Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способ и форма проведения практики

Поиск

Способ проведения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) в соответствии с ФГОС ВО – стационарный, выездной.

Форма (формы) проведения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) в соответствии с ФГОС ВО – непрерывная – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени, предусмотренных ОПОП ВО.

 

1.3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 49.04.01 Физическая культура

 

Код компетенции Наименование компетенции
ОПК-4 способность осуществлять проектирование образовательной, тренировочной, рекреационной, научно-исследовательской, организационно-управленческой и культурно-просветительской деятельности
ПК-1 способность применять в педагогической деятельности актуальные технологии, организационные формы, методы, приемы и средства обучения и воспитания с целью повышения качества образовательного процесса
ПК-3 способность применять в образовательном процессе технологии педагогического контроля результатов обучения и воспитания, интерпретировать результаты и вносить коррективы в организацию образовательной деятельности и в повышение результативности образовательного процесса
ПК-5 способность применять знания из области подготовки спортсменов (новейшие теории, интерпретации, методы и технологии) в тренерской деятельности
ПК-7 способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки
ПК-26 способность разрабатывать и реализовывать проекты (программы и методологию) научных исследований в сфере физической культуры и спорта с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов
ПК-27 способность выявлять и анализировать актуальные научные и практические проблемы физкультурно-спортивной деятельности

 

Этапы формирования компетенций:

Знать:

– современные российские и зарубежные педагогические теории, тенденции их развития;

– содержание и особенности развития педагогических систем;

– системные педагогические исследования, моделирование и проектирование педагогических систем и технологий;

– понятие качества образовательной деятельности, его составляющих;

– новейшие достижения педагогической науки и практики, основы методической работы и требования к методическому обеспечению образовательного процесса в сфере физической культуры и спорта;

– виды планирования, требования к нему, методическую последовательность планирования;

– функции и задачи педагогической науки, её методологию;

– основные этапы и логику педагогического исследования;

– требования и положения касающейся организации и проведения научно-исследовательской работы обучающегося (НИРМ);

– структуру и правила составления научных отчётов;

– методы педагогического воздействия на личность обучающегося;

– специальную научную терминологию физкультурно-спортивной и профессионально-образовательной отраслей;

– главные направления научных исследований, непосредственно связанных со сферой деятельности (видом спорта) и др;

Уметь:

– выявлять и формулировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта;

– внедрять инновационные и современные компьютерные технологии в практику научных исследований в области физической культуры и спорта;

– применять на практике передовой тренерский опыт;

– осуществлять мониторинг качества образовательной и тренерской деятельности;

– повышать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы научного исследования;

– выявлять и формировать актуальные и научные проблемы применительно к избранной профессиональной отрасли;

– обобщать и практически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями;

– самостоятельно проводить исследования в соответствии с избранной программой;

– критически оценивать свое физическое и психическое состояние; контролировать свое эмоциональное и физическое состояние.

Владеть:

– инновационными технологиями в тренерской и научно-исследовательской по дисциплины (модулю) по физической культуре и спорту;

– оценкой эффективности тренерской и научно-исследовательской деятельности дисциплины (модулю) по физической культуре и спорту и вносить в него соответствующие коррективы;

–     современными педагогическими методами обучения и воспитания;

– приемами общения при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом; приемами создания настроя занимающихся на конструктивную деятельность; психолого-педагогическими способами и методами создания благоприятного микроклимата в коллективе;

 

1.4 Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика входит в состав базовой части профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) «Практики и научно-исследовательская работа» и является основополагающей для расширения, углубления и совершенствования основных научно-профессиональных умений и навыков (профессиональных компетенций) в тренерской и научно-исследовательской деятельности магистра физической культуры.

Для успешного прохождения учебной практики обучающийся должен иметь сформировавшиеся знания, умения и навыки по всем дисциплинам бакалавриата направления подготовки 49.03.01 «Физическая культура». Практике должно предшествовать изучение дисциплин «История и методология науки», «Логика», «Информационные технологии в науке и образовании», «Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» блока 1 ОПОП.

Прохождение практики позволяет успешно освоить дисциплины блока 1 как базовой, так и вариативной части в соответствии с профилем подготовки.

1.5 Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо академических часах или астрономических часах

В соответствии с учебным планом практика проводится на кафедрах вуза, реализующих подготовку обучающихся по выбранному профилю. Тренерская и научно-исследовательская деятельность проводится непосредственно на кафедре. В качестве научно-экспериментальной базы могут быть использованы лаборатории НИИ вуза, физкультурно-спортивные, физкультурно-оздоровительные и иные учреждения, с которыми имеются договоры о взаимном научном сотрудничестве.

Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) проводится в течение 2 семестра (1 раз в неделю). Общая трудоемкость практики составляет 324 академических часа или 9 зачетных единиц.

Сроки проведения учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков) устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Структура и содержание практики представлены в таблице 1

 

 

Таблица 1 – Структура и содержание учебной практики (по получению первичных профессиональных умений и навыков)

 

№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу

обучающихся

Форма текущего контроля

Изучение, анализ Практи-ческая работа Работа с докумен-тами Самостоя-тельная работа
1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1

1 Организационно-ознакомительная работа

18 6 10 12  

1.1 Участие в организационном собрании

2 2 Контроль за участием

1.2 Участие в собраниях бригады по организации практики

        Контроль за участием

 1.3 Ознакомление с базовой организацией, подразделений, учебно-научно-производственный комплекс, спортивные сооружения (имеющиеся и арендуемые), специальное оборудование и спортивный инвентарь, методический кабинет

        Проверка документов и качества оформления

 1.4 Ознакомление с организацией планирования и учета учебно-воспитательной работы в ВУЗе (распределение обязанностей, режим работы преподавателя, система тарификации, аттестации преподавателей, повышения квалификации, условия оплаты труда и критерии оценки труда преподавателя)

