Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С уважением к своим ученикам, Константин Дудин↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ученика курса «Феноменальная память 2.0»
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО: Здравствуйте! Поздравляю Вас с поступлением на курс «Феноменальная память 2.0». Я благодарю Вас за доверие, и приложу все усилия, что бы вы получили максимальный эффект от обучения! Давайте немного познакомимся! Меня зовут Константин Дудин, вы могли меня видеть на проекте <<Удивительные люди>> телеканала Россия 1, проекте «Сверхспособности» телеканала Наука 2.0 или на других теле - и радио - передачах. Меня часто называют человеком с феноменальной памятью, «человек фотоаппарат» и сравнивают с героями известных фильмов. Отчасти, это действительно так, могу запоминать огромные массивы информации, но дело в том, что это не врожденный талант, все эти навыки я в себе развил, освоив мнемотехнику, при чем не такими долгими тренировками, как говорят многие. Данную методику, я доработал и усовершенствовал собственными технологиями, выстроив удобную и понятную модель обучения. Теперь я хочу помочь вам освоить то самое искусство запоминания! Советую вам внимательно просматривать уроки нашего курса, и выполнять все задания, которые я даю. Это напрямую влияет на качество вашего обучения. В рабочей тетради, помимо заданий, необходимых для урока, будут дополнительные для самостоятельной отработки, выполнив которые, вы усилите результат от прохождения курса! Я желаю Вам успехов в обучении и в свою очередь, буду рад помочь и ответить на интересующие вас вопросы! С уважением к своим ученикам, Константин Дудин «Многие ложно полагают, что у них плохая память, но хорошийинтеллект.А это одно и тоже». /Отто Фон Бисмарк/
О МНЕМОТЕХНИКЕ: Без хорошей памяти карьеру не сделать - она залог успеха во всем. Кому предстоит сдавать экзамены или проходить аттестацию, это относится в первую очередь. Если природа не сделала вас гением, то неплохо освоить самые простые приёмы запоминания. Прежде должны понять одну истину – успех сохранения информации в памяти напрямую зависит от интереса к этой информации. Вы легко запоминаете очки футбольного чемпионата, а не исторические даты. Отсюда и вывод
- вам нравится футбол, а не «История». Мнемотехника (греч. mneme - память и techne – искусство) или мнемоника – совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций (Энциклопедия). Другими словами, мнемотехника – это умение запоминать.
«Три фундаментальных мнемонических принципа – образы, ассоциации, Связки» - ОБРАЗЫ – это визуальное представление запоминаемого объекта. Представим, что вы попали в такую ситуацию: сидят три иностранца, говорящие на трех разных языках. Им раздают по мешку с предметами. Показываете им апельсин и объясняете знаками, чтобы они достали его из своих коробок. Все трое точно выполняют задание. Почему? Вы же ничего не говорили. Это и есть сила образа - доступная и понятная.
- АССОЦИАЦИИ – это схожий по одному из критериев образ, передающий смысл запоминаемого. Тут важно не путать ассоциацию с образом. Запоминание имеет зависимость от того, умеет ли человек находить и фиксировать различные связи между объектами. Важно чтобы вдобавок к ассоциациям запоминаемый объект был воспринят во всех красках, присущих ему. Например, рассмотрим слово «лимон»: мозг ассоциирует с ним присущий этому фрукту вкус, запах, цвет, то, каков он на ощупь.
- СВЯЗКИ – Связки являются третьей частью, на которой держится память. Чтобы ваш мозг запомнил что-то, в отношении чего сформирован образ и закреплены соответствующие ассоциации, необходимо чтобы произошло соединение образов друг с другом. Последнее слово в блоке соединяется с первым словом следующего блока, и это первое слово вытягивает весь блок.
УРОК 1 ЗАДАНИЯ ДЛЯ УРОКА: (ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: не выполняйте задания раньше, чем я об этом попрошу в уроке)
Практика создания ассоциаций к прилагательным
Практика создания ассоциаций к глаголам
Слова кодировки по системе «Эйдосов» (Пример 1 - копье)
Слова ассоциации посозвучию
(Пример: 11.– Одуванчик. Обратитевнимание, что ваши слова должны быть образами, то есть на 16 слово Шелест не подойдёт.Так же 12 и 20 начинаются на одинаковые буквы, вам необходимо их разграничить!)
Слова запомненные с помощью системы «Эйдосов» (Пример 1 - тапочек)
Когда ты развиваешь память, память развивает тебя!
