По выполнению контрольных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению контрольных работ



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Семейное право

 

 

для студентов, обучающихся по заочной (очно-заочной) форме обучения

Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»

Направленность образовательной программы:

государственно-правовой профиль, гражданско-правовой профиль,
уголовно-правовой профиль, международно-правовой профиль

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

2021

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

УТВЕРЖДЕНО

Заседанием кафедры гражданского права

(протокол от 28 августа 2021 г. № 12)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ 

Семейное право

 

для студентов, обучающихся по заочной (очно-заочной) форме обучения

 

 

Направление подготовки: 40.03.01«Юриспруденция»

Направленность образовательной программы:

государственно-правовой профиль, гражданско-правовой профиль,
уголовно-правовой профиль, международно-правовой профиль

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

 

 

2021

Автор

М.О. Румянцева, доцент кафедры гражданского права, канд. юрид. наук, доцент

 

 

Ответственный за выпуск

Л.Г.Клечковская, заведующая кафедрой гражданского права,

канд. ист.наук, доцент

 

 

© Российская таможенная академия, 2021


ВВЕДЕНИЕ

 

Контрольная работа по дисциплине является частью самостоятельной подготовки студента, а также одной из форм контроля знаний, умений и навыков студентов на заключительном этапе изучения дисциплины.

Целью контрольной работы является оказание помощи студентам-заочникам в углубленном изучении этой отрасли права и закрепления полученных теоретических знаний, проверка умений самостоятельно работать с первоисточниками, литературой и применять нормы семейного права на практике.

Работа, выполненная не по соответствующему варианту, возвращается студенту без проверки. Каждый вариант контрольной работы содержит вопросы темы и задачи. Перед ее написанием необходимо внимательно ознакомиться с содержанием соответствующей темы в учебниках, изучить рекомендованную литературу, действующее законодательство, регулирующее семейные правоотношения и судебную практику. Освещая вопросы, по которым в литературе имеются различные точки зрения, следует высказать и свое отношение к ним. При раскрытии содержания нормативного материала по вопросам темы нужно давать точные ссылки на соответствующие нормативные акты с указанием названия акта и даты его принятия. При этом следует использовать первоисточник, а не воспроизводить нормативные акты из учебника и иной литературы. Приводя примеры из практики, необходимо указать, откуда взят пример.

При решении задач студент должен показать умение применять полученные теоретические знания на практике. Условия задач переписывать не нужно. Излагая решение задачи, сначала следует дать ответ на поставленный вопрос или вопросы, а затем обосновать его, ссылаясь на теоретические положения и нормативные акты. Решения задач должны содержать четкую юридическую квалификацию, основания применения нормативных актов в каждом конкретном случае. При необходимости следует дать толкование правовой нормы. Решение каждой задачи должно быть конкретным, а не состоять из общих рассуждений. Ссылки на закон должны быть обоснованы. Следует обязательно указать источник, по которому дается ссылка на правовую норму.

 

К контрольной работе предъявляют следующие требования:

 

Цель контрольной работы состоит в обучении студентов во­просам семейных правоотношений, современному российскому семейному праву, особенностям его применения; а также в формировании у студентов профессиональных навыков и умений по решению профессиональных задач в области в области брачно-семейных правоотношений.

Задачи дисциплины:

- осмысление действующего семейного законодательства и практики по семейным делам;

- формирование навыка анализировать нормы, регулирующие семейные правоотношения;

- усвоение студентами теоретических взглядов по основным проблемам семейного права;

- развитие у студентов навыка комплексного подхода к разрешению конкретных юридических коллизий.

