Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила экспонирования музейных предметов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главное в организации выставки — обеспечить сохранность экспонатов и возможно более комфортные условия для их осмотра посетителями. Лучший способ экспонирования — вертикальные и горизонтальные витрины с внутренним галогеновым освещением; стенды, закрытые стеклом или пластиком, если на них экспонируются подлинные предметы. Один из главных факторов, способствующих разрушению предметов, — свет, особенно естественный солнечный свет, который способствует не только их выцветанию, но и разрушению структуры материала. Особенно губителен свет для предметов из органических материалов — ткани, документы, фотографии, книги и др. Рекомендуется фотографии и документы экспонировать только в виде цифровых копий, либо закрывать витрины в отсутствие посетителей тканью или выключать свет. Особенно бережного отношения требуют акварельные рисунки. Освещенность в музейных помещениях должна находиться в пределах 50–75 люкс. Свет благоприятен только для масляной и темперной живописи, а также для изделий из кости. Соблюдение температурно-влажностного режима — одно из условий обеспечения сохранности экспонатов. При повышенной влажности возникает коррозия металлов, развивается плесень, расслаивается пористая керамика, происходят деформация бумаги и отслоение эмульсионного слоя на фотографиях. При пониженной влажности происходит потеря эластичности у всех гигроскопических материалах — дерево, бумага, ткань, кожа и др., начинаются их коробление, растрескивание, расслоение. Особенно опасны резкие перепады в температурно-влажном режиме в период межсезонья. При температуре ниже +18° у предметов из олова появляется «оловянная чума», при которой изделие может превратиться в порошок. В музейных помещениях должны поддерживаться температура +18°±2° и влажность 50–65%. Музейные предметы следует защищать и от биологических повреждений, которые вызываются микроорганизмами, грибками, насекомыми (различные виды жуков, моль, комнатные мухи) и грызунами. Основные правила: соблюдение чистоты, регулярная уборка помещений, обеспыливание, соблюдение температурно-влажностного режима, неиспользование в оформлении выставок шерстяных тканей и войлока, изоляция зараженных предметов, применение отравляющих и отпугивающих веществ. Рекомендации по оформлению выставок: · Картины, фотографии, легкие планшеты удобно подвешивать на штангу, прикрепленную на небольших консолях под потолком. · При подвеске картины, фотографии и планшеты выравниваются по нижнему краю. · Зрительный пояс, пространство наиболее комфортное для осмотра: 70–170 см от уровня пола. Именно здесь располагаются наиболее важные экспонаты и информация. · При оформлении выставки важно гармонично распределять крупные экспонаты и цветовые пятна. · Фотографии и документы в современных музеях принято экспонировать в виде цифровых копий. · В музеях не принято размещать экспонаты на полу даже при устройстве интерьерного уголка. Требуется изготовить подиум, даже невысокий. · Не принято размещать экспонаты так, чтобы один экспонат служил фоном или подставкой для другого. · Абсолютно недопустимо прикреплять или скреплять ткани металлическими булавками или иголками во избежание ржавчины. Только пришивать или сшивать! · Недопустимо прикалывать кнопками и булавками или приклеивать к планшетам подлинные фотографии, документы, плакаты и пр. · На полках витрин, на стендах, подиумах рекомендуется размещать 7±2 предмета. Несколько рекомендаций по представлению текстов в музее: · В музеях тексты бывают «оглавительные» (названия разделов и комплексов), «пояснительные» (аннотация к залу, комплексу) и «этикетаж» (аннотации к отдельным предметам). · Пояснительные тексты содержат информацию, которая лежит за пределами зрительного восприятия экспонатов. · Этикетка — текст, состоящий из двух частей: названия экспоната и аннотации к нему, содержащей атрибутивные данные: дата, материал, способ изготовления, автор, назначение, иная значимая для данного раздела выставки информация. · На художественных выставках вначале ставится имя художника, фотографа, мастера, затем название произведения и дата. На исторических, этнографических и иных выставках — название произведения, затем автор и дата. · Все тексты должны быть научно достоверными, точными, полными, лаконичными; должны быть написаны хорошим литературным языком. · Шрифт должен быть достаточно крупным и легко читаемым. Стилизации под древнерусский шрифт или рукопись желательно применять только в оглавительных текстах или цитатах. · Этикетки могут быть на один экспонат и должны быть размещены так, чтобы посетитель был уверен, что эта информация относится именно к этому предмету. Одна этикетка может относиться и к группе экспонатов — тогда рядом с экспонатом ставится цифра, соответствующая порядковому номеру в этикетке. · В текстах допускаются только общепринятые сокращения (р. — река, д. — деревня, г. — город и т. д., а также м. — масло, акв. — акварель, х. — холст, бум. — бумага, кар. — картон и др.) Иные сокращения и аббревиатуры недопустимы. · Тексты размещаются там, где посетитель может их легко найти и почитать. · Этикетки нельзя прикреплять к экспонатам. Литература 1. Белкина С. В. Музей в пространстве библиотеки // Библиотечное дело—2003: материалы Восьмой междунар. науч. конф. (Москва, 24–25 апр. 2003 г.). М., 2003. С. 36–37. 2. Викулова В. П. Методика создания музейных экспозиций и типология публичных библиотек, реализующих мемориальную функцию http://www.domgogolya.ru/ru/science/papers/metodika_i_tipologiya/ 3. В помощь общественным музям. Создание музея на общественных началах. http://www.arseniev.org/files/28.pdf 4. Зайцева Г. А. Будущее общественных музеев в России. Доклад на конференции «70 лет пакту Рериха», 2005 г. http://lib.icr.su/node/847 5. Музееведение. Музеи исторического профиля / под ред. К. Г. Левыкина и В. Хербста. М., 1988. 6. Юренева Т. Ю. Музееведение. М., 2006. 7. Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей: учеб. пособие по музейной педагогике. М., 2001. Приложение 1 ДОГОВОР ДАРЕНИЯ №____ г. Архангельск «____»_____________2012 г.
Гражданин (гражданка)_____________________________________________________, именуемый в дальнейшем «ДАРИТЕЛЬ», действующий на основании Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», с одной стороны и Государственное учреждение культуры «Архангельский областной краеведческий музей», именуемый в дальнейшем «ОДАРЯЕМЫЙ», в лице директора музея Любимова Владимира Алексеевича, действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые «СТОРОНЫ», в целях содействия деятельности «Одаряемого» и пополнения Музейного фонда Российской Федерации заключили настоящий договор о нижеследующем. Даритель передает, а Одаряемый принимает следующее имущество (далее — дар)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Передача дара производится по акту приема в постоянное пользование, который подписывается уполномоченными сторон и является неотъемлемой частью настоящего договора. С момента подписания акта приема в постоянное пользование дар переходит в собственность ГУК «Архангельский областной краеведческий музей» и одновременно поступает в оперативное управление Одаряемого. Даритель подтверждает, что дар является его собственностью и передача Одаряемому не влечет нарушений прав и охраняемых законом интересов других лиц. Стороны удостоверяют, что дар передается добровольно, безвозмездно и без каких-либо условий. Все вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Настоящий договор составлен в двух подлинных экземплярах для каждой из сторон.
Адреса и подписи сторон:
Даритель: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (ф.и.о. полностью, паспорт, адрес, телефон)
Одаряемый: Государственное учреждение культуры «Архангельский областной краеведческий музей», 163000, г. Архангельск, площадь Ленина, 2.
Даритель____________________ Одаряемый_________________________ Приложение 2 Название учреждения «УТВЕРЖДАЮ» Директор учреждения ___________________ «____»_____________
Акт №____
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.195 (0.009 с.) |