система питания карбюраторного двигателя предназначена для хранения, очистки и перемещения топлива из бака в камеру сгорания, очистки воздуха, приготовление горючей смеси, регулирование ее количественного и качественного состава и подачи смеси в цилиндры двигателя.

Устройство. Система питания карбюраторного двигателя включает следующие основные элементы: топливный бак; топливные фильтры; топливопроводы; топливный насос (бензонасос); карбюратор; воздушный фильтр; датчик и указатель уровня (количества) топ- лива; впускной трубопровод (коллектор); управление заслонками карбюратора (педаль, ру- коятка, тросы или рычаги привода) (рис. 91).

 

 

Рис. 91. Схема системы питания карбюраторного двигателя: 1 – заливная горловина с пробкой; 2 – топливный бак; 3 – датчик указателя уровня топлива с поплавком; 4 – топливозаборник с фильтром; 5 – топливопроводы; 6 – фильтр тонкой очистки топлива; 7 – топливный насос; 8 – по- плавковая камера карбюратора с поплавком; 9 – воздушный фильтр; 10 – смесительная камера кар- бюратора; 11 – впускной клапан; 12 – впускной трубопровод; 13 – камера сгорания.

 

Принцип действия. Перемещение топлива по системе питания карбюраторного двигателя осуществляется бензонасосом диафрагменного типа. Из бака топливо поступает в фильтр грубой очистки топлива (фильтр-отстойник), где очищается от крупных механических примесей и воды (рис. 92). Далее топливо поступает через корпус бензонасоса в фильтр тонкой очистки, где очищается от мелких механических примесей. Очищенное топливо по- ступает в поплавковую камеру карбюратора.

Воздух под действием разрежения в цилиндрах поступает из атмосферы через воздухозаборник в воздушный фильтр, где очищается от посторонних примесей. Очищенный воздух попадает в карбюратор. В карбюраторе воздух смешивается с распыленным топливом в определенных пропорциях, которые зависят от режима работы двигателя, положения педали и рукояток управления заслонками карбюратора. Из карбюратора смесь топлива с воздухом поступает во впускной трубопровод (коллектор). Процесс приготовления горючей смеси


продолжается во впускном коллекторе, где топливо испаряется и дополнительно перемешивается с воздухом. Этот процесс заканчивается в цилиндрах двигателя во время тактов впуска и сжатия. После сгорания рабочей смеси отработавшие газы через выпускной трубопровод и глушитель выбрасываются в атмосферу. В глушителе скорость движения газов значительно уменьшается, что ведет к снижению шума при выхлопе.

Для улучшения смесеобразования на большинстве автомобильных двигателей используется подогрев воздуха, поступающего в карбюратор. Подогрев осуществляется за счет теплоты отработавших газов. Для этого входной патрубок воздушного фильтра трубопроводом соединен с кожухом, закрывающим выпускной коллектор, т.е. нагретый воздух от выпускного коллектора подается в карбюратор. Кроме того, для улучшения смесеобразования подогрев впускного коллектора осуществляется за счет теплоты жидкости системы охлаждения, которая омывает впускной коллектор. Это обеспечивает улучшение испарения, а следовательно, лучшее смесеобразование и более полное сгорание топлива.

 

Рис. 92. Детали системы питания карбюраторного двигателя: 1 – карбюратор; 2 – воз- духозаборник теплого воздуха; 3 – воздухозаборник холодного воздуха; 4 – терморегулятор; 5 – крышка корпуса воздушного фильтра; 6 – фильтрующий элемент; 7 – корпус воздушного фильтра; 8 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 9 – заливная горловина; 10 – вентиляционный шланг; 11 – бензобак; 12 – топливопровод; 13 – топливный шланг; 14 – топливный фильтр; 15 – бензонасос

 

Топливные фильтры. Фильтры предназначены для очистки топлива от механических примесей и воды. Фильтры могут устанавливаться на корпусе бака, на корпусе или раме под днищем автомобиля или в моторном отсеке.

По конструкции фильтры могут быть разборными и неразборными. При засорении у разборных фильтров заменяют только фильтрующий элемент и сливают воду из отстойника. Неразборные фильтры заменяются полностью. На современных легковых автомобилях наиболее распространены неразборные фильтры. На грузовиках используются как неразборные, так и разборные фильтры-отстойники.


Таблица 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.012 с.)