Код компетенции Результаты освоения   Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства     Знать: - нормы материального и процессуального права - особенности семейного права Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - осуществлять представительство субъектов права, включая государство Владеть: - навыками анализа ситуации в регулирования семейных правоотношений
ПК-2 Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры Знать: -семейное законодательство, судебную практику по рассмотрению семейно-правовых споров; Уметь: -толковать нормы семейного права; -юридически правильно квалифицировать ситуации в сфере семейных правоотношений; - применять нормы семейного законодательства в конкретных ситуациях; Владеть: -составления соглашений, разрешения коллизий в сфере семейного права.
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства в области семейного права субъектами права Знать: -семейное законодательство, судебную практику по рассмотрению семейно-правовых споров; Уметь: -толковать нормы семейного права; -юридически правильно квалифицировать ситуации в сфере семейных правоотношений; - применять нормы семейного законодательства в конкретных ситуациях; Владеть: -составления соглашений, разрешения коллизий в сфере семейного права.
ПК-13 способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации Знать: -семейное законодательство, судебную практику по рассмотрению семейно-правовых споров; Уметь: -толковать нормы семейного права; -юридически правильно квалифицировать ситуации в сфере семейных правоотношений; - применять нормы семейного законодательства в конкретных ситуациях; Владеть: -составления соглашений, разрешения коллизий в сфере семейного права.

ВЫБОР ТЕМЫ (ВАРИАНТА) КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Выбор темы (варианта) контрольнойработы осуществляется из Перечня тем (вариантов) контрольных работ (далее – Перечня). Обучающийся выбирает тему (вариант) контрольной работы на сессии, которая предшествует сессии сдачи работы.

Задания включают в себя 10 вариантов контрольных работ. Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки. Если номер заканчивается на «0», то выполняется 10-й вариант. Произвольный выбор варианта не допускается.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

 

Задача по данной дисциплине представляет из себя модель конкретной юридической ситуации, подлежащей разрешению в судебном порядке.

Под методикой решения задач понимается систе­ма методических положений и приемов разбора конкретного учебно­го дела (задачи), которая должна обеспечить:

- правильное решение дела по существу;

- юридическую обоснованность решения со ссыл­кой на конкретные правовые нормы;

- учет сложившейся судебной практики;

- логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базиро­ваться на нем, быть связанным с ним и т.п.);

- максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового реше­ния (ответов на поставленные вопросы).

К основным методическим положениям и приемам, необходи­мым для решения учебного дела, относятся следующие:

- прежде чем приступать к решению дела, установите характер и виды возникших правоотношений;

- с учетом характера и видов правоотношений определите круг нормативных правовых актов, подлежащих применению;

- определите круг материалов судебной практики по данной ка­тегории дел по принципу: «Если не нашел ответ в законе — попытайся найти его в судебной практике; если закон требует пояснений — пояс­ни его примером из судебной практики»;

- определите теоретические основы решения дела. Составьте пере­чень литературных источников, минимально необходимых для усвоения теоретических положений для правильного решения учебного дела;

- сформулируйте основные положения в обоснование каждого этапа решения дела и ответов на поставленные вопросы. Обоснуйте их ссылками на закон и судебную практику. Логически правильно расположите их;

- кратко и четко сформулируйте промежуточные выводы (по отдельным вопросам), а затем итоговые выводы (как правило, они должны совпадать с ответами на поставленные в учебном деле вопросы);

- подготовьте материалы, оформляющие (завершающие) реше­ние учебного дела (задачи), а именно: проекты актов органов испол­нительной власти, судебной власти;

- составьте перечень основных нормативных правовых актов, минимально необходимых для решения учебного дела (задачи).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ [3]

(для работ реферативного и комбинированного типа)

Заключение представляетсобой изложение результатов контрольной работы.

В заключении раскрываем задачи, поставленные во введении. проводим анализ проведенного исследования по выбранной тематике.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ[5]

1. Конституция Российской Федерации. М.,2021 г.

2. Всеобщая декларация прав человека / Резолюция ООН 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.

3. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Ратифицирована Федеральным законом от 4 августа 1994г. №16-ФЗ //СЗРФ.1994.№15.Ст.1684;1995.№17.Ст.1472.

