Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Техническое обслуживание карданной передачи
Обслуживание карданной передачи заключается в: — периодической смазке карданов, подшипника промежуточной опоры и смене смазки в шлицевом соединении; — проверке крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы и креплений фланцев карданов к коробке передач и заднему мосту; — проверке затяжки обоймы сальников скользящей вилки; проверке люфтов в карданах, шлицевом соединении и подшипнике промежуточной опоры (только на ГАЗ-53А); Игольчатые подшипники карданов смазывать через пресс-масленки, ввернутые в крестовины только трансмиссионным маслом. Смазывать их консистентными смазками (типа солидол) недопустимо. Подшипник промежуточной опоры карданного вала ГАЗ-53А смазывать консистентной смазкой через пресс-масленку, расположенную сзади в нижней части опоры. Особого внимания требуют пробковые сальники крестовины кардана и войлочные сальники промежуточной опоры на автомобиле ГАЗ-53А. При значительной усадке и потере эластичности, а также при поломке пробковых сальников игольчатых подшипников происходит быстрое вытекание смазки через сальники крестовины, поэтому их следует сразу же заменять новыми. Подшипник промежуточной опоры карданного вала на автомобиле ГАЗ-53А быстро изнашивается, если своевременно не обнаружить потерю уплотняющих качеств войлочных сальников опоры и не заменить изношенные или разрушенные сальники. Для смазки шлицевого соединения карданных валов необходимо снять карданный вал с автомобиля, разобрать, промыть, смазать и собрать шлицевое соединение в такой последовательности: — отвернуть обойму сальников; — разъединить шлицевое соединение; — промыть шлицы скользящей вилки и полость шлицевой втулки; — распределить 250 г консистентной смазки равномерно на шлицы втулки и полость скользящей вилки; — вставить шлицевую скользящую вилку в шлицевую втулку, совместить метки на вилке и втулке в одной плоскости; — навернуть обойму сальников, предварительно выправив положение сальников в обойме. Навертывать обойму следует рукой до положения, при котором не хватает усилия руки. Необходимо также обращать особое внимание на крепление игольчатых подшипников карданов и на затяжку болтов крепления присоединительных фланцев карданных валов.
Появление зазоров в соединении фланцев приводит к быстрой разработке отверстий во фланцах или к поломке болтов. Для большей надежности указанного соединения болты крепления карданов имеют плотную посадку в отверстиях сопрягаемых фланцев, а сами болты подвергнуты термической обработке с целью исключения возможности их удлинения. Люфты в карданах, шлицевом соединении и подшипнике промежуточной опоры (только на ГАЗ-53А) можно проверять, не снимая вала с автомобиля, покачиванием вала рукой либо вокруг оси вала, либо в вертикальной плоскости. При обнаружении значительных люфтов снять вал с автомобиля и отремонтировать. Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать. К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье. Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов! Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой. Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника. Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки. Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки. Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.
В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго. Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется. Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников. Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему: · Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость; · По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу. · Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки. Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов. Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле. Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала. Карданная передача (рис. 1) автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух валов: промежуточного 13 и основного 10. Промежуточный карданный вал представляет собой тонкостенную трубу (внутренний диаметр 71 мм, толщина стенки 2,1 мм), с переднего конца которой расположен кардан, заканчивающийся фланцем, а заднего — шлицевая втулка. Крепят про межуточный вал на автомобиле болтами спереди фланцем кардана к фланцу ведомого вала коробки передач, сзади — кронштейном промежуточной опоры к поперечной балке рамы, Задний конец промежуточного вала вращается в шариковом подшипнике 12 (ГПЗ-114), помещенном в эластичной резиновой подушке, воспринимающей вибрационные нагрузки от карданной передачи. Основной карданный вал представляет собой тонкостенную трубу, с переднего конца которой имеется кардан, заканчивающийся скользящей шлицевой вилкой, с заднего — кардан, заканчивающийся фланцем. Крепят основной вал следующим образом: передний конец посредством шлицевой вилки входит в зацепление со шлицевой втулкой промежуточного вала, а задний конец — болтовым соединением фланца кардана к фланцу вала ведущей шестерни главной передачи заднего моста. Карданная передача (рис. 2) автомобиля ГАЗ-66 состоит из трех валов: промежуточного, переднего и заднего. Передний и задний валы ГАЗ-66 абсолютно одинаковы и отличаются лишь длиной между карданами при установке на автомобиле за счет скользящего шлицевого соединения. Карданы, расположенные со стороны ведущих мостов, на автомобиле ГАЗ-66 имеют защитные штампованные колпаки 11 и 19, предохраняющие карданы от попадания в них грязи и воды. Все съемные или изнашиваемые детали, из которых состоят карданные передачи автомобилей ГАЗ-6б и ГАЗ-53А, взаимозаменяемые. К ним относятся крестовины, игольчатые подшипники ГПЗ-804704К, фланцы, шлицевая и скользящая втулки, обойма сальников, сальники и др. Промежуточная опора карданного вала автомобиля ГАЗ-53А (подшипник, резиновая подушка, войлочные сальники) унифицирована с автомобилем ЗИЛ-1З0.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.007 с.) |