Может ли быть Церковь отделена от монархии? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Может ли быть Церковь отделена от монархии?



По учению святой православной Церкви Священство и Царство неотделимы. Служение Царя - есть священное служение. Святой преподобный Феодор Студит говорил: «Бог даровал христианам два высших дара священство и царство, посредством которых земные дела управляются подобно небесным».

Неслияное и нераздельное соединение Божеского и человеческого начала во Христе определяет и норму (идеал) правильного, а потому должного взаимоотношения клира и государства. Государство же есть плод сознательной и целеустремленной деятельности человека, и нет такой области жизни, в которой он был бы по праву свободен от Бога, ведь в Евангелии говорится: «Все предано Мне Отцом Моим».

Поэтому и вся государственная жизнь должна подчиняться Закону Божественному. Священномученик Иоанн Вострогов писал об этом так: «Достигать через царство человеческое целей царства Божия, осуществлять в жизни государства и посредством государства задачи христианства - религии любви, мира, искупления; проводить путем государственности христианские нравственные начала; обратить царство Божие в цель, а царство человеческое в средство, соединить их воедино, как душу и тело, вот идеал и заветы, вот сокровенные стремления и чаяния наши!»

Православное Церковное Право так выражает взгляд на отношение между Церковью и государством: «Величайшие блага, дарованные людям высшей благостью Божией, суть священство и царство, из которых первое заботится о божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни».

Для исполнения первой задачи Церкви учреждена в ней иерархия клира, или священства, возглавляет которую епископ, что в переводе означает «блюститель, надзирающий»; а для осуществления второй учреждена в Церкви иерархия мирян, или царство, которую возглавляет внешний епископ Церкви Помазанник Божий. Слово «Царь» в переводе на русский язык с арамейского и санскрита означает «защитник, покровитель, руководитель», то есть внешний епископ Церкви, а слово «царство» означает «защита, ограждение» Церкви, веры и православного народа. Естественно это относится только к православным Самодержцам.

В актах Седьмого Вселенского Собора говорится: «Священник есть освящение и укрепление императорской власти, а императорская власть есть сила и поддержка священства... Священство хранит и заботится о небесном, а императорская власть посредством справедливых законов управляет земным».

Это положило основу каноническому учению об отношении между двумя властями, которое проповедовала церковь древнего времени и которым проникнуты были как Отцы Церкви, так и христианские государи.

Православные государи и патриархи своими санами символизируют разные служения Спасителя: Царь Самодержавный есть образ Христа в служении Царском, а Патриарх есть образ Христа в служении Первосвященника. Каждый из них имеет первенство перед другим в пределах своей власти. Но (мистически) церковный сан Царя не может быть выше или ниже сана Патриарха, так как и Царь и Патриарх являются живым образом единого Господа нашего.

Симфоническая связь священства и царства, не как данность, а как заданность, есть учение, опирающееся на Священное Писание, всегда проповедовавшееся православною Церковью и проникнувшее в ее Право: «И будут царие кормители твои» - предсказано о Церкви Христовой в Ветхом Завете пророком Исаиею. «Они будут хранителями веры и заповедей Божиих» говоритсяво второй книге Царств. Так уже в Библии было положено основание связи, долженствующей существовать между государственною властью и Церковью.

Исторически церковные каноны определяли и направляли развитие гражданского законодательства, постепенно входящего в круг церковного предания. К примеру, Димитрий Хоматин, архиепископ Болгарский, живший в XIII веке, учил, что «Император, который есть и называется верховным блюстителем церковного порядка, стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. ОН ЕСТЬ ВОЖДЬ ЦЕРКОВНОЙ ИЕРАРХИИ и законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между митрополитами, епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры. Он может возвышать и епископские кафедры и епископов в достоинство митрополии и митрополитов... Его постановления имеют силу канонов».

Святой равноапостольный Царь Константин Великий в своей речи к отцам Никейского Собора епископов называет епископами в делах, касающихся внутренней жизни церкви, а себя епископом в делах внешней церковной жизни.

А на Халкидонском соборе Император Маркиан, прямо был назван как Царь-священник. И святой папа Лев Великий, этот строгий православный учитель признавал власть государей «священническою».

Вот почему один из основных законов Российской Империи гласил: «Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния... В сем смысле Император... именуется Главою Церкви».

Знаток церковных канонов Н. Суворов писал: «Православные самодержцы издавали указы о повсеместном употреблении при богослужении известных гимнов, например, указ Феодосия Второго о повсеместном употреблении трисвятой песни: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» и прочие, или даже сами сочиняли, например, гимн Юстиниана «Единородный Сыне и Слове Божий», или прекрасные Богородичные стихиры Иоанна Грозного. Таким образом церковный историк Сократ в V веке имел полное право сказать, что, с тех пор как императоры сделались христианами, церковные дела стали зависеть от них».