4. Конвенция о правах ребенка. Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990г. // Ведомости СССР.1990.№ 45. (с посл. изм. и доп.).

5. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017).

6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I // СЗ РФ. 1994. № 32; 2001. № 21; 2005. № 1; 2006. № 52; 2007. № 1; 2008. № 17; 2009. № 1, № 7(с посл. изм. и доп.)..

7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.II // 1996. № 5; 2007. №5; № 44, № 45(с посл. изм. и доп.).

8. Уголовный кодекс Российской Федерации (с посл. изм. и доп.).

9. "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

10 Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

11 "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

12 Федеральный закон от 14 августа 1996г. №113-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Семейного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ.1996.№34.Ст.4028.

13 Федеральный закон от 18 октября 1997г. №132-ФЗ «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Семейного кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ.1997.№42.Ст.4731

14 Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (с изм. и доп.).

15 Федеральный закон от 15 ноября 1997г.№143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1997.№47.Ст.5340;2001.№44.Ст.4149;2002.№18.Ст.1724.

16 Федеральный закон от 30 марта 1995г.№38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (с изм. и доп., внесенными федеральными законами от 12 августа 1996г.№ 112-ФЗ от 9 января 1997г. №8-ФЗ), ст.1,4,7,8.13//СЗ РФ.1995.№14.Ст.1212;1996.№34.Ст.4027;1997.№3.Ст.352 (с посл. изм. и доп.), (с изменениями на 23 мая 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года).

17 Федеральный закон от 21 декабря 1996г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изм., внесенными федеральными законами от 8 февраля 1998г. № 17-ФЗ и от 7 августа 2000г. № 122-ФЗ) // СЗ РФ. 1996. № 52.Ст. 5880; 1998. № 7. Ст.788; 2000. № 33.Ст.3348; 2002. № 15.Ст.1375; 2003. № 2.Ст.160.

18 Федеральный закон от 27 июня 1998г. № 94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 26. Ст.3014 (с посл. изм. и доп.).

19 Федеральный закон от 25 июля 2002г. 3 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // СЗ РФ.2002.№30.Ст.3032 (с посл. изм. и доп.).

20 Федеральный закон от 17.04.2017 N 77-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

21 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об исполнительном производстве"

22 Постановление правительства РФ от 14 мая 2001г. № 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ.2001.№ 21.Ст.2087(с посл. изм. и доп.).

23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 9 (ред. от 06.02.2007) "О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов".

24 "Обзор практики рассмотрения в 2015 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.04.2016). Соблюдение судами положений статьи 273 ГПК РФ. Учет мнения ребенка (статья 57 Семейного кодекса Российской Федерации).

25 Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2004 N 52-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Республики Карелия о проверке конституционности пункта 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации".

26 8.1.26 "Обзор судебной практики по делам, связанным со взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, а также на нетрудоспособных совершеннолетних детей" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.05.2015).

27 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 9 (ред. от 06.02.2007) "О применении судами Семейного кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов".

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. Правовая система КонсультантПлюс.

2. Информационно-правовой портал Гарант.

3. http://www.government.ru (сайт Правительства Российской Федерации).

4.www.pravo.gov.ru. (Официальный Интернет-портал правовой информации).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ № 1

Задание 1. Ответьте на теоретический вопрос.     

Какие функции выполняет семейное право? В чем их отличие от функций семьи?

 

Задание 2. Ответьте на теоретический вопрос.

Определите момент прекращения брака вследствие смерти или объявления в судебном порядке умершим одного из супругов.

 

Задание 3. Выполните тестовые задания:

1. Возникновение супружеской право- и дееспособности возможно
1. С 18 лет.
2. С 16 лет.
3. С 17 лет.
4. С 21 года.

2. Размер алиментов на одного несовершеннолетнего ребёнка, установленный законом в процентном отношении к заработку родителя
1. 30%.
2. 20%.
3. 15%.
4. 25%.