УРОК 2. СВЯЗКИ ВЦЕПОЧКУ: «Строительство»: 4 слова – лопата, кирпич, бетон, молоток. Связка: лопатой подхватили кирпич и бросили на бетон. После расколотили его молотком. «Кухня»:5 слов– ложка,какао,пирожки,блюдце,сметана. Ваша связка:
«Школа»:4 слова–карандаш,тетради, ранец, мяч. Ваша связка:
СИСТЕМА ЛОКИ: Эту систему называют и «римская комната», и «метод мест», и «метод Локи», и «чертоги разума», и «метод Цицерона», но суть одна и та же. На самом деле правильно- «Система Локи», от названия «метод локаций». Концепция данной системы заключается в использовании образного мышления. Для достижения результата важно четко представить образ предмета и выбранное вами место. Метод мест или метод локации — это очень интересная техника, которую мы будем активно использовать. Локация - это хорошо знакомая нам информация, например наш дом, в данном случае мы станем использовать ячейки в нашей памяти, которые будут представлять собой предметы, на которые мы будем запоминать информацию.
Задание 1. Составьте список объектов в вашей комнате Обратите внимание - В одной комнате. И их ПОКА может быть больше, так как это первоначальный список, а потом мы из него будем выбирать 10 мест. Например, мы с вами возьмем кухню, вашу кухню, или кухню ваших родителей, можете просто вспомнить ее или, если есть возможность, можете даже переместиться в нее. Для начала просто выпишите все примечательные объекты в вашей кухне, их может быть больше 10, но никак не меньше! Ниже вам представлена таблица, в которую вы можете переписать все свои объекты, или сделайте это на отдельном листочке Приступайте к выполнению.
Задание 2. Выпишите из спискавыше 10 самыхбольших или самых примечательных объектов. Соблюдая правило расстановки мест, пронумеруйте объекты справа налево, сверху вниз, как это показано на примере! ЭТО ВАЖНО! Иначе вы запутаетесь! Правила системы Локи: 1. Движение против часовой стрелки, справа налево – сверху вниз. Если не понятно посмотрите в уроке этот момент еще раз. 2. Только 1 из 2х одинаковых. Если у вас два одинаковых стула или две картины, то берем только 1 объект. Иначе когда вы будете запоминать с помощью этих мест, образы могут перепутаться! 3. Двери и окна: они не являются частью интерьера. Их мы не используем. 4. В крайнем случае, если не можете найти объекты, можете использовать: люстру, батарею, выключатель, розетку. Но только 1 раз в комнате! 5. Выбирайте только объекты с постоянным месторасположением. Другими словами газета/пульт/ключи мы не можем использовать, так как они часто меняют свое месторасположение. Выбирайте объекты, которые чаще всего находятся на своем месте, то есть имеют свое постоянное место!
Выпишите из вашего списка выше 10 самых объектов: Комната № 1:
Создайте еще 20 таких же мест: Комната№2
Комната № 3:
УРОК 3. БЦК: Запоминание чисел является ключевым блоком в мнемотехнике, и позволяет в жизни запоминать большое множество объектов содержащих цифры. Представьте, что вы можете вспомнить пункт и номер статьи какого-нибудь кодекса, или назвать номер телефона знакомого. Номер банковской карты, паспортные данные. Длинные шифры, банковские и бухгалтерские счета, пароли и коды, адреса и многое другое. Все это запоминается через перевод цифр в образы с помощью буквенно-цифрового кода Буквенно-цифровой код (БЦК) – самый скоростной метод запоминания чисел, основывается на принципе аббревиатурного сокращения, как например ФРГ, МГУ, МЧС. И для удобства используются согласные буквы русского языка.
Задание 1. Запишите буквы которые соответствуют цифрам:
Задание 2. Запишите буквы которые соответствуют цифрам:
Задание3. Запишите итоговый список соответствия букв цифрами:
Задание 4. Разберите слова на цифры по БЦК:
Задание 5. Запишите по памяти соответствие букв цифрам:
Задание 6. Подберите свои слова– кодировки для БЦК:
100 – трёхзначное число из системы соответствий и поэтому не входит в базовую матрицу, здесь оно приведено как пример составления слова. Задание 7. Тренировка: (Об этом задании я не говорю в уроке, но выполнить его придется, потренируйтесь, и постарайтесь вспомнить или подобрать вновь слово - образ который будет соответствовать числу)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ: Эти задания выполняются самостоятельно после просмотра урока и выполнения всех обязательных заданий. Желательно чтобы перед началом выполнения дополнительных заданий прошло минимум 3 часа после прохождения урока.
