Таблица 3 – Компетенции и средства оценивания уровня сформированности компетенций в процессе учебной практики
Показатели
| Основные признаки уровня
| Средство оценивания
|
ОПК-4 способность осуществлять проектирование образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности
|
Знает: организацию, планирование и проведение исследований, сбор и выбор информации; логику научно-исследовательской работы, основные этапы научного исследования, методику проведения научного исследования, основные методы исследования, способы и виды литературно-графического оформления результатов научного исследования.
| пороговый
|
Семинары в диалоговом
режиме, дискуссии,
компьютерные
симуляции, результаты работы
студенческих исследовательских групп, информационные и кейс-
технологии
|
Умеет: систематизировать и конструировать любого рода исследования. Определять проблему; обосновывать актуальность исследования; определять объект и предмет исследования; формулировать цель, задачи; гипотезу исследования; обрабатывать, анализировать и описывать результаты исследования.
|
Владеет: умениями в написании научных статей, методических рекомендаций, научно-методических разработок, выступлениях на
конкурсах, конференциях, собраниях; методами проведения научных исследований в профессиональной деятельности; навыками использования учебно-лабораторного оборудования, аппаратуры, инвентаря.
|
Знает: основные методы научного исследо-вания
| продвинутый
|
Умеет: провести поисковое исследование,
связанное с решением задач профессиональной
деятельности
|
Владеет: результатами собственных исследований в виде рефератов, стендовых и мультимедийных презентаций, в сопровож-дении выступлений с докладами на конференциях
|
Знает: основные методы научного
исследования, применяет для решения задач
| высокий
|
|
Умеет: Проводит экспериментальное исследование с использованием современных технологий по проблемам физической культуры и спорта и освещает их в различных публикациях.
|
Владеет: способностью выявлять главное, в собственных исследованиях и представлять материал для публикаций, с целью обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта. Демонстрирует владение методами научного познания.
|
ПК-1 способность применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательного процесса
|
Знает: современные российские и зарубежные педагогические теории, тенденции их развития; содержание и особенности развития педагогических систем; способы интерпретации педагогического опыта; системные педагогические исследования; моделирование и проектирование педагогических систем и технологий; понятие качества образовательной деятельности, его составляющих
| пороговый
|
Тесты, письменный и устный опрос, доклад, практические и контрольные работы
|
Умеет: применять на практике передовой педагогический опыт; осуществлять мониторинг качества образовательной деятельности
|
Владеет: современными педагогическими методами обучения и воспитания; новейшими педагогическими технологиями
|
Знает: современные российские и зарубежные педагогические теории, тенденции их развития; содержание и особенности развития педагогических систем; способы интерпретации педагогического опыта; системные педагогические исследования; моделирование и проектирование педагогических систем и технологий; понятие качества образовательной деятельности, его составляющих
| продвинутый
|
Тесты, письменный и устный опрос, доклад, практические и контрольные работы
|
Умеет: применять на практике передовой педагогический опыт; осуществлять мониторинг качества образовательной деятельности
|
Владеет: современными педагогическими методами обучения и воспитания; новейшими педагогическими технологиями
|
Знает: современные российские и зарубежные педагогические теории, тенденции их развития; содержание и особенности развития педагогических систем; способы интерпретации педагогического опыта; системные педагогические исследования; моделирование и проектирование педагогических систем и технологий; понятие качества образовательной деятельности, его составляющих
| высокий
| Тесты, письменный и устный опрос, доклад, практические и контрольные работы
|
Умеет: применять на практике передовой педагогический опыт; осуществлять мониторинг качества образовательной деятельности
|
Владеет: современными педагогическими методами обучения и воспитания; новейшими педагогическими технологиями
|
ПК-3 способность применять в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса
|
Знает: основные технологии педагогического
контроля результатов обучения и воспитания в
сфере физической культуры и спорта
| пороговый
| Тесты, письменный и устный опрос, практические и контрольные работы
|
Умеет: использовать на практике современные
технологии педагогического контроля резуль-татов обучения и воспитания в сфере физичес-
кой культуры и спорта
|
Владеет: методами интерпретации результатов
обучения и воспитания в сфере физической
культуры и спорта; самостоятельно вносить
коррективы в образовательный процесс для
повышения его результативности
|
Знает: особенности применения в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретации результатов и внесения корректив в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса
| продвинутый