3. Допускается ли в качестве алиментов предоставление определённого имущества?
1. Допускается, если у плательщика нет стабильного заработка.
2. Допускается в особых случаях.
3. Не допускается.
4. Допускается.

4. Субъекты семейных правоотношений:
1. Граждане, чья правосубъектность раскрывается через правоспособность и дееспособность.
2. Физические лица.
3. Граждане
4. Юридические лица.

5. Основные условия заключения брака: 1) присутствие обоих лиц, вступающих в брак; 2) взаимное добровольное согласие на вступление в брак; 3) достижение брачного возраста; 4) согласие родителей жениха и невесты.
1) 1,2,4.
2) 1,2,3.
3) 2,3,4.
4) 1,3,4.

6. Обязательства, обеспечивающие получение средств на содержание нетрудоспособных и нуждающихся членов семьи:
1. Имущественные.
2. Договорные.
3. Алиментные.
4. Неимущественные.

7. Опека устанавливается
1. Над несовершеннолетними (14-18 лет).
2. Над малолетними (до 14 лет) и недееспособными.
3. Над ограниченно дееспособными.
4. Ответы 1 и 3.

8. Попечительство устанавливается
1. Над несовершеннолетними (14-18 лет).
2. Над малолетними (до 14 лет) и недееспособными.
3. Над ограниченно дееспособными.
4. Ответы 1 и 3.

9. Главное основание расторжение брака:
1. Отсутствие детей.
2. Невозможность дальнейшей совместной жизни супругов.
3. Измены супругов.
4. Ответы 1, 2, 3.

10. Родители не имеют права:
1. Определять имя, отчество и фамилию.
2. Определять гражданство и национальность.
3. Определять местожительство своих детей.
4. Отклоняться от воспитания своих детей.

 

Задание 4. Решите ситуационную задачу.

Анастасия Никифорова (19 год) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться. Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства. Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда объявлен полностью дееспособным. Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?

 

Задание 5. Решите ситуационную задачу.

40-летний Василий Егоров 28 сентября 2014 года зарегистрировал брак со Светланой Дмитриевой (26 лет).Вскоре у него обнаружили СПИД. В результате проверки выяснилось, что его жена Светлана также является носителем ВИЧ-инфекции, и вероятнее всего Егоров заразился именно от неё.16 мая 2015 года В.Д.Егоров умер. Дочь Егорова от первого брака Елизавета Розенберг обратилась в суд с требованием о признании брака своего отца и Дмитриевой недействительным по основанию п.3 ст.15 СК РФ. Может ли быть удовлетворено требование Е.Розенберг? Задание 6. Решите ситуационную задачу.

Граждане Тимурова и Магомедов проживали совместно и вели общее хозяйство без регистрации брака несколько лет. Затем между ними возник конфликт, отношения разладились, и они стали проживать раздельно. Через некоторое время Тимурова обратилась в суд с иском о разделе совместно нажитого имущества (земельный участок, телевизор, холодильник, мебель, видеомагнитофон). Нормы, какой отрасли права могут быть применены судом при решении

этого вопроса?

 

 

ВАРИАНТ № 2

 

Задание 1. Ответьте на теоретический вопрос.     

В каких случаях на требования, вытекающие из семейных отношений, применяется срок исковой давности?

Задание 2. Ответьте на теоретический вопрос.

Может ли быть отказано органом загса в регистрации расторжения брака по мотиву отсутствия оснований для расторжения брака?

Задание 3. Выполните тестовые задания:

1. Укажите специфические юридические факты, из которых возникают семейные правоотношения:
а) брак и родство;
б) брак и договор;
в) только брак;
г) брак и брачное завещание.

2. В круг членов семьи не входят:
а) родные братья и сестры;
б) двоюродные братья и сестры;
в) сводные братья и сестры;
г) неполнородные братья и сестры, проживающие с одним из родителей.

