Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика направлений кинезиотерапии, используемых в коррекционной деятельности
Лечебная физическая культура. Заключается в выполнении разнообразных физических упражнений, оказывающих лечебное действие. Этим направлением занимается специалист - инструктор, но некоторые простые упражнения может проводить и логопед. Преодолевая трудности общего физического состояния, оказывается влияние на развитие речи у ребенка и адаптация его в социальной среде. Артикуляционная гимнастика. Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Это наиболее важное направление при коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Мимическая гимнастика. Раздел включает игры и игровые упражнения, имеющие своей целью невербальное и вербальное выражение основных эмоций (радости, печали, удивления, страха, злости, интереса, горя, спокойствия). А также развивает и укрепляет мимические мышцы. Пальчиковая гимнастика. Она является основой для развития мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью. Этот раздел включает игры и игровые упражнения только для рук. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие артикуляционного компонента речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в увлекательную игру. Можно использовать упражнения с различными предметами. Дыхательные упражнения. Они помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и постепенности. Такие упражнения можно сочетать с движениями рук, туловища, головы. Дыхательные упражнения зарекомендовали себя с положительной стороны при работе с детьми, страдающими ринолалией. Дыхательные упражнения оказывают влияние не только на формирование правильного речевого дыхания, они важны для общего укрепления организма и релаксации. Поэтому можно использовать и в заключительной части. Корригирующие позы. В ходе этого направления происходит создание стойких поз, необходимых для коррекции. Длительное по времени удержание нужной позы способствует выработке ее в дальнейшем самостоятельно. Тренажеры. Особое значение для коррекционно-педагогического и физического воспитания детей имеют тренажеры. Среди них выделяют общеразвивающие и специальные коррекционые, к которым относятся логопедические, тренажеры для детей с детским церебральным параличом, дыхательные тренажеры.
Речевые игры и ролевые стихи являются основой для развития просодических компонентов речи: ритмичности, мелодики, интонационной выразительности, кроме того, они оказывают благоприятное воздействие на состояние вербальной памяти и продуктивности запоминания. Соединение ритмичной, выразительной речи с движением способствует конкретизации слуховых образов, формированию связной речи. Важность их использования на занятиях объясняется тесной взаимосвязью в развитии музыкального и речевого слуха, так как речь и музыка имеют единую интонационную природу. Танцевально-ритмические упражнения. Являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно и красиво выполнять согласованные с музыкой движения. Осознание возможностей своего тела при выполнении тех или иных поз, движений, жестов означает вместе с тем и осознание своих чувств. [7.С.32] Ходьба и маршировка в различных направлениях. Ходьба – автоматизированный моторный акт, при котором четко координируются движения рук и ног. Это средство кинезиотерапии В.А.Гринер называет «вводными упражнениями». Ребенок учится ориентированию в пространстве и коллективе, в право-левостороннем направлении движения, в поворотах, в маршировке спиной назад, лицом к центру и т.п. Пространственная характеристика движения включает исходное положение, положение тела и его частей в движении, траекторию движения. Ходьба является естественным видом движения и вместе с тем достаточно сложным по координации. У детей с нарушениями речи, особенно в младшем возрасте (до 4-5 лет), отмечается иногда отставание в координации движений во время ходьбы. [6.С. 30-32] Упражнения, регулирующие мышечный тонус. Эти упражнения позволяют занимающимся овладеть своими мышцами, научиться управлять своими движениями. В содержание этого раздела входит усвоение понятий «сильно», «слабо» как понятий относительно большей или меньшей силы мускульного напряжения. В работе по воспитанию умения регулировать мышечный тонус можно выделить общеразвивающие и коррекционные упражнения. По характеру выполнения их можно разделить на упражнения с предметами (флажки, мячи, ленты и пр.) и без предметов. В упражнениях с предметами развиваются сила движений, ловкость, четкость, быстрота реакции, глазомер. В этих движениях чередуется напряжение и расслабление, снимается излишнее напряжение с мышц, когда упражнение уже усвоено на уровне двигательного навыка.[1.С. 33-35]
Упражнения, активизирующие внимание. Эти упражнения воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные и слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Занимающиеся учатся сосредотачиваться и проявляют волевые усилия. Организуя двигательную сферу, педагог формируют у занимающихся готовность действовать определенным образом в определенном направлении. Воспитание такой готовности способствует устойчивости внимания; формирует умение воспроизводить заданный ряд последовательных действии, способность переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти последовательный ряд движений.[5.С.35-37] Игровая деятельность. Игры вносят разнообразие и эмоциональность в кинезотерапию. Р.И. Евдокимова, О.Р. Костенко, П.Е. Рудовская исследовали положительное влияние подвижных игр на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. Дети легко поддаются воздействию посредством игр. Но из-за психофизических особенностей детей с общим недоразвитием им не подходят игры со сложной методикой, с движениями, требующими большой затраты сил, быстроты и сложной координации. Ученые методисты описывают классификации игр в кинезиотерапии исходя из оказываемого лечебного эффекта, числа участвующих, места и характера проведения, степени подвижности участников. [5.С.50-53] Заключительные упражнения. Приводят детей в спокойное состояние после целого ряда двигательных и речевых нагрузок. Используют: ходьбу, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, простые общеразвивающие упражнения.[3.С.54] Изучив вопрос об использовании кинезиотерапии в коррекционно-педагогической работе, можно сделать вывод о том, что направления кинезиотерапии целесообразно использовать в комплексе и сочетать с другими видами коррекционно-педагогической работы. В ходе этого будут решаться поставленные и определенные Г.А. Волковой задачи работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, и коррекционная деятельность будет отвечать необходимым принципам и структуре проведения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.005 с.) |