Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок №1 «Деятельность. Проектная деятельность. Метод проектов»

Поиск

Урок №1 «Деятельность. Проектная деятельность. Метод проектов»

Фамилия:  
Имя:  
Класс:  
Школа:  

Задания

1. Что такое деятельность? Деятельность – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Деятельность включает в себя: __________________________________________________________________________

3. Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните схему «Проектная деятельность содержит» (вставьте свою заполненную схему, а образец удалите)

5. Заполните таблицу «Элементы проектной деятельности»

Элементы проектной деятельности Их особенности
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

6. Заполните схему «Проектная деятельность» (вставьте свою заполненную схему, а образец удалите)

 

7. Дополните схему «Этапы проектной деятельности» (вставьте свою заполненную схему, а образец удалите)

8. Что такое проект:

1) ____________________________________________________________________

2) ____________________________________________________________________

3) ____________________________________________________________________

9. Что называется учебным проектом? Учебный проект – это ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что общего и чем отличаются точки зрения основных понятий?

 

Сходство

Различия

Н.В. Матяш Н.Ю. Пахомова
     

 

11. Ответьте на вопросы:

  1. Что такое проект? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что такое проектная деятельность? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Какова цель проектной деятельности? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Какие задачи стоят перед ней? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Какие этапы необходимо пройти в проектной деятельности? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Какой этап является особенным и почему? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Что такое учебный проект? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Рефлексия «Мои успехи»
Что получилось? Что не получилось? Что выполнил (-а) легко? Что вызвало затруднения?
       

 

Урок №2 «Проблемные ситуации и подходы к их решению»

Фамилия:  
Имя:  
Класс:  
Школа:  

2. Проверьте свои знания по теме «Проблемные ситуации и подходы к их решению»:

А)Вы выпускники. Скоро последний школьный звонок. Ваша задача организовать его так, чтобы он запомнился всем: одноклассникам, учителям, родителям.

Определите тип данной проблемы. __________________________________________

Б) Родители делают в квартире ремонт и отдали вашу комнату вам в полное    распоряжение.

Определите тип данной проблемы. __________________________________________

 В) Всем знакомая школьная ситуация. Во время перемены учителя не было в классе, а ученики так весело проводили время, что уронили подставку с цветами. Со звонком учитель заходит в класс и что девочка собирает землю в горшок. Учитель ничего не говоря, раздает ученикам листочки и просит ответить на вопрос: «Что во время перемены происходило в классе?»

Определите тип данной проблемы. ______________________________________________

Задания

Заполните таблицу

Название проблемы Предложенный детям образ Формулировка для детей Психологическая суть проблемы
Проблемы, похожие на мозаику    
Проблемы, похожие на многослойное желе    
Проблемы, похожие на снежинку    
Проблемы, похожие на олимпийские кольца    
  Проблемы, похожие на притчу о слоне Четверо слепых впервые в жизни встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстый канат». «Слон похож на столб», — сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил: «Слон похож на огромную бочку». «Он похож на циновку», — потрогав слона за ухо, возразил четвертый    

 

Лист -рефлексия

В индивидуальном листе- рефлексии закрасьте соответствующее окошко. (По окончании работы предложить высказаться желающим)

1.  Мне был интересен этот блок занятий
 Мне не был интересен этот блок занятий
2.  Наиболее интересным элементом этого блока для меня была лекция.
 Наиболее интересным элементом этого блока для меня был семинар.
Наиболее интересным элементом этого блока для меня было практическое занятие.
3.  Самым ценным для меня в этом блоке были новые знания.
Самым ценным для меня в этом блоке были приобретенные умения.
Самым ценным для меня в этом блоке был обмен мнениями с сокурсниками.
4. Что было для меня самым трудном в этом блоке _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
5.  Вопросы, которые хотелось бы обсудить: ______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
6. Я доволен (довольна) своей работой в этом блоке.
Я не доволен (довольна) своей работой в этом блоке.
7. Кто из твоих сокурсников, на твой взгляд, работал (-ла) продуктивнее, чем ты: ___________________________________________________________
  Кому из сокурсников на данном этапе ты бы предложил (-ла) свою помощь: _______________________________________________________________

 

Урок №3. Тема проекта

Темы проекта

 

1. «Мой учебник русского языка»

 

2. «Этикетные слова моей семьи»

 

3. «Речевой этикет в разных профессиях»

 

4. «СМС - новый речевой жанр»

 

5. «Звуки спорят: кто важнее?»

