Основные показатели себестоимости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные показатели себестоимости



Себестоимость товарной продукции бывает плановая и фактическая. Плановая себестоимость товарной продукции определяется уровнем затрат в базисном году и/или запланированным объемом производства товарной продукции в оптовых ценах предприятия; фактическая себестоимость товарного выпуска продукции – уровнем фактических затрат предприятия на изготовление товарной продукции или затратами отчетного периода.

Планирование себестоимости предусматривает ее возможное снижение. Задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции устанавливаются в процентах к предыдущему году. Сравнимая товарная продукция, запланированная к выпуску, оценивается по плановой и среднегодовой себестоимости предшествующего года.

Важный показатель для предприятия затраты на один рубль товарной продукции (З), который рассчитывается путем деления себестоимости товарной продукции (Стп) на объем ее производства (Q):

.

Экономия от снижения себестоимости это разность между среднегодовой себестоимостью товарной продукции за предшествующий год и плановой себестоимостью.

Повышение эффективности промышленного производства в значительной степени зависит от уровня использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

В зависимости от объемов производства затраты подразделяются на пропорциональные (переменные) и непропорциональные (условно-постоянные). Переменные затраты с увеличением производства возрастают пропорционально, а на условно-постоянных расходах получается экономия:

,

где Э – снижение себестоимости продукции за счет экономии на условно-постоянных расходах, руб.;

 – сумма условно-постоянных расходов в базисном периоде, руб.;

Jq – индекс объема продукции или

,

где a – темп прироста объема продукции, %

a = (Jq 1) ∙ 100;

– себестоимость товарной продукции в базисном году, тыс. руб.;

 – удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости товарной продукции в базисном периоде, %.

Снижение себестоимости продукции в результате экономии сырья материалов, топлива, энергии (D С 1,%) рассчитывается так:

D C 1 =(l – J затр) ∙ d,

где J затр – индекс затрат на сырье, материалы, топливо, энергию на единицу продукции:

J затр= J сырья J цен,

d – удельный вес затрат на сырье, материалы, топливо, энергию в себестоимости продукции, %.

Снижение себестоимости продукции в результате опережения роста производительности труда (∆ C 2) по сравнению со средней зарплатой:

,

где J з/пл – индекс средней зарплаты одного рабочего,

Jw – индекс производительности труда одного рабочего,

d з/пл – удельный вес зарплаты в себестоимости продукции, %.

Снижение себестоимости за счет относительного снижения расходов по управлению и обслуживанию производства (∆ C 3):

где J затр.упр – индекс затрат по управлению и обслуживанию производства;

Jq – индекс объема продукции;

d упр – удельный вес затрат на управление и обслуживание в себестоимости продукции.

Общее снижение себестоимости под влиянием всех факторов:

D C = D C 1 + D C 2 + D C 3 +…

Таким образом, при планировании затрат рассчитывают следующие основные показатели: себестоимость единицы отдельных видов продукции, себестоимость всей товарной продукции, себестоимость реализуемой продукции, смету затрат на производство и реализацию продукции, затраты на рубль товарной продукции, снижение себестоимости отдельных видов продукции, снижение себестоимости товарной продукции за счет влияния различных факторов, снижение затрат на один рубль товарной продукции.

Управление издержками

Управление издержками включает в себя:

1. Знание того, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы;

2. Прогноз того, где, когда и в каких объемах необходимы финансовые ресурсы;

3. Умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.

4. Умение экономить ресурсы.

Анализ издержек позволяет сравнить различные подразделения предприятий, различные виды выпускаемой продукции по издержкам; сравнивать отраