Познавательно-творческий проект 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательно-творческий проект



Познавательно-творческий проект

 для детей старшей группы.

«Что такое Новый год?»

Воспитатели: Степанова А.А.

 

Уч. год.

Содержание

Тип проекта--------------------------------------------------------------------------------------3

Продолжительность проекта-----------------------------------------------------------------3

Место реализации проекта-------------------------------------------------------------------3

Возраст детей-----------------------------------------------------------------------------------3

Участники проекта-----------------------------------------------------------------------------3

Актуальная значимость проекта------------------------------------------------------------3

Цель проекта------------------------------------------------------------------------------------4

Задачи проекта----------------------------------------------------------------------------------4

Методы проекта--------------------------------------------------------------------------------4

Виды деятельности----------------------------------------------------------------------------4

Работа с родителями---------------------------------------------------------------------------5

Этапы реализации проекта-------------------------------------------------------------------5

Продукт деятельности проекта-------------------------------------------------------------7

Ожидаемый результат------------------------------------------------------------------------7

Приложение 1.----------------------------------------------------------------------------------8

Приложение 2.---------------------------------------------------------------------------------11

Приложение3.---------------------------------------------------------------------------------13

Приложение 4.---------------------------------------------------------------------------------14

Приложение 5.---------------------------------------------------------------------------------16

Приложение 6.---------------------------------------------------------------------------------18

Приложение 7.---------------------------------------------------------------------------------20

Приложение 8.---------------------------------------------------------------------------------22

Приложение 9.---------------------------------------------------------------------------------23

Приложение 10.-------------------------------------------------------------------------------25

Приложение 11.--------------------------------------------------------------------------- ---28

Приложение 12.-------------------------------------------------------------------------------30

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 4 декабря– 28 декабря

Место реализации: МКДОУ №3 «Радуга»

Возраст детей: старшая группа

Этапы реализации проекта

Этапы Дата реализации проекта Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап. Подготови т ельный 4.12.17. – 6.12.17 (Понедельник-среда) 1. Определение темы проекта; 2. Формулирование цели и задач проекта; 3. Составление плана реализации основного этапа проекта; 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта Папка-передвижка: «Новый год для детей»

Этап – практический.

7.12.17. Четверг   Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговика. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников  
8.12.17. Познавательная беседа: «Что такое Новый год?» Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
11.12.17 Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год» Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Сбор материалов для оформления группы к новому году.

12.12.17 Аппликация «Елочки»
13.12.17 Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»
14.12.17 Фонопедическое упражнение: «Вьюга» Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Помощь в оформления группы к новому году.

15.12.17 Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА
18.12.17 Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка» Конструирование из бумаги«Снеговик-озорник»
19.12.17 Оформление приглашений для родителей на утренник
20.12.17 Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком»
21.12.17 Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
22.12.17 Фонопедическое упражнение: «Метель»
25.12.17 Беседа о правилах безопасности в Новый год

Помощь в подготовке к новогоднему утреннику.

26.12.17 Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка»
27.12.17 Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
3 этап. Заключительный. 28.12.17 Новогодний праздник «Новый год в аэропорту» Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике

Продукт деятельности проекта:

Ожидаемые результаты:

 Для детей:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

 - Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

 - Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

 

Для родителей:

- Оптимизация детско-родительских отношений.

 - Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.

 

 

Приложение 1.

Познавательная беседа: «Что такое Новый год?»

Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

 

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес,

Изо льда мосты построил,

Кто же это?...    (Дед Мороз)

 

Вся из снега, изо льда,

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год.

                             (Снегурочка)

Красавица какая -

Стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана...

Скажите, кто она?

                        (Новогодняя елка)

 

-О каком празднике мы сегодня будем говорить?

 

История Деда Мороза

 

Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

 

История Снегурочки

 

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

 

Тема: «Цветные льдинки»

     Цели:

· развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;

· познакомить детей с агрегатным состоянием воды – льдом;

· экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду (темную и светлую синюю воду и др.);

· упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки);

· изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной площадке.

 

Ход занятия:

(В группе дети экспериментальным путем получают темную и светлую красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать, что будет с цветной водой, если вынести ее на улицу).     

                                             

- Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках. (Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая).

- Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки из-под шоколадных конфет.

-Какого цвета вода в формочках?

-Как вы думаете, что с ней станет на морозе?

-Что же стало с водой в формочках? (Она замерзла - получился лед)

-Какого цвета получился лед в формочках?

-Давайте рассортируем льдинки по цвету в шесть ведерок в соответствии с цветовыми условными обозначениями.

 

- Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки? (взять в группу, после сна проверить).

-Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки? (Они растаяли, и образовалась вода)

(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех других цветовых оттенков (по выбору детей) и делают льдинки).

- Какого цвета вода получилась у вас сегодня?

-Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.

 

(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор»)

 

Примечание: После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: «темный», «светлее», «самый светлый».

 

Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.

 

Приложение 3.

 

ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Вьюга»

Поет вьюга свою песню.     Завывает ветром.     Кружит снегом.   Метет по земле поземку.   Стучится в окна. -Произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ладони друг к другу. Когда руки разводят в стороны, звук громче, когда приближают – затихает. -Тянут звук [у], пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой. -Звук [a] произносят то выше, то ниже, делая движения рукой. -Делают руками движения, как при плавании, произнося при этом звук ш. -Произносят коротко и остро "тук, тук…", показывая указательным пальцем высоту звука.
   

«Метель»

Свистели метели,   Летели снега,   Стелила постели большая пурга.   Стелила постели морозом она,   И было метелям всю ночь не до сна. -Произносят звук [y ] от низкого к высокому. -Произносят звук [о] от низкого к высокому. -Произносят звук [и] вверх и вниз, показывая его высоту рукой. -Пропевают отрывистые, острые звуки [а] в разных регистрах. -То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.

 

Приложение 4.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Новый год»

 

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (изображаем фонарики)

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

 

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

«Снежный ком»

 

Взяли дети белый ком,

Лепить будем снежный дом

(движения, изображающие лепку снежков)

Мы польем его водой,

 Домик будет ледяной

(«плескать» ладонями воду)

Ком за комом мы кладем,

(ставить кулачок на кулачок)

Вот и вылепили дом

(нарисовать в воздухе ладонями домик)

«Ёлочка»

 

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Приложение 5.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Мимические упражнения

 

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

Передать гневную интонацию деда Мороза.

Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?


Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.


Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу.
Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной.
Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

 


Упражнения для языка «Сосулька»

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).

 

Санки-ледянки.
Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска.
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».


Саночки.
Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

 


Ураганный ветер открывает и закрывает форточку.
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка

 


Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга.

Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой.
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1».
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Речевая зарядка

Мороз колдует.
Разыграйтесь-ка, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Я засыплю, занесу!


Психогимнастика. Пластические этюды

Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку.
Показать: разные звери встречают Новый год.

 

Пластические этюды

Зимние забавы.


Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.


Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птен­цов, и замерзшего воробья.

Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.

 

Приложение 6.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня нам пришло новое письмо с заданием, а от кого оно вы узнаете отгадав мою загадку.

Загадка:

Друг на друге три шара

Их скатала детвора

На последок очень ловко,

Прилепили нос морковку

Не, почем ему мороз

Аж, вспотел морковный нос,

И к метелям он привык

Кто же это?

Дети: Снеговик!

Воспитатель:

Да, все верно это снеговик. Снеговик просит помочь, т. к. дед Мороз поручил ему приготовить для всех ребят подарки, а я один он не справляется, ему нужны помощники. Поможете Снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель:

Чтобы сделать объемного снеговика, нам понадобятся: белая бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, веревочка, бусинки.

Веревочку сворачиваем пополам и приклеиваем на деталь силуэта. Сверху приклеиваем вторую часть силуэта таким образом, чтобы веревочка оказалась внутри снеговика. Концы веревочки украшаем бусинками. Пока убираем эту готовую часть снеговика в сторону.

Берем круги. Каждый круг складываем пополам. Склеиваем 2 круга, приложив половинками друг к другу. Затем приклеиваем таким же образом следующий круг и так 8 кругов. Получится половина шара. Аналогичным образом из оставшихся кругов делаем вторую половину шара.

Первую половину шара приклеиваем на одну сторону тела снеговика, переворачиваем задом наперед, приклеиваем вторую половину шара, получилось круглое тело.