| Тесты, письменный и устный опрос, практические и контрольные работы
|
Умеет: применять в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса
|
Владеет: способностью применять технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретации результатов и внесения корректив в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образователь-ного процесса;
|
Знает: особенности применения в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретации результатов и внесения корректив в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса
| высокий
| Тесты, письменный и устный опрос, практические и контрольные работы
|
Умеет: применять в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса
|
Владеет: способностью применять технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретации результатов и внесения корректив в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образователь-ного процесса;
|
ПК-5 способность применять знания из области подготовки спортсменов (новейшие теории, интерпретации, методы и технологии) в тренерской деятельности
|
Знает: принципы и систему подготовки спортсменов; закономерности формирования адаптации у спортсменов, энергообеспечение мышечной деятельности, нагрузку, утомление и восстановление в спорте, формирование
долговременных адаптационных реакций в многолетней и годичной подготовке, стороны подготовленности, двигательные качества спортсменов, структуру и методику их подготовки, проблема отбора и ориентации
спортсменов, контроль, управление и моделирование и прогнозирование в системе спортивной подготовки, влияние экстремальных условий и внетренировочных и
внесоревновательных факторов (питание, материально-техническое обеспечение и др.) на подготовку спортсменов, проблемы спортивного травматизма и применения допинга в спорте, деятельность федераций по
виду спорта различного уровня, главные направления в спортивной деятельности
| пороговый
| Тесты; письменный и
устный опрос;
доклад;
контрольные работы;
групповые
взаимооценки:
рецензирование
студентами друг друга;
оппонирование
студентами рефератов,
экспертные оценки
группами, состоящими
из студентов,
преподавателей и
работодателей
Практическая работа,
доклад, сообщение,
практические
задания, портфолио.
|
Умеет: оперировать научными знаниями о физической культуре и спорте и избранном виде спорта, применять на практике знания о современных технологиях, средствах и методах подготовки спортсменов различного контингента; оперировать отбором и ориентированием спортсменов к занятиям избранным видом спорта; использовать знания
при анализе, контроле и управлении процессом подготовки спортсменов.
|
Владеет: современными технологиями, средствами и методами подготовки спортсменов, навыками разработки целевых тренировочных программ и планов подготовки
спортсменов различной квалификации.
|
Знает: Осуществляет на основе полученных знаний, анализ тренировочного процесса, определяет его слабые стороны и намечает пути совершенствования.
| продвинутый
|
Умеет: Формулирует содержание основных понятий ТиМ физического воспитания, теории спорта, ТиМ избранного вида спорта, связанных с подготовкой спортсменов.
|
Владеет: Владеет системой знаний смежных с ФКиС дисциплин, обеспечивающих подготовку спортсменов.
|
Знает: Воспроизводит современные взгляды на подготовку спортсменов, новейшие теории, существующие интерпретации, формулирует наличие существующих проблем.
| высокий
|
Умеет: Описывает вклад каждой из смежных дисциплин, вносимый в подготовку спортсменов.
|
Владеет: Предлагает пути устранения имеющихся недостатков, на основе современного уровня развития физкультурно-спортивной науки
|
ПК-7 способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки
|
Знает: основные научные школы, направления, концепции, источники
знания и приемы работы с ними; методологию научных исследований; основные особенности научного метода познания; классификацию науки и научных исследований.
| пороговый
| проверка качества докумен-тов в отчете по практике; качество ответов на вопросы при защите итогов практики; оценка качества результатов научно-исследовательской работы на выступлениях (научные конференции, семинары, защита практики).
|
Умеет: самостоятельно приобретать и определять новые знания в области спортивной тренировки, в том числе в смежных областях знаний; использовать логические операции классификации и систематизации процессов, систем, явлений, объектов физической культуры и спорта, применять прикладные программы специального назначения для совершенствования спортивной тренировки; применять методы математического моделирования и статистической обработки при решении исследовательских и профессиональных задач
|
Владеет: теорией планирования, управления и контроля процессов исследования в своей тренерской деятельности.
|
Знает: способы интерпретации опыта
| продвинутый
|
Умеет: Перечисляет основные компоненты
теорий.
|
Владеет: знаниями передовых тренеров для реализации своих возможностей в профессиональной деятельности
|
Знает: основные компоненты теорий,
обосновывает выбор наиболее эффективных концепций
| высокий
|
Умеет: Совершенствовать передовой опыт в своей профессиональной деятельности
|
Владеет: механизмами интерпретации в конкретных ситуациях.
