Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы возможных направленийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы, входящие в эту группу методов, базируются на построении возможных и подходящих направлений, по которым осуществляется движении из одной допустимой точки к другой допустимой точке с "лучшим" значением целевой функции. Движение осуществляется по правилу . Определение 1. Пусть допустимая точка в задаче выпуклого программирования (1) , где - дифференцируемая функция. Ненулевой вектор называется возможным направлением в точке , если существует такое , что точки являются допустимыми в задаче для всех . Вектор называется подходящим направлением в точке , если выполняется неравенство . Замечание. Если некоторое направление является возможным и подходящим в точке , то существует такое , что точки являются допустимыми в задаче и для всех (Доказать!). Теорема 1. Для того, чтобы допустимая точка была решением задачи выпуклого программирования необходимо и достаточно, чтобы в этой точке не существовало одновременно возможных и подходящих направлений. Рассмотрим вначале частный случай задачи (1) - задачу с линейными ограничениями
где матрица размера , - матрица размера , -вектор размера , - вектор размера . Заметим, что, в частности, может быть задача только с ограничениями равенствами или только ограничениями неравенствами. Утверждение 1. Пусть допустимая точка в задаче с линейными ограничениями и предположим, что - это подматрица матрицы , отвечающая активным ограничениям в точке . Тогда ненулевой вектор является возможным направлением в точке в том и только в том случае, если . Заметим, что если в задаче отсутствуют ограничения-равенства и в рассматриваемой точке нет активных ограничений (т.е. точка является внутренней), то в качестве подходящего направления можно взять . В противном случае построение подходящих направлений можно осуществить в виде минимизации функции при условиях . Однако если существует такой вектор , такой, что , , то минимальное значение функции при такой минимизации не существует (), так как любой вектор , где - сколь угодно большое число, также удовлетворяет условиям . Таким образом, в задачу минимизации должно быть включено условие, которое ограничивало бы вектор , например, условие . Итак, возможное и подходящее направление ищется в виде решения следующей задачи линейного программирования , .
Алгоритм Шаг 1. Задать начальную точку , характеристику точности алгоритма . Положить . Шаг 2. Найти . Если , то вычисления прекратить и положить , иначе перейти к шагу 3. Шаг 3. Подставить в неравенства и определить множество индексов активных ограничений . Шаг 4. Если и в задаче нет ограничений равенств, то положить , иначе определить из решения задачи линейного программирования , . Шаг 5. Если , то задача решена точно и . Иначе - для найденного вектора определить . Шаг 6. Найти очередное приближение . Пример 1. Решить рассмотренным методом следующую задачу . Решение. 1. Возьмем в качестве начальной точки . Легко проверить, что данная точка принадлежит допустимому множеству. Положим , . Изобразим графически допустимое множество и линии уровня целевой функции 2. Найдем . Так как , то перейдем к шагу 3. 3. Все ограничения выполняются в точке как строгие неравенства, т.е. - внутренняя точка допустимого множества. Поэтому . Полагаем . 4. Определяя из соотношения получим . 5. Найдем . 6 Найдем . Так как , то перейдем к шагу 3. 7. Точка принадлежит границе допустимого множества, второе ограничение задачи является активным для этой точки, поэтому . 8. Составим вспомогательную задачу для определения вектора : . Решая графически (симплексным методом) данную задачу линейного программирования, найдем . 9. Определяя из соотношения , получим . 10. Найдем . Продолжая данный процесс в качестве точки , получим точку . Вектор , поэтому . Метод возможных направлений используется также для решения задач нелинейного программирования более общего вида.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.01 с.) |