Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воображение, память, внимание
ВООБРАЖЕНИЕ – это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. Следует отметить, что образы воображения создаются только путем переработки отдельных сторон имеющихся у человека образов реальной действительности, то есть неразрывно связаны с памятью. Например, читая фантастические романы, вы, наверное, замечали, что вымышленные герои (инопланетяне, чудовища и т.д.) своим обликом полностью или частично похожи на известные нам объекты, то есть были трансформированы воображением писателя из реальной действительности [5]. ПАМЯТЬ – способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению опыта. В памяти различают четыре основных процесса:
Изучите виды памяти в таблице 5 и дополните ее профессиями, которые требуют от человека развития определенного типа памяти.
Таблица 5 –Виды памяти и их значение в профессиональной деятельности
ВНИМАНИЕ –направленность и сосредоточение сознание человека на определенном объекте. Объектами внимания могут выступать предметы и явления окружающего мира, мысли и чувства самого человека, образы. Успешная деятельность человека во многом зависит от целенаправленности его внимания, оно выступает одной из основных характеристик специалиста.
На рисунке 10 «спрятаны» числа от1 до 90. За какое время вы сможете их найти? Рис.10 Занимательная таблица для проверки внимательности и наблюдательности Хорошим результатом является нахождение всех чисел за 5-10 минут. Если время поиска составляет более 20 минут, рекомендуются систематические упражнения по тренировке внимания.
3.3 Мышление, интеллект МЫШЛЕНИЕ – процесс отражение действительности, высшая форма творческой активности человека. Мышление тесно связано с процессами воображения и восприятия. Выражением процесса мышления выступает речь. Мышление как высшая ступень человеческого познания есть главное отличие человека от животного. Опросник типа мышления Инструкция. Если вы согласны с высказыванием, в бланке рядом с номером поставьте «+», если нет – «–». Вопросы теста: 1. Мне легче сделать самому, чем объяснить другому. 2. Мне интересно составлять компьютерные программы. 3. Я люблю читать книги. 4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура. 5. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. 6. Я люблю играть в шахматы. 7. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме. 8. Когда я читаю книгу, я представляю себе ее героев. 9. Мне нравится все делать своими руками. 10.В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки. 11.Я придаю большое значение сказанному слову. 12.Знакомые мелодии вызывают у меня воспоминания. 13.При решении задачи мне легче действовать методом проб и ошибок. 14.Мне интересно разбираться в природе физических явлений. 15.Мне интересна работа ведущего теле-, радиопрограмм, журналиста. 16.Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе. 17.Мне нравилось в детстве собирать конструктор «лего». 18.Я предпочитаю точные науки (математику, физику). 19.Меня восхищают точность и глубина стихотворений. 20.Знакомый запах вызывает в моей памяти воспоминания. 21.Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать. 22.Я понимаю красоту математических формул.
23.Мне легко говорить перед любой аудиторией. 24.Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты. 25.Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить. 26.Мне интересно было бы расшифровать тайные знаки. 27.Я легко усваиваю грамматические конструкции языка. 28.Я понимаю красоту природы и искусства. 29.Мне нравится работа, требующая силы и ловкости. 30.Я легко запоминаю формулы, символы, пароли. 31.Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю. 32.Мне легко представить содержание рассказа или фильма. Бланк ответа
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.012 с.) |