|
ПК-26 способность разрабатывать и реализовывать проекты (программы и методологию) научных исследований в сфере физической культуры и спорта с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов
|
Знает: программы и методологию научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
| пороговый
| оценка качества документов в отчете практике; оценка оформления и качества представления результатов научно-исследовательской работы
|
Умеет: разрабатывать проекты научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
|
Владеет: навыками реализации проектов научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
|
Знает: программы и методологию научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
| продвинутый
|
Умеет: разрабатывать проекты научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
|
Владеет: навыками реализации проектов научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
|
Знает: программы и методологию научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
| высокий
|
Умеет: разрабатывать проекты научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
|
Владеет: навыками реализации проектов научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
|
ПК-27 способность выявлять и анализировать актуальные научные и практические проблемы физкультурно-спортивной деятельности
|
Знает: основные методики смежных наук для определения физического развития, функциональной готовности, комплексного контроля физического здоровья и работоспособности человека, анализа двигательных действий лиц, занимающихся
| пороговый
| Традиционные, активные и
интерактивные, личностно-
ориентированные формы проведения занятий; информационные и кейс-
технологии, технологии
программированного и контекстного обучения, модульно-рейтинговая
система; кейс- метод (ситуационные задачи); портфолио (оценка
собственных достижений); метод развивающейся кооперации (групповое решение задач с
распределением ролей); проектный метод; семинары в диалоговом режиме,
дискуссии, компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций,
психологические тренинги,
групповые дискуссии, привлечение ведущих специалистов города и края (проведение мастер-классов), встречи с работодателями.
|
Умеет: организовывать и проводить исследования с применением аппаратуры и методик смежных наук, применять компьютерные технологии получения и обработки научной информации в области спортивной медицины, физиологии, биомеханики и др.
|
Владеет: навыками применения современных методик и технологий смежных областей знания для выявления и анализа научных и
практических проблем в проведении научно-исследовательской работы в сфере физической культуры и спорта
|
Знает: основные методики смежных наук, применяемые в исследованиях в физической культуре и спорте.
| продвинутый
|
Умеет: применять простейшие аппаратурные
методики в физиологии, биохимии, биомеханике и др
|
Владеет: методиками смежных наук в практической деятельности при написании
выпускной квалификационной работы
|
Знает: примеры применения современных методик из смежных областей знаний и интерпретации их результатов
| высокий
|
Умеет: самостоятельно работать с научной
аппаратурой.
|
Владеет: методами анализа конкретной физкультурно-спортивной деятельности
|
1 Охарактеризуйте основные структурно-функциональные единицы ВУЗа.
2 Охарактеризуйте основные принципы планирования и учета учебно-воспитательной работы в ВУЗе.
3 Охарактеризуйте основные разделы планов работы ВУЗа, кафедры на учебный год.
6 Расскажите о цели и задачах Вашей экспериментальной работы на текущий учебный год.
7 Назовите методы исследования, используемые в Вашей научной работе.
8 Назовите основные требования к организации педагогического эксперимента.
9 Охарактеризуйте классификации методов научного исследования. Требования к выбору методов.
10 Охарактеризуйте основные требования к оформлению библиографического списка выпускной квалификационной работы.
11 Перечислите основные разделы научной статьи.
2 Перечислите какие разделы должны быть отражены в рецензии на научную статью экспериментального характера.
13 Перечислите какие разделы должны быть отражены в рецензии на научную статью реферативного характера.
14 Перечислите информационные технологии, использованные Вами в научно-исследовательской работе в области физической культуры и спорта.
15 Перечислите электронные ресурсы, использованные Вами при прохождении учебной практики.
16 Объясните принцип отбора основной литературы, использованной Вами в научно-исследовательской работе.
17 Охарактеризуйте актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта.
18 Объясните выбор методик, используемых Вами в научно-исследовательской работе.
19 Охарактеризуйте теоретическую значимость Вашего исследования.
20 Сформулируйте актуальные проблемы сферы физической культуры и спорта (на примере Вашей выпускной квалификационной работы (или в соответствии с Вашим профилем подготовки)) и обозначьте возможные варианты их решения.
21 Объясните значение Вашей выпускной квалификационной работы для сферы физической культуры и спорта.
22 Объясните значение Вашей выпускной квалификационной работы для отрасли физической культуры Вашего региона.