2. Отработка соответствия букв цифрам: 2.1. Напишите какие буквы соответствуют цифрам по Буквенно- цифровому коду(БЦК):
A. Разберите слова на цифры по Буквенно-цифровому коду (БЦК):
3. Отработка соответствия образов числам по БЦК: (Подберите или вспомните какое ключевое слово соответствует числу)
твикс дробовик звезда(погоны) крест палка скоба (теплица). брекеты СИМВОЛЫ: ФИЗИКА:
АЛГЕБРА
Аккорды
СТРАНЫ И СТОЛИЦЫ
СИСТЕМА «КАЧЕЛИ» ЗАПОМИНАНИЕ ПАРОЛЕЙ: Как делать нельзя: 1. Один аккаунт – один пароль. На разных аккаунтах пароли должны отличаться. Сила в разнообразии. 2. Чем длиннее – тем лучше. Длина пароля должна быть не менее 8 символов. 3. Самая плохая идея – записать пароль на бумаге и хранить его в кошельке или возле рабочего компьютера. 4. Если пароль имеет смысл – он бессмысленен как пароль. 5. Кстати «девичья фамилия матери», «имя первого питомца» и другие стандартные варианты…
Самых популярных паролей
Задание 2. Создание надежных и запоминающихся паролей: 1. Выберите 3 сайта, к которым вы запомните пароль 2. Придумайте или вспомните 3 фразы, которые будут являться кодировками 3. Зашифруйте пароли 4. Воспроизведите по памяти к каждому из сайтов
ВАЖНО!!!! После составления заштрихуйте пароль и фразу! Задание 3. Создание хороших паролей для прочих сайтов: [буквы из названия сайта] +[кодовая фраза] +[количество символов] 1. Создайте свою кодовую фразу 2. Выберите 3 сайта, к которым вы запомните пароль 3. Создайте кодировки к 3 сайтам 4. Проверьте на правильность 5. Воспроизведите по памяти к каждому из сайтов
* YndTO – это мой пример, вы должны придумать свою кодовую фразу
ВАЖНО!!!! После составления заштрихуйте пароль и фразу! Задание 4. Создание паролей для телефонов или банковских карт: [Образ банка или телефона] + [кодировка поБЦК] 1. Выберите 3 пароля от банковских карт или телефона, и запомните их! 2. Проверьте себя,что можете вспомнить их номера через кодировки со 100% точностью!
Уважаемые ученики! Дополнительно обращаю ваше внимание на то, что нужно зачеркнуть, заштриховать, но в рабочей тетради не должно остаться записей ваших паролей! Задания необходимы для отработки навыка!
Кстати, в целях безопасности, не сообщайте никому свой пароль, в том числе цифры вашей банковской карты с обратной стороны карты (CVV код), ни при каких переводах на вашу карту эти данные не нужны, только при списании средств требуют этот код! Этим часто пользуются злоумышленники и вводят в заблуждение! Мы любим своих учеников и заботимся о вашей безопасности! ЗАПОМИНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ: Задание 5. Запомните исторические даты с помощью БЦК: 1. 988 Принятие Русью православия. Д еревенские (9) кричали Вива (88) 2. 1223 Битва русских князей с монголами на р. Калке. На Калке всех охватил хохот (223) 3. 1240 Невская битва. После битвы Александр на Неве вымыл броню (240) 4. 1242 «Ледовое побоище. Невский вступил с немецкими рыцарями в борьбу (242) 5. 1276 Образование Московского княжества. Москву образовали бомжи (276) 6. 1325 – 1341 Иван Данилович «Калита» - время правления князя. «Калита» 7. зацеп ился (325) за калитку и, падая, совершил цирковой трюк (341) 8. 1380 Куликовская битва. После битвы над полем стоял печальный звон (380) 9. 1480 Стояние на р. Угре, конец ордынского ига. Стороны имели равные (480) силы 10. 1550 «Судебник» Ивана IV, Грозного. Грозный насыпал на «Судебник» пепел (550) 11. (2 окт.) 1552 Завоевание Казанского ханства. Завоевав Казан ь, Иван «Грозный» в казан (котёл) бросил папаху (552) 12. 1556 Присоединение Астраханского ханства. Астры привёз папаша (556) 13. 1 557 Вхождение Башкирии в состав Российского государства. Башкиры на башку вылили «Пепси» (557) 14. 1598 – 1605 Борис Годунов, годы правления. Годунов в трудные годы подовый (59 8) хлеб прятал в шляпе (60 5) 15. 1606 – 07Крестьянская война под предводительством Ивана Болотникова. Болотников на болоте вылез из шалаша (606) и почесал нос (07) 16. 1606 – 1610 правление Василия Шуйского. Василий шумно вылез из шалаша (606) и отправился в школу (610) ЗАПОМИНАНИЕ Быстрая проверка:
ЗАПОМИНАНИЕ ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: ОБРАЗ-АССОЦИАЦИИ К МЕСЯЦАМ
[Человек]+[Торт]+[ДеньБЦК]+[Месяцпоассоциации]+[ГодБЦК]
Задание 6. Запомните даты рождения великих людей:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ К УРОКУ: Эти задания выполняются самостоятельно после просмотра урока и выполнения всех обязательных заданий. Обязательно выполните их, тем самым вы усилите результат урока!
Задание 1. Отработка соответствия образов числам по БЦК: (Подберите или вспомните какое ключевое слово соответствует числу)
Задание 2. Вспомните даты к этим событиям:
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.015 с.) |