А вот что говорится о церковном служении Царя в послании Антония, патриарха Константинопольского: «Царь занимает высокое место в церкви; он не то, что другие поместные князья и государи. Цари в начале упрочили и утвердили благочестие во всей вселенной. Цари собирали вселенские соборы; они же подтвердили своими законами соблюдение того, что говорят божественные и священные каноны о правых догматах и о благоустройстве христианской жизни, и много подвизались против ересей.

Наконец, Цари вместе с Соборами своими постановлениями определили порядок архиерейских кафедр и установили границы митрополичьих округов и епископских епархий. За все это они имеют великую честь и занимают высокое место в Церкви».

https://3rm.info

 

 

Конституционная монархия -

Это бутафорская монархия.

Как и в другие века сегодня находится немало так называемых монархистов, которые готовы на установление в России царской власти только… ограниченной конституцией. Это предложение не ново. Оно звучало и в прошлом и позапрошлом веке. За конституционную монархию подняли восстание декабристы, ради неё же в 1917 году приближённые Царя Николая II предали его и переметнулись на сторону революции.

Вся борьба русской безбожной интеллигенции против самодержавия сопровождалась неизменным требованием ограничения царской власти властью народа. Сегодня в России вновь звучат призывы установить именно конституционную монархию. Кем тогда будет считаться Царь? Наряженной куклой при президенте или парламенте? Конституционная монархия – это бутафорская монархия. Однако как ни странно у неё немало сторонников, обосновывающих необходимость именно такой монархии. Святые же отцы Православной Церкви учат нас совершенно другому.

Праведный Иоанн Кронштадский прямо говорил: «Всепагубно правление многих: «един да будет Царь» – говорит древний мудрец… Сторонники демократии питают вожделения конституционного или республиканского правления в России … Им не нравится старинное построение государства на основании благословения и закона Божия; они думают гораздо лучше воздвигнуть здание человеческого общества в новом вкусе, на песке народных мнений, и поддерживать оное бурями бесконечных распрей… Приписывают царскую и самодержавную власть народу, то есть рукам или ногам предоставляют должность головы; а народ у них царствует мятежами, крамолами, разбоями, грабежами, сожигательствами… Демократия – в аду, а на небе – Царство… Умолкните же вы, мечтательные конституционалисты и парламентаристы! Отойди от меня, сатана… ЦАРЬ, КАК ПОЛУЧИВШИЙ ОТ ГОСПОДА ЦАРСКУЮ ДЕРЖАВУ, ОТ САМОГО БОГА ЕСТЬ И ДОЛЖЕН БЫТЬ САМОДЕРЖАВЕН».

Преподобные Сергий и Герман Валаамские писали: «Бог повелел Царям царствовать и страной управлять, потому в титлах и пишутся они САМОДЕРЖЦАМИ».

Святитель Филарет Московский сказал: «Есть… политические раскольники; они хотят, к соблазну народов, иметь царя, не освященного Царем царствующих, закон человеческий без закона Божия, власть земную без власти небесной, присягу без имени Божия. Знаете ли, что делают сии неугомонные мудрователи? Они хотят выколоть у правды правое око. Можно ли основать закон и власть только на зыбком песке мнений людских?»

Святитель Феофан Затворник предупреждал: «Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, самодержавие, народность (то есть Церковь, Царь и Царство). Вот что надобно сохранять! Когда изменяются сии начала, русский народ перестает быть русским».

Церковный историк Н.Н. Воейков сказал очень правильные слова: «Понимая свою самодержавную власть, прежде всего, как служение Богу и вверенному им народу, цари стремились проводить в жизнь суть монархии, власти надклассовой и надпартийной, а следовательно, единственно свободной в своих решениях».

Известный богослов, профессор Н.Н. Глубоковский так же утверждал: «Церковь православная исторически создала православного царя в России и обеспечила ему единовластие, а царь патронировал и оберегал ее, доставляя внутреннее господство и внешнее величие. Православие сливалось с народом в САМОДЕРЖАВНОМ ПОМАЗАННИКЕ»

Церковно-Государственный Собор 1613 года, как единственно законный инструмент восстановления монархии, отразил глубокое всенародное убеждение, что наследственное Самодержавие наших Государей есть великая святыня, предмет нашей политической веры, наш русский догмат, единственно надежный оплот от бедствий внешних и внутренних в будущем. Вот что говорится в Утвержденной Грамоте Великого Московского Земско-Поместного Собора от 21 февраля 1613 года: «Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государства Российского Царства, Государем, Царем и Великим Князем всея Руси САМОДЕРЖЦЕМ».

Эта грамота дана русскому народу из «рода в род» и потому является для нас нерушимым законом которому мы должны следовать и помнить, что ежегодно на праздник Торжества Православия, в храмах совершается специальный чин, в котором и находятся двенадцать анафематствований, из которых предпоследнее звучит так: «Помышляющим, яко православный Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в них не изливаются… АНАФЕМА!»

https://3rm.info

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.008 с.)