Рисуем снеговику лицо фломастерами. Из бумаги вырезаем шапочку или ведро, раскрашиваем, приклеиваем на голову. Можно еще и шарфик повязать из ленточки или даже вязаный. Снеговик готов висеть на елке и радовать всех своим присутствием:)

 

 

Приложение 8

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Новый год»

У всех Новый год,
И у нас Новый год.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз.

(Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс!

 (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,—

(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.

(Шагаем на месте)

«Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Ходьба на месте, улыбка)

«Зимой»

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

 

Приложение 9.

Загадки о зиме и Новом Годе

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)

 

Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза — угольки.
Руки — сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая?
(Снежная баба)

 

 

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Мороз)

 

 

Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком…
Может это Людоед?
— Нет.

Кто сегодня встал чуть свет
И несёт мешок конфет…
Может, это ваш Сосед?
— Нет.

Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам Электрик свет?
— Нет.

Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно… (Дед Мороз)

Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс,
Кто же это?
(Дед Мороз)

Мы купили вещалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки!
(Елка)

 

 

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет… (от елки)

Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как… (красива)

 

Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные… (игрушки)

 

Какая игрушка
Стреляет, как пушка?
(Хлопушка)

 

Колёсик простой
Стал лентой витой.
(Серпантин)

 

Расписные цепи
Эти
Из бумаги клеят
Дети.
(Гирлянды)

 

В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный.
(Конфетти)

 

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (блестят)

 

И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая… (звезда)

 

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).

 

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)

 

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)

 

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)

На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски.
(Лыжи)

 

Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)

 

Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
(Санки)

 

Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)

 

Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим.
(Коньки)

 

Он на вид — одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд)

 

Сажусь и качусь,
С горы я мчусь.
Но это не санки,
А просто… (ледянка)

 

Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоуборочная машина)

 

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
(Снежинки)

 

Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
(Снеговик)

 

Зимний дождь
Из звёздочек-малышек
Не стучится в окна,
Не гремит по крыше.
Дождик этот
В воздухе искрится
А потом на землю
Скатертью ложится.
(Снег)

 

 

Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она.
(Сосульки)

 

 

Стоит дерево,
У этого дерева двенадцать отростков,
У двенадцати отростков по четыре прута,
У прута по шести кистей, седьмая — золотая.
(Год, месяцы, недели, дни недели)

 

Он живет совсем немного,
А сейчас ждет у порога.
Кто в двенадцать к нам войдет?
Ну конечно… (Новый год)

 

На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год)

Познавательно-творческий проект

 для детей старшей группы.

«Что такое Новый год?»

Воспитатели: Степанова А.А.

 

Уч. год.

Содержание

Тип проекта--------------------------------------------------------------------------------------3

Продолжительность проекта-----------------------------------------------------------------3

Место реализации проекта-------------------------------------------------------------------3

Возраст детей-----------------------------------------------------------------------------------3

Участники проекта-----------------------------------------------------------------------------3

Актуальная значимость проекта------------------------------------------------------------3

Цель проекта------------------------------------------------------------------------------------4

Задачи проекта----------------------------------------------------------------------------------4

Методы проекта--------------------------------------------------------------------------------4

Виды деятельности----------------------------------------------------------------------------4

Работа с родителями---------------------------------------------------------------------------5

Этапы реализации проекта-------------------------------------------------------------------5

Продукт деятельности проекта-------------------------------------------------------------7

Ожидаемый результат------------------------------------------------------------------------7

Приложение 1.----------------------------------------------------------------------------------8

Приложение 2.---------------------------------------------------------------------------------11

Приложение3.---------------------------------------------------------------------------------13

Приложение 4.---------------------------------------------------------------------------------14

Приложение 5.---------------------------------------------------------------------------------16

Приложение 6.---------------------------------------------------------------------------------18

Приложение 7.---------------------------------------------------------------------------------20

Приложение 8.---------------------------------------------------------------------------------22

Приложение 9.---------------------------------------------------------------------------------23

Приложение 10.-------------------------------------------------------------------------------25

Приложение 11.--------------------------------------------------------------------------- ---28

Приложение 12.-------------------------------------------------------------------------------30



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.245 с.)