3. В РФ юридическую силу имеет:
а) религиозный брак (венчание);
б) фактический брак;
в) брак, зарегистрированный в органах ЗАГСа;
г) фиктивный брак.

4. При заключении браков с иностранцами на территории РФ форма брака определяется:
а) по российскому законодательству;
б) по законодательству страны, гражданином которого является вступающий в брак;
в) для каждого из лиц, вступающих в брак, законодательством государства, гражданином которого является лицо;
г) этот вопрос в СК не отрегулирован.

5. К обязательным условиям заключения брака в РФ относятся:
а) согласие родителей;
б) медицинское обследование вступающих в брак;
в) достижение брачного возраста;
г) наличие свидетелей.

6. Какие из перечисленных обстоятельств делают невозможным заключение брака?
а) различие национальностей;
б) отсутствие средств на существование;
в) одна из сторон уже состоит в фактическом браке;
г) брак между близкими родственниками.

7. Выберите «негативные» условия заключения брака:
а) достижение брачного возраста;
б) состояние одного из супругов в другом не расторгнутом браке;
в) плохое имущественное состояние лиц, желающих вступить в брак;
г) взаимное согласие лиц, желающих вступить в брак.

8. Брак с 16-летними может разрешить:
а) федеральный орган;
б) законодательный орган субъекта РФ;
в) орган местного самоуправления;
г) прокурор

9. В РФ брак может быть заключен между:
а) лицами, уже состоящими в зарегистрированном браке;
б) лицами, одно из которых находится в местах лишения свободы по приговору суда;
в) лицами, одно из которых признано недееспособным;
г) близкими родственниками.

10. С юридической точки зрения, поводами к разводу являются:
а) пьянство одного из супругов:
б) одностороннее заявление супруга;
в) взаимное согласие супругов на расторжение брака;
г) различный подход к воспитанию детей.

 

Задание 4. Решите ситуационную задачу.

Воспитанница детского дома Умида Мирзаева 8 июня 1996 года вышла замуж за Ильхама Гафортдинова. Спустя 1 год и 4 месяца у них родился сын Хамид. Гульнар Юлдашев, племянник Ильхама Гафортдинова, перебирая старые письма своей бабушки Заремы обнаружил, что отец Ильхама долгое время проживал в маленьком селе Самагалтай республики Тува, где в то же время проживала мать Умиды, впоследствии умершая от рака печени, когда дочери было три года. Кроме того, у Умиды и отца Ильхама было обнаружено редкое заболевание, которое могло передаваться и наследственным путем. Ильхам Гафортдинов таким заболеванием не страдал. Прокурор, поставленный в известность Юлдашевым, потребовал признания брака Ильхама и Умиды недействительным. Супруги возражали, ссылаясь на то, что они фактически создали семью, горячо любят друг друга, а также то, что признание брака недействительным может пагубно сказаться на судьбе их сына. К тому же есть вероятность, что Ильхам и Умида всё-таки не являются единокровными братом и сестрой, так как мать Ильхама не отличалась верностью своему мужу. Отсутствие родства по их мнению, также подтверждается отсутствием у И.Гафортдинова упомянутого заболевания. Как должен поступить суд?

 

Задание 5. Решите ситуационную задачу.

Е.Ю.Молчанов дважды получал крупное наследство, которое регулярно пропивал. В том числе автомобиль "Москвич", дом в деревне, деньги, видеомагнитофон. Пьяные сборища на квартире Молчанова часто сопровождались оскорблениями в адрес жены, нередко с применением физического насилия и угрозы убийством. При расторжении брака в суде супруга Молчанова Татьяна Загорная потребовала определить доли супругов в общей собственности с учётом стоимости перечисленного имущества. По её мнению Молчанов расходовал его в ущерб интересам семьи. Как должен поступить суд?

 Задание 6. Решите ситуационную задачу.

