Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверка общей (продольной) прочности корпуса судна
Для проверки общей продольной прочности загруженного судна длиной от 150 м и менее обычно производят сравнение наибольших изгибающих моментов в районе миделя Мизг с нормативной величиной допускаемого изгибающего момента Мдоп. Приближенно, но с достаточной для использования точностью значение изгибающего момента можно определить по следующей формуле: Мизг = Мо + Мгр – Мсп; (11.1)
где: Мо ― изгибающий момент от сил тяжести на миделе порожнего судна; Мгр ― изгибающий момент от масс грузов и запасов (сил дедвейта); Мсп ― изгибающий момент на миделе от сил поддержания. Вышеуказанные величины можно найти следующим образом:
Мо = k · ∆0 · Lbp; (11.2) где: ∆0 ― водоизмещение судна порожнем, т; Lbp ― длина судна между перпендикулярами, м; k ― коэффициент, зависящий от типа судна: ― грузовые суда с машиной в средней части корпуса k = 0,1; ― танкеры и сухогрузные суда с машиной в корме k = 0,126; ― грузопассажирские суда, машина в средней части k = 0,0975.
Мгр = 1/2 ∑mixi; (11.3)
где: mi ― массы партий грузов и запасов, т; xi ― отстояния центров тяжести партий грузов и запасов от миделя, м. Если плоскость мидель-шпангоута делит какое-либо помещение на носовую и кормовую часть, то моменты носовых и кормовых частей грузов или запасов рассчитываются и учитываются раздельно. Знаки xi при вычислении формулы (11.3) не учитываются.
Мсп = kсп · ∆ · Lbp; (11.4)
где: kсп ― коэффициент сил поддержания; ∆ ― расчетное водоизмещение судна, т. При этом:
kсп = 0,0315 + 0,0895·Св; (11.5)
где: Св ― коэффициент общей полноты судна. Если Мизг по формуле (11.1) получится со знаком плюс ― судно испытывает перегиб; если минус ― прогиб на тихой воде. Величину Мизг сопоставить с Мдоп, приведенной в Информации об остойчивости судна или рассчитанной по формуле для положений «судно на вершине волны» и «судно на подошве волны»:
Мдоп = k·B·L²³bp; (11.6)
где: В ― ширина судна, м; k ― коэффициент, имеющий значения: ― для сухогрузного: судна на вершине волны (перегиб) ― 0,0205; на подошве волны (прогиб) ― 0,0182;
― танкера: на вершине волны ― 0,0199; на подошве волны ― 0,0173. Для облегчения расчета величины L²³bp можно воспользоваться таблицей Б.1, приведенной в Приложении Б, в которой длина судна дана с интервалом 10 м. Если длина кратна 10, ее находят в колонке 0. В случае, когда длина заканчивается другой цифрой, ее выбирают из колонки с этой цифрой. Если величина Мизг отличается от Мдоп не более чем на 20% значения Мдоп то общая прочность корпуса обеспечена. В противном случае необходимо произвести перераспределение грузов от оконечностей судна к его середине при положительном значении Мизг (перегиб). При отрицательном значении Мизг (прогиб) грузы следует перераспределить из средней части судна к его оконечностям. ГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГРУЗОВОГО ПЛАНА СУДНА
Как говорилось ранее, грузовой план судна ― это графическое расположение на чертеже судна размещения грузов на предстоящий рейс. Грузовой план сухогрузного судна, перевозящего генеральный груз и имеющего на борту палубный груз (контейнеры) представлен на рисунке 12.1. Как видно из рисунка, план выполнен многоплоскостным (2-х плоскостной) из-за наличия палубного груза. В грузовом плане указывается наименование и количество груза по трюмам в тоннах и, если груз генеральный, количество грузовых мест.
Cargo Plan m/v “____________” Voy. №_____; Cargo: ____________________ Quantity _______________ Port of loading:______________; Port of discharging:__________________
Конт. 20” -2 ед. Конт. 20” -2 ед. (пр., л. б.) (пр., л.б.)
Ахт. МК Тр. №. 3 Тр. № 2 Тр. № 1 Форп.
Сахар сырец в Сахар сырец в Сахар сырец в мешках 2850 т, мешках 4390 т мешках 2650 т
57000 мешков 87800 мешков 53000 мешков dк ― dср. ― dн ―
ЗИП медикаменты
МКО Мед.оборудов медикаменты
Рисунок 12.1 ― Грузовой план судна
Грузовой план обычно выполняется на листе формата А4, в формате «альбомный». Реже, когда имеется большая номенклатура партий разных грузов ― масштаб увеличивают для более удобного пользования планом и возможности делать на нем необходимые пометки при проведении грузовых операций. При составлении плана следует учитывать, что если какое ― либо грузовое помещение загружено не полностью, то это следует отметить в масштабе на грузовом плане путем заштриховывания заполненного объема грузового помещения на виде судна сбоку (см. рисунок 12.2). Аналогично поступают при перевозке в одном грузовом помещении партий разных грузов, чтобы показать места их расположения в трюме.
Рис. 12.2 ― Загруженный объем грузового помещения. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Аксютин Л.Р. Грузовой план судна / Л.Р. Аксютин. ― Одесса: ЛАТСТАР, 1999. ― 140 с. 2. Снопков В.И.Технология перевозок грузов морем. Учебн. для вузов. / В.И. Снопков. ― СПб.: «Профессионал», 2015. ― 560 с. 3. Снопков В.И. Перевозка грузов морем. Справочное пособие. / В.И. Снопков. ― М.: Транспорт, 1986. ― 312 с. 4. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения. РД 31.11.21.16-96. СПб, «ЦНИИМФ», 1996. – 66 с. 5. Правила безопасности морской перевозки грузов, Минтранс РФ, 2012. – 43 с. docs.cntd.ru/document/901860647 6. Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ) РД 31.11.21.24-96, Федеральная служба Морского флота РФ, 1997. – 28 с. 7. Справочник капитана дальнего плавания. / Под ред. Г.Г. Ермолаева ― М.: Транспорт, 1988. ― 248 с. 8. Иванов Ю.М. Транспортные свойства и характеристики грузов. Справочник сюрвейера. Книга 2. / Ю.М. Иванов, П.П. Погорелов. ― СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 1999. ― 630 с. 9. Сборник кодексов ИМО по безопасной перевозке морем. / Ответственный редактор Г.М.Овчинников, серия «Судовладельцам и капитанам». ― СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 1997. ― 329 с. 10. Учебная Информация по остойчивости судна № 1. 11. Учебная Информация по остойчивости судна № 2. 12. Карта зон и сезонных районов (приложение к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года). ПРИЛОЖЕНИЕ А ВАРИАНТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Таблица А.1 ― Варианты курсовой работы
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
Продолжение таблицы А.1
* Началом рейса судна считается время постановки судна под погрузку 08.00 LT указанной в задании даты. ** Норма грузовых работ указана только для основного груза. Время обработки палубного груза включено во вспомогательные операции. *** Cудно «1» ― сухогруз дедвейтом 12062 т; судно «2» ― тип «река-море», дедвейт 3261 т. ****Для отмеченных рейсов лимитирующая осадка судна 8,00 м, при посадке близкой к «на ровном киле» из-за ограничений, накладываемых действующими глубинами на фарватере в Керченском проливе; *****Если указаны населенные пункты, в которых имеются морские торговые, рыбные и (или) речные порты, то для выполнения задания выбирать морской торговый порт. ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ЗНАЧЕНИЯ L ²³ bp
Таблица Б.1 ― Значения L²³bp
ПРИЛОЖЕНИЕ В.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.078 с.) |