Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О преподавании учебного предмета «История»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Методическое письмо О преподавании учебного предмета «История» в образовательных организациях Ярославской области В 2021 - 2022 учебном году
Составитель: Харитонова Л.А.., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО
Истории принадлежит важнейшее место среди гуманитарных наук. Ее познавательная функция заключается в выявлении закономерностей исторического развития, в объективном отражении, с позиций историзма явлений и процессов, составляющих историю человечества. Воспитательная функция истории на исторических примерах способствует формированию гражданских, нравственных качеств и ценностей. Функция социальной памяти заключается в том, что исторические знания выступают основой идентификации и ориентации общества и личности. Прошлое оказывает фундаментальное влияние на жизнь людей, снабжая их материальными и духовными ценностями, представляет набор поведенческих альтернатив, в котором каждый индивид или весь народ делает свой выбор. Этот выбор зависит от тех мировоззренческо-ценностных оснований, которыми руководствуется человек и общество. Формирование социальной (исторической, культурной, политической) памяти поколений является приоритетной задачей школьного исторического образования, выступает обязательным условием передачи из поколения в поколение базовых национальных ценностей, существующих в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа России I. Нормативные документы Преподавание учебного предмета «История» в 2021-2022 учебном году ведется в соответствии с нормативными и распорядительными документами, представленными в методических рекомендациях по организации и осуществлению образовательной деятельности в школе, а также новой Концепцией. 23 октября 2020 года решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (№ ПК-1вн, протокол № 23) утвержден обновленный вариант Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Руководитель экспертного совета Александр Анатольевич Данилов указал причины изменений в Концепции:
- статус Концепции 2014 года не был нормативно закреплен; - количество часов на изучение истории ХХ века уменьшилось, курс истории для большинства учащихся заканчивался в 10 классе; - не было четко определено, что и как, изучать в 11 классе; - не определена позиция по обязательности и форме проведения итоговой аттестации по истории. Были представлены и другие предложения по усовершенствованию Концепции. В новой Концепции изучение истории начинается с курса «История Древнего мира». С 6 класса по 11 изучаются два курса – Всеобщая история, история России. В 7 классе история России и всеобщая история изучаются в хронологических рамках XVI-XVII вв. В 8 классе – конец XVII века, весь XVIII век. В 9 классе - XIX век. В 10 классе -1914 год- до завершения второй мировой войны. В первом полугодии 11 класса будет изучаться послевоенный период и современная история до 2020 года. Предполагается, что вторая половина года в 11 классе будет посвящена повторению курса истории России. Обратите внимание на то, что в Концепции сохраняются содержательные и методологические основы Концепции 2014 года. Изменения, которые внесены в обновленную версию Концепции преподавания истории в школе: - Историко-культурный стандарт рассматривается как приложение-ориентир для рабочих программ учителей; - курс Всеобщей истории и истории России не заканчиваются - зафиксирована синхронность курсов и основных тем по истории России; - предусмотрено проведение обязательной проверки учебных достижений обучающихся основной и средней школы в форме контрольной работы, имеющей статус допуска к ГИА; - материалы историко-культурного стандарта, определяющие события, персоны, источники, выведены в специальный раздел «Рекомендации»; - предложены уточненные исторические наименования государственных территорий; - устранен ряд содержательных противоречий, проведена терминологическая унификация, внесены изменения, которые отражают сюжеты, связанные со второй мировой и Великой Отечественной войной. Концепция предусматривает разработку линии рабочих тетрадей, которые должны стать связующим мостиком от одного курса к другому по годам обучения https://rosuchebnik.ru/material/kontseptsiya-prepodavaniya-istorii-rossii-v-shkolakh/
Ожидаются внесение соответствующих изменений в новую редакцию ФГОС и в примерные образовательные программы. Обращаем внимание на то, что в перспективных моделях ЕГЭ 2022 по истории уже заложены положения новой концепции преподавания истории. II. Рекомендации по проектированию и реализации Издательство «Просвещение» Линия 1. История России (все учебники в 2-х частях) 6-9 классы Линия 2. Всеобщая история 5,7,8,9 классы под ред. Искендерова А.А., Линия 3. Всеобщая история. Древний мир - Уколова В.И.; Средние века 6 класс- Ведюшкин В.А., Уколова В.И. Новое время 7 класс - Ведюшкин В.А, Бовыкин Д.Ю.; Новое время 8 класс – Бовыкин Д.Ю., Ведюшкин В.А. Новое время 9 класс – Медяков А.С., Бовыкин Д.Ю. Издательство «Просвещение» разработало линию учебников для обучающихся с интеллектуальными нарушениями - «Мир истории», История Отечества 6-9 классы. Издательство «Дрофа» История России 6-9 классы.: - История России с древнейших времен до начала XVI века. Данилевский И. Н. и др. 6 класс; - История России: конец XVI – конец XVII века. - История России: конец XVII-XVIIIвек. Андреев И.Л. и др. 8 класс; - История России: XIX - начало XX века Ляшенко Л.М. и др. 9 класс. - Линии учебников по всеобщей истории издательств «Дрофа»
На уровне среднего общего образования издательства представляют: Издательство «Просвещение» - Всеобщая история. Новейшее время 10 класс — Белоусов Л.С., - История России в 3-х частях Горинов М.М, Данилов А.А - История. Всеобщая история. Новейшая история. Сороко-Цюпа О.С., - Линия История. Всеобщая история 10-11 классы Базовый уровень. Издательство «Дрофа» - Всеобщая история. Новейшая история Шубин А.В. 10 класс. Углубленное изучение. - История России: начало ХХ-начало XXI века. Волобуев и др. 10 класс. Базовый уровень. - История России: начало ХХ-начало XXI века. Волобуев и др. 10 класс. Углубленное изучение. - История России. Волобуев О.В. и др. 11 класс. Углубленное изучение.