В марте 2012 г. граждане Гареев и Макова решили пожениться. По настоя-

нию родителей через месяц они венчались в церкви. Посоветовавшись с друзьями, молодые посчитали, что в современных условиях их брак является заключенным по результатам церковного обряда и государственной регистрации заключения брака в органах загса не требуется. Через год вследствие ссор с мужем Макова решила расторгнуть брак. Однако поданное ею заявление о расторжении брака в органе загса не приняли, потребовав представить свидетельство о заключении брака. Дайте оценку действиям должностных лиц органа загса? Соответствуют ли действия Гареева и Маковой при вступлении в брак основным началам семейного законодательства?

 

ВАРИАНТ № 3

Задание 1. Ответьте на теоретический вопрос.     

Предусмотрена ли законом возможность единовременного исполнения родителями алиментных обязательств?

 

Задание 2. Ответьте на теоретический вопрос.

При наличии каких оснований бывший супруг имеет право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого бывшего супруга?

Задание 3. Выполните тестовые задания:

1. Родители могут быть лишены родительских прав
1. В ЗАГСе.
2. В суде.
3. По месту работы.
4. По месту жительства.

2. Усыновителями могут быть все, кроме
1. Несовершеннолетних и лишённых родительских прав.
2. Иностранных граждан.
3. Лиц без гражданства.
4. Ответ 2 и 3.

3. Для усыновления необходимо согласие
1. Родителей усыновляемого, если не лишены родительских прав.
2. Самого ребёнка (с 10 лет).
3. Супруга усыновителя.
4. Ответы 1, 2, 3.

4. В органах ЗАГСа расторжение брака производится
1. При наличии общих несовершеннолетних детей.
2. При отсутствии согласия одного из супругов на расторжение.
3. При взаимном согласии.
4. При отсутствии общих несовершеннолетних детей.
5. Ответы 3 и 4.

5. Семья:
1. Союз лиц, основанный на браке и родстве.
2. Группа, призванная урегулировать или учредить сексуальную жизнь и деторождение.
3. Юридическая единица, имеющая определённый социальный статус.
4. Ответы 1, 2, 3.

6. Алименты на ребёнка взыскиваются до
1. 14 лет.
2. 18 лет.
3. 21 года.
4. По взаимному согласию супругов.

7. Права родителей в отношении детей
1. Не равны (у матери больше прав)
2. Могут быть изменены по соглашению сторон
3. Не равны (у отца больше прав)
4. Равны

8. При отсутствии соглашения об уплате алиментов на 3-х и более несовершеннолетних детей судом взыскивается ежемесячно какая часть заработка:
1) ¼.
2) ½.
3) ¾.
4) 1/3.

9. Ребёнок, достигший 14 лет, при нарушении его прав и законных интересов вправе обратиться в
1. Суд.
2. ООН.
3. Прокуратуру.
4. Конституционный суд;,

10. Регистрация брака производится по истечении какого срока подачи заявления:
1) 10 дней.
2) 6 месяцев.
3) 3 месяцев.
4) 1 месяца.

 

Задание 4. Решите ситуационную задачу.

13 июня 2015 года 29-летняя Мария Ольченко предъявила иск об

установлении отцовства и взыскании алиментов к Сидорчуку В.Т. При этом Ольченко требовала взыскать с него средства на содержание ребёнка за прошедший со дня рождения ребёнка срок (с 16 февраля 2013 года) в соответствии со п.2 ст.107 СК РФ, так как Сидорчук всячески уклонялся содержания детей: несколько раз менял место работы и место жительства. 27 августа 2015 года суд удовлетворил иск, признав Сидорчука В.Т. отцом и обязав его выплачивать алименты со дня обращения М.Н.Ольченко в суд. Во взыскании средств за прошедшее время суд отказал.

Правильно ли поступил суд?

 

Задание 5. Решите ситуационную задачу.

В сентябре 2012 г. в юридическую консультацию обратилась гражданка Леонова. Она рассказала, что вступила в брак с А. В. Алиевым в 2004 г.