 

6. «Слова-паразиты, языковые вирусы»

 

7. «Слова-символы в русском языке»

 

8. «Монограммы в современном русском языке»

 

9. «Книга и электронный словарь. За и против.»

 

10 «Роль системы знаков в современной жизни»

 

11. «Лексикон учащихся 5-9 классов моей школы»

 

12. «Имена собственные учащихся 5 классов»

 

 

Литература                               

1. «Фольклорная шкатулка»

 

2. «Сказка ложь, да в ней намек.»

 

3. «Образ волка(лисы) в народных сказках и в баснях Крылова»

 

4. «Произведения в интерпретации иллюстраторов»

 

5. «Фольклор моей семьи»

 

6. «Мы в зеркале пословиц»

 

7. «Литература и мой край»

 

8. «Ожившие картинки» (мультфильм по любому прочитанному произведению)

По характеру координации

По количеству участников

По объекту проектирования

Характеристика

Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее не известным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

Такие проекты требуют:
хорошо продуманной структуры проекта,
четко обозначенных целей,
доказанной актуальности проекта для всех участников,
социальной значимости,
продуманных методов(экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов)
 
 

Таким образом, исследовательские проекты подчинены логике исследования и имеют структуру совпадающую с подлинным научным исследованием. Этот тип проекта предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, определение методов исследования, его предмета и объекта, источников информации, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей её решения (экспериментальных, опытных), обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, определение новых проблем для дальнейшего развития решения.

Творческие – эти проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.)

При выполнении проекта ученик:

- Договаривается с группой или учителем о жанре,

- Развивает проект в подчинение жанра конечного результата,

- Стремится получить творческий продукт,

- Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.

Они оформляются в виде фильма, игры, праздника.

Ролевые, игровые, приключенческие - участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока.

Особенности такого проекта:

• Структура до завершения остается открытой

• Участники в роли художественных персонажей, деловых людей

Результат: овладение новой ролью, личные переживания участников

Прикладной проект. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся. Например: документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий (в природе, в обществе, в организации); проект закона; справочный материал; словарь; аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления; проект зимнего сада школы и т.д.

Прикладной проект требует:

тщательно продуманной структуры;

определения функций каждого из участников;

оформления результатов проектной деятельности;

"конечного продукта";

презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику; внешней оценки проекта (рецензирования).

Особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировке совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта

Информационные - направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Особенности:

• Предполагают ознакомление участников проекта с информацией, ее анализ, обобщение фактов.

• Требуют хорошо продуманной структуры

Структура:

· Цель проекта, его актуальность

· Сбор и обработка информации

· Результат

· Презентация

Характеристика

Монопредметный проект - проект в рамках одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему.

Литературно – творческие
Естественно – научные
Экологические
Языковые (лингвистические)
Культуроведческие
Спортивные
Географические
Исторические
Музыкальные
Историчекие

Литературно – творческие – это проекты, предполагающие деятельность учащихся,выраженную в желании творить: написать какой-то рассказ, повесть, сценарий видеофильма, статью в газету, альманах, стихи и пр.

Естественнонаучные: чаще всего бывают исследовательскими, имеющими четко обозначенную исследовательскую задачу (например, состояние лесов в данной местности и мероприятия по их охране; самый лучший стиральный порошок; дороги зимой).

Экологические: также, как правило, требуют привлечения исследовательских, научных методов, интегрированного знания из разных областей. Чаще они бывают практико-ориентированными одновременно (кислотные дожди; флора и фауна наших лесов; памятники истории и архитектуры в промышленных городах; беспризорные домашние животные в городе, пр.);

Языковые(лингвистические): чрезвычайно популярны, поскольку они касаются проблемы изучения иностранных языков, что особенно актуально в международных проектах и потому вызывает живейший интерес участников проектов.

Культурологические: связаны с историей и традициями разных стран. Без культурологических знаний очень трудно бывает работать в совместных международных проектах, так как необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций партнеров, их фольклоре.