23 декабря 2020 года за № 766 Минпросвещения РФ издан Приказ https://docs.edu.gov.ru/document/5bf2a6143f8fd5e4ed9c5721bbc93364/download/3597/
Методическое письмо о преподавании учебного предмета «История» в образовательных организациях Ярославской области В 2021 - 2022 учебном году
Составитель: Харитонова Л.А.., старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО
Истории принадлежит важнейшее место среди гуманитарных наук. Ее познавательная функция заключается в выявлении закономерностей исторического развития, в объективном отражении, с позиций историзма явлений и процессов, составляющих историю человечества. Воспитательная функция истории на исторических примерах способствует формированию гражданских, нравственных качеств и ценностей. Функция социальной памяти заключается в том, что исторические знания выступают основой идентификации и ориентации общества и личности. Прошлое оказывает фундаментальное влияние на жизнь людей, снабжая их материальными и духовными ценностями, представляет набор поведенческих альтернатив, в котором каждый индивид или весь народ делает свой выбор. Этот выбор зависит от тех мировоззренческо-ценностных оснований, которыми руководствуется человек и общество. Формирование социальной (исторической, культурной, политической) памяти поколений является приоритетной задачей школьного исторического образования, выступает обязательным условием передачи из поколения в поколение базовых национальных ценностей, существующих в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа России
I. Нормативные документы Преподавание учебного предмета «История» в 2021-2022 учебном году ведется в соответствии с нормативными и распорядительными документами, представленными в методических рекомендациях по организации и осуществлению образовательной деятельности в школе, а также новой Концепцией. 23 октября 2020 года решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (№ ПК-1вн, протокол № 23) утвержден обновленный вариант Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Руководитель экспертного совета Александр Анатольевич Данилов указал причины изменений в Концепции: - статус Концепции 2014 года не был нормативно закреплен; - количество часов на изучение истории ХХ века уменьшилось, курс истории для большинства учащихся заканчивался в 10 классе; - не было четко определено, что и как, изучать в 11 классе; - не определена позиция по обязательности и форме проведения итоговой аттестации по истории. Были представлены и другие предложения по усовершенствованию Концепции. В новой Концепции изучение истории начинается с курса «История Древнего мира». С 6 класса по 11 изучаются два курса – Всеобщая история, история России. В 7 классе история России и всеобщая история изучаются в хронологических рамках XVI-XVII вв. В 8 классе – конец XVII века, весь XVIII век. В 9 классе - XIX век. В 10 классе -1914 год- до завершения второй мировой войны. В первом полугодии 11 класса будет изучаться послевоенный период и современная история до 2020 года. Предполагается, что вторая половина года в 11 классе будет посвящена повторению курса истории России. Обратите внимание на то, что в Концепции сохраняются содержательные и методологические основы Концепции 2014 года.
Изменения, которые внесены в обновленную версию Концепции преподавания истории в школе: - Историко-культурный стандарт рассматривается как приложение-ориентир для рабочих программ учителей; - курс Всеобщей истории и истории России не заканчиваются - зафиксирована синхронность курсов и основных тем по истории России; - предусмотрено проведение обязательной проверки учебных достижений обучающихся основной и средней школы в форме контрольной работы, имеющей статус допуска к ГИА; - материалы историко-культурного стандарта, определяющие события, персоны, источники, выведены в специальный раздел «Рекомендации»; - предложены уточненные исторические наименования государственных территорий; - устранен ряд содержательных противоречий, проведена терминологическая унификация, внесены изменения, которые отражают сюжеты, связанные со второй мировой и Великой Отечественной войной. Концепция предусматривает разработку линии рабочих тетрадей, которые должны стать связующим мостиком от одного курса к другому по годам обучения https://rosuchebnik.ru/material/kontseptsiya-prepodavaniya-istorii-rossii-v-shkolakh/ Ожидаются внесение соответствующих изменений в новую редакцию ФГОС и в примерные образовательные программы. Обращаем внимание на то, что в перспективных моделях ЕГЭ 2022 по истории уже заложены положения новой концепции преподавания истории. II. Рекомендации по проектированию и реализации
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.024 с.) |