        Проверка документов и качества оформления

1.5 Ознакомление с нормативными документами и документами планирования: Устав, правила внутреннего распорядка, положение о кафедре, план работы на учебный год, рабочий учебный план, рабочие программы дисциплин, планы лекционных, семинарских и практических занятий

        Проверка документов и качества оформления    

2                                                ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП

2

2.2 Тренерская деятельность

8

28 8 26  
2.2.1 Составление тезисов лекции по дисцип-линам «Т и М ИВС», «ТСТ в ИВС»; подготовка мультимедийного сопровождения

2

8 2 8 Проверка документов и качества оформления
2.2.2 Составление плана-конспекта практичес-кого занятия по одной из дисциплин выпускающей кафедры («Т и М ИВС», «ТСТ в ИВС»), соответствующей профилю подготовки обучающегося, с указанием задач, необходимого инвентаря, подробным содержанием средств и методов, дозировки, организационно-методичес-ких указаний.

2

8 2 8 Проверка документов и качества оформления
2.2.3 Организовать и провести сдачу контроль-ных нормативов в рамках дисциплины «Профессионально-спортивное совершенство-вание (ПСС)» и дать практические рекомендации в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки

4

12 4 10 Контроль за проведением

3

2.3 Научно-исследовательская работа

14

20 18 26  
2.3.1 Работа с источниками литературы по изучаемой проблеме

4

2 4 4 Проверка документов и качества оформления
2.3.2 Разработка рабочего плана подготовки выпускной квалификационной работы на период обучения

2

2 2 2 Проверка документов и качества оформления
2.3.3 Разработка программы констатирующего эксперимента (с указанием цели, задач, этапов и организации эксперимента) с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов

4

6 4 6 Проверка документов и качества оформления
2.3.4 Проведение констатирующего эксперимента с использованием современных  информационных технологий для повышения эффективности тренерской деятельности в сфере физической культуры и спорта

4

10 4 10 Контроль за проведением
2.4.5 Формулировка актуальности и проблемы исследования на основе современных научных и практических проблем физкультурно-спортив-ной деятельности

4

2 4 4 Проверка документов и оценка качества

3

ИТОГОВЫЙ ЭТАП 4 8 10  
3.1 Подготовка презентации для выступления с докладом на методологическом семинаре, занятии школы педагога-исследователя

2 4 4 Оценка качества презентации
3.2 Подготовка презентации для участия в защите результатов практики

4 4 Оценка качества доклада
3.3 Участие в защите результатов практики  

2 2 Оценка качества доклада и отчетной документации
  Итого

40

58 44 74 216
               

 

2.1 Разделы и их краткое содержание.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

тренерская деятельность: постоянно повышать свою тренерскую квалификацию; разрабатывать и внедрять тренировочные программы для спортсменов разного уровня квалификации; обобщать и внедрять в практическую деятельность передовой отечественный и зарубежный опыт в области подготовки спортсменов различной квалификации; анализировать эффективность тренировочного процесса и вносить в него соответствующие коррективы; проектная деятельность: осуществлять оперативное и стратегическое прогнозирование, проектирование и планирование физкультурно-спортивной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном (локальном) уровнях; осуществлять оперативное и стратегическое проектирование и планирование деятельности спортивных физкультурно-оздоровительных и туристских организаций;

научно-исследовательская деятельность: постоянно повышать свою профессиональную компетенцию в области выявления научных проблем и способов их решения; выявлять и формировать актуальные проблемы в сфере физической культуры и спорта; внедрять инновационные и современные компьютерные технологии в практику научных исследований в области физической культуры и спорта; разрабатывать программы научных исследований и методологию их реализации;

педагогическая деятельность: постоянно повышать свою педагогическую квалификацию; разрабатывать учебную документацию по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту в соответствии со спецификой учебного заведения; внедрять инновационные технологии в учебную деятельность по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту; оценивать эффективность учебной деятельности по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту и вносить в него соответствующие коррективы; разрабатывать методические пособия по дисциплине (модулю) по физической культуре и спорту для конкретного контингента занимающихся.

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ  (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ)

Формой итоговой аттестации обучающегося по учебной практике (по получению пер-вичных профессиональных умений и навыков) является дифференцированный зачет.

По результатам практики обучающийся получает оценку, отражающую качество вы-полнения программных заданий практики, которые оформляются в отчетном материале по практике. Руководитель практики от профильной организации оформляет характеристику о результатах прохождения учебной практики каждого обучающегося и выставляет итоговую оценку.

При выставлении оценки за практику учитывается:

– отношение обучающегося к практике (дисциплинированность, активность, ответ-ственность, своевременное представление отчетной документации);

–  уровень теоретической и практической подготовленности;

– степень владения общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, качество проведения лекционных и практических занятий;

– качество составления отчетной документации;

– объем и качество проведенной тренерской, педагогической и научно-исследователь-ской работы.

Невыполнение или неудовлетворительное качество выполнения какого-либо задания не позволит обучающемуся получить положительную оценку.

Отчетная документация обучающегося включает в себя:

1 Индивидуальный план работы обучающегося.

2 Индивидуальное задание обучающегося.

3 Инструктаж по технике безопасности.

4. Отчет по итогам учебной практики с выполненными заданиями.

5. Характеристика (приложение А).

6. Бланк оценки уровней сформированности компетенций (приложение Б).

Каждый документ в отчете проверяется и заверяется соответственно руководителем практики от университета. Научный руководитель просматривает отчетные материалы, даёт рекомендации. Научный руководитель совместно с руководителем практики от университета подписывает ряд документов, касающихся выполнения научно-исследовательской работы по теме ВКР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.008 с.)