В начале совместной жизни супруг был внимателен к ней, дарил цветы, они часто посещали театр, музеи, ходили, в гости. Но затем муж, по мнению Леоновой, стал уделять ей меньше внимания, предпочитая проводить свободное время со своими друзьями, без нее. Леонова просила пояснить ей, может ли она правовыми средствами заставить мужа относиться к ней по-прежнему, как в первый год брака. В остальном к мужу у нее претензий нет: зарплату отдает, алкоголем не злоупотребляет, скандалов в семье нет. Расторгать брак Леонова не желает. Какой ответ в данной ситуации можно было бы дать Леоновой? Какие отношения регулируются семейным законодательством?

 Задание 6. Решите ситуационную задачу.

После смерти родителей 8-летнего Данияла Омарова орган опеки и попе чительства предложил его дяде – Владимиру Кирилину (брату умершей матери) – стать опекуном племянника. Однако Кирилин высказал возражения против своего назначения опекуном, пояснив, что у него нет опыта общения с детьми. Кроме того, он пояснил, что страдает радикулитом и ему затруднительно будет по состоянию здоровья исполнять обязанности опекуна. Тем не менее, эти доводы были признаны несостоятельными и орган опеки и попечительства вынес решение о назначении Кирилина опекуном малолетнего Данияла. Какие требования предъявляются законом к лицам, назначаемым в качестве опекунов? Вправе ли орган опеки и попечительства назначить опекуна без его согласия? Препятствует ли имеющееся у Кирилина заболевание исполнению обязанностей опекуна? Каким нормативным актом установлен перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку (попечительство)? Как необходимо действовать Кирилину в данной ситуации?

 

ВАРИАНТ № 4

Задание 1. Ответьте на теоретический вопрос.     

Несут ли обязанность по выплате алиментов несовершеннолетние родители, нетрудоспособные или недееспособные родители?

Задание 2. Ответьте на теоретический вопрос.

Какие требования предъявляются законом к личности усыновителя? Кто не может быть усыновителем?

Задание 3. Выполните тестовые задания:

1. Брак расторгается в органах ЗАГСа:
а) при взаимном согласии супругов, имеющих несовершеннолетних детей;
б) в случае, если один из супругов осужден за преступление к лишению свободы на срок более 3 лет;
в) в случае, если один из супругов возражает против расторжения брака;
г) брак всегда расторгается только в ЗАГСе.

2. В судебном порядке брак расторгается:
а) по заявлению супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;
б) по заявлению супругов имеющих общих несовершеннолетних детей;
в) по заявлению одного из супругов, если второй признан недееспособным;
г) брак всегда расторгается только в судебном порядке.

3. С какого момента брак считается расторгнутым в суде?
а) с момента принятия решения судом;
б) с момента регистрации развода в органах ЗАГСа;
в) спустя три дня после принятия решения судом;
г) с момента, указанного в заявлении о расторжении брака.

4. При заявлении о расторжении брака суд вправе отложить его на срок до:
а) одного месяца;
б) трех месяцев;
в) шести месяцев;
г) одного года.

5. Права и обязанности супругов возникают со дня:
а) помолвки;
б) подачи заявления в ЗАГС;
в) с момента регистрации брака;
г) с момента, указанного в заявлении.

6. Право личной собственности не распространяется на:
а) добрачное имущество супругов;
б) вещи личного пользования
в) драгоценности, купленные во время брака;
г) подарки, полученные во время брака

7. Брачный договор определяет:
1. место жительства супругов;
2. порядок изменения фамилий супругов;
3. имущественные права и обязанности в браке и в случае его расторжения;
4. дееспособность и правоспособность супругов

8. Форма заключения брачного договора:
1. простая письменная форма;
2. нотариальная письменная форма;
3. государственная регистрация договора
4. устная форма, но в присутствии свидетелей.