Спортивные: объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных международных соревнований, пр.).

Географические: могут быть исследовательскими, приключенческими, пр.

Музыкальные: объединяют партнеров, интересующихся музыкой. Это могут быть аналитические проекты, творческие, когда ребята могут даже совместно сочинять какое-то музыкальное произведение, пр.

Исторические: позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать какие-то исторические события, факты;

Межпредметный проект - проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам.

Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Выполняются, как правило во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.

Надпредметный проект - внепредметный проект, выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов.

Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

По характеру координации

· С открытой

· Со скрытой

Характеристика

Проект с открытой, явной координацией – координатор проекта контролирует работу участников, открыто выполняя свои функции.

Проект со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя в деятельности групп участников (как правило это относится к телекоммуникационным проектам – форма обучения, когда практическая задача решается сетевыми коллективами учащихся, работающими независимо от фактора расположения или фактора времени. Сетевые коллективы объединяет общая информационная задача, которую они решают, собирая необходимую информацию по исследуемой проблеме в доступном для всех месте – определенном правилами проекта сайте.).

! В одной из американских школ учитель предложил двум ученикам написать электронное письмо В. Шекспиру с пояснениями, почему они так плохо ведут себя на уроках по его произведениям. "На уроках родного языка нас заставляют изучать Ваши произведения, м-р Шекспир, - написали эти ученики. - Нам это не нравится".

"Я не обижаюсь, - ответил им "м-р Шекспир" (в его роли тайно выступал учитель). -Вы ведь не сказали, что вам не нравлюсь я. Вы сказали, что вам не нравится "это". Отсюда я делаю вывод, что вам не нравится, как вас учат. Поверьте мне, что за прошедшие 400 лет было много попыток изучать мои пьесы в школах. Вы думаете, это случайно?.. В моих пьесах есть что-то, что приносит людям удовольствие, несмотря на учителей и, тем более, не благодаря им. Я надеюсь, что смогу поделиться с вами, что же это такое. Но для этого мне надо знать, кто вы и где вы находитесь". "Мы должны заниматься этой работой в свободное время, - писали ученики в ответном послании, - а учитель не слишком-то помогает".

"Что такое свободное время? В течение 20 лет я руководил театральной труппой, написал и опубликовал почти 200 больших поэм, играл в своих спектаклях и спектаклях других авторов, написал 37 довольно хороших пьес Многие удивляются, когда я успел столько сделать? Даже сегодня, несмотря на свой преклонный возраст, я работал весь день, беседуя с учениками, вроде вас, в двенадцати странах мира". Завязалась переписка учеников с "Шекспиром", и в результате школьники заинтересовались творчеством величайшего английского писателя.

По количеству участников

· Личностные

· Парные

· Групповые

Характеристика

Парные – двумя учащимися.

В проектной группе формируются навыки сотрудничества. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. На каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе. в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Характеристика

Краткосрочные длятся до недели

Средней продолжительности продолжаются от недели до месяца

Долгосрочные могут длиться от одного до нескольких месяцев

По объекту проектирования:

· Морфологические

· Социальные

· Экзистенциальные

Характеристика

1. Морфологические

Проектирование вещей.

2. Социальные

Проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов.

3. Экзистенциальные

Проектирование личностного развития человеческого «Я» в процессе построения своей судьбы.

Задания

  1. Допишите предложения:

А) Тема – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Актуальность темы – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Проблема – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) Цель – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д) Задачи – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Е) Гипотеза – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2. Дополните схему «Виды проблем»:

3. Цель считается сформулированной если (допишите):

1) _________________________________________________;

2) _________________________________________________;

3) _________________________________________________;

4) _________________________________________________;

5) _________________________________________________.

4. Дополните схемы «Гипотеза»

 

 

5. Ответьте на вопросы:

1. Что такое тема проекта? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что такое актуальность? ________________________________________________________________________________________________________________________________________Каковы ее особенности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что называется проблемой? ________________________________________________________________________________________________________________________________________Каковы виды проблем? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что такое цель? ________________________________________________________________________________________________________________________________________Что значит хорошо сформулировать цель? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что представляют собой задачи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие слова используются для постановки задач? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что такое гипотеза? ________________________________________________________________________________________________________________________________________Каковы ее особенности? ________________________________________________________________________________________________________________________________________В каких типах проекта она формулируется? ______________________________

 

Рефлексия: «В лучах солнца»

Нарисуйте солнце. На солнце напишите свое имя. Нарисуйте от солнца лучи: каждый луч будет означать свои достижения на уроке: что нового узнал, чему научился.