9. Ребенок признается родившимся в браке, если он родился со дня расторжения брака в течение:
1. 100 дней;
2. 200 дней;
3. 300 дней;
4. 1 года

10. Заявление о рождении ребенка в органах ЗАГСа должно быть сделано:
1. не позднее 1 месяца со дня рождения ребенка;
2. не позднее 1 месяца со дня возможности заявить в органы ЗАГСа о рождении ребенка;
3. не позднее 3 месяцев со дня рождения ребенка
4. сроки значения не имеют

 

Задание 4. Решите ситуационную задачу.

Супруги Анисимовы, прожив 20 лет в браке, решили заключить брачныйдоговор. В число условий договора входило соглашение о том, что ВасилийАнисимов обязывался в течение года составить завещание в пользу дочери Ларисы, лишив права наследования своего сына от первого брака 27-летнего Генадия. Спустя 4 месяца такое завещание было составлено и надлежащим образом оформлено. А через 8 месяцев Василий Анисимов умер. Генадий Анисимов обратился в суд с требованием о признании завещания недействительным, так как оно составлено в соответствии в условиями брачного договора, а согласно п.3 ст. 42 СК РФ брачный договор не может содержать положений, ограничивающих правоспособность сторон, в частности свободу завещания.     Действительно ли завещание?

 

Задание 5. Решите ситуационную задачу.

В.В.Фёдоров обратился в органы записи актов гражданского состояния с просьбой об исправлении записи о рождении ребенка. На исправление записи получено согласие от матери ребенка и лица, записанного отцом.

Как следует поступить работникам ЗАГСа?

 Задание 6. Решите ситуационную задачу.

С июля 2006 г. являющиеся гражданами РФ супруги Доновы работали по контракту в одной из туристических фирм во Франции, где постоянно проживали лишь изредка приезжая в Москву по служебным делам. В середине 2008 г. отношения между супругами испортились, в связи, с чем в сентябре 2008 г. они расторгли брак в суде по месту проживания в соответствии с требованиями французского законодательства. После этого Донов возвратился в Москву, а его бывшая жена осталась жить во Франции. В мае 2009 г. Донов решил вступить в новый брак с гражданкой Василиной. При подаче заявления в орган загса им было предъявлено переведенное на русский язык решение французского суда о расторжении предыдущего брака, легализованное в установленном порядке.

Однако заведующим, органа загса Донову было предложено оформить расторжение брака на территории РФ и в соответствии с законодательством РФ. Правомерно ли требование заведующего органом загса? Допускается ли СК расторжение брака между гражданами РФ за пределами РФ в компетентном органе и в соответствии с законодательством иностранного государства?

 

ВАРИАНТ № 5

Задание 1. Ответьте на теоретический вопрос.    

Суррогатное материнство: понятие, нормативно-правовое закрепление, требования к суррогатной маме, заключение договора.

Задание 2. Ответьте на теоретический вопрос.

Патронатная семья: понятие, заключение и расторжение договора. Отличие от патронажа.

Задание 3. Выполните тестовые задания:

1. В каких случаях субъекты Российской Федерации могут регулировать семейные отношения?

A) Только в случаях, когда эти отношения не урегулированы иными нормативными актами.

Б) Субъекты РФ могут регулировать те вопросы, которые отнесены Семейным кодексом к их ведению, а также по вопросам, непосредственно не урегулированным Семейным кодексом.

B) Могут регулировать любые семейные правоотношения по любым вопросам.

2. Какие из перечисленных судов рассматривают споры в сфере семейного права?

А) Суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды,

Б) суды общей юрисдикции, арбитражные суды.

В) Суды общей юрисдикции.

3. В каких случаях на требования, вытекающие из семейных отношений, распространяется исковая давность?

A) Во всех.

Б) Если срок исковой давности установлен Семейным кодексом РФ.

B) Если срок исковой давност



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.178 (0.129 с.)