 Нарисуйте как можно больше лучей.

Задания

  1. Заполните таблицу «Особенности продуктов проектной деятельности». Предложите свои виды продуктов и дополните их в таблицу:
Вид продукта Характерные особенности
Web-сайт  
Анализ данных социологического опроса  
Атлас  
Бизнес-план  
Видеофильм  
Видеоклип  
Электронная газета  
Электронный журнал  
Законопроект  
Карта  
Коллекция  
Дизайн – макет  
Модель  
Музыкальное произведение – сочинение  
Мультимедийный продукт  
Пакет рекомендаций  
Письмо  
Прогноз  
Публикация  
Путеводитель  
Рекламный проспект  
Серия иллюстраций  
Сказка  
Справочник  
Словарь – справочная книга  
Сравнительно-сопоставительный анализ  
Статья  
Сценарий  
Виртуальная экскурсия  
Сборник сочинений  
Дневник путешествий  
Главы из несуществующего учебника  
Костюм  
Выставка  
Игра  
Фотоальбом  
   
   
   

 

2. Заполните схему «Продукты проектной деятельности»

3. Ответьте на вопросы:

  1. Какие из этих продуктов Вам наиболее запомнились? Почему? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие из них вы уже создавали или пробовали создавать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какие из них вы бы хотели создать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия «Мои достижения»

Сегодня я узнал Было интересно Было трудно У меня получилось У меня не получилось (Впиши)

 

Урок №7 «План действий. Этапы работы над проектом»

Фамилия:  
Имя:  
Класс:  
Школа:  

Задания

1. Заполните таблицу

Этапы Содержание работы Последовательность действий
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    

 

 

2. Ответьте на вопросы

1. Какие этапы включает в себя проектная деятельность?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каком этапе идет

· выбор темы? _______________________________________

· определение цели и задач? ____________________________

· формулировка актуальности проблемы? ______________________________

  1. Что необходимо сделать

· на этапе исследования? __________________________________________________________________________________________________________________________________

· на этапе подготовки к защите проекта? __________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рефлексия «Мои успехи»

Что получилось? Что не получилось? Что выполнил (-а) легко? Что вызвало затруднения?
       

 

Задания

1. Что называется структурой проекта?

Структура проекта – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполните схему «Структура образовательного проекта»

3. Заполните таблицу, вписав типы проектов, которые имеют четкую структуру и которые не имеют детально проработанной структуры (для помощи обратитесь к занятию №5)

Типы проектов, имеющие четкую структуру Типы проектов, не имеющие детально проработанной структуры Могут иметь структуру, а могут и не иметь
     

 

4. Дополните схемы - вставьте свою заполненную схему, а образец удалите:

5. Составьте структуру своего проекта и заполните - вставьте свою заполненную схему, а образец удалите

6. Заполните таблицу по образцу в результате ознакомления с работами участников курса

Тема проекта Тип проекта Область знаний Соответствует ли структура типу проекта?   Правильно ли представлена структура проекта? Какие вопросы структуры на ваш взгляд представлены не верно? Что бы вы предложили изменить? Почему?
               

 

Рефлексия «Мои достижения»

Сегодня я узнал Было интересно Было трудно У меня получилось У меня не получилось (Впиши)

 

Задания

1. Заполните таблицу, вписав, что означают термины и понятия проектной деятельности:

«Основные понятия проектной деятельности»

Проект Тема проекта Цель проекта Задачи проекта Актуальность проекта Гипотеза проекта Продукты проектной деятельности План действий Этапы работы над проектом Типы проектов Структура проектов
                       

2. Сформулируйте определение и запишите его в схему:

 

Материал для задания

Исторический подход в пониманию проектного метода в педагогике

П. П. Блонский – подготовка творческой личности

С. Т. Шацкий – развитие самостоятельности

П. Ф. Каптерев – упражнение ума и развитие мышления

У. Х. Килпатрик – деятельность от всего сердца

А. С. Макаренко – формирование в производственном труде

М. В. Крупенина - реализация педагогических принципов и деятельностного подхода

Д. Снезден – связь школы с сельскохозяйственным производством

Д. Дьюи – организация обучения вокруг конкретного дела

Основные современные подходы к пониманию проектного метода

Термин «проект» (projectio) в переводе с латинского означает – бросание вперед.

Так характеризует понятие «проект» Е.С. Полат: «Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия».

По мнению автора книги «Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования» Н.В. Матяш термин «проект» пришел в гуманитарное знание из технических наук, и, вследствие этого его содержание испытывает значительное влияние с этой стороны. До сих пор в большинстве случае6в понятие «проект» подразумевает неявное расширение – «технический проект». Однако все чаще проект употребляется в общенаучном значении.

По К. М. Кантору проект – это проявление творческой активности человеческого сознания, «через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию». Автор придает огромное значение проекту как специфической форме сознания, конституирующей всякий трудовой процесс.

Процесс создания проекта называется проектирование. ДЖ. К. Джонс приводит более десятка определений процесса проектирования, главное из которых «проектирование – вид деятельности, дающий начало изменениям в искусственной среде». В широком смысле проектирование – это деятельность по осуществлению изменений в окружающей среде (естественной или искусственной). Проектирование понимается и как управление стихийным развитием предметного мира. В. С. Кузнецов определяет проектирование важнейшим компонентом образовательного процесса, служащего для создания новых понятий и концепций.

В психологическом знании понятие проектирования в последнее время приобрело значительную актуальность и новое содержание в связи с разработкой проблемы проектирования образовательных систем. В этой области также акцентируется преобразующая функция проектирования по отношению к наличному уровню знания.

Помимо основных понятий, связанных с проблемой нашего исследования, можно обозначить еще целый ряд понятий, так или иначе имеющих отношение к проблеме проектной деятельности школьников. В. И. Аверченков и Ю. А. Малахов употребляют понятие «проектная ситуация», не давая его точного определения, но неявное описание этого понятия позволяет предположить, что под ним понимаются проектировочная деятельность, связанная с разрешением проблемных ситуаций в процессе творческого проектирования. Проект, проектирование, проектировочная деятельность, как и ряд других понятий, релевантных понятию проектная деятельность школьников, необходимо проанализировать с точки зрения соответствия друг другу.

Отношения между понятиями, связанными с проектной деятельностью школьников

Понятие «проектная деятельность школьников» находит своё отражение на стыке двух основополагающих гуманитарных дисциплин – педагогической и психологической науки. Обучение проектной деятельности предполагает учет, как основных закономерностей педагогического процесса, так и её психологического содержания.

Понятие «проектная деятельность» с точки зрения педагогики и психологии.

По мнению Н.В. Матяш проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Проектная деятельность школьников тесно связана с проблемой творчества, является творческой, по сути. На основании этого, Н.В. Матяш утверждает, что творческая проектная деятельность школьников – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих личностную или общественную значимость.

В качестве учебной деятельности проектная деятельность школьников служит, прежде всего, развитию личности субъекта учения, а не получению общественно значимого продукта. Тем самым определятся основные параметры ее содержания, организации, функционирования. Наша задача заключается в том, чтобы обнаружить общие и частные особенности понятий (и стоящих за ними видов деятельности), связанных с проектной деятельностью школьников.

Лист -рефлексия

В индивидуальном листе- рефлексии закрасьте соответствующее окошко. (По окончании работы предложить высказаться желающим)

1.  Мне был интересен этот блок занятий
 Мне не был интересен этот блок занятий
2.  Наиболее интересным элементом этого блока для меня была лекция.
 Наиболее интересным элементом этого блока для меня был семинар.
Наиболее интересным элементом этого блока для меня было практическое занятие.
3.  Самым ценным для меня в этом блоке были новые знания.
Самым ценным для меня в этом блоке были приобретенные умения.
Самым ценным для меня в этом блоке был обмен мнениями с сокурсниками.
4. Что было для меня самым трудном


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.36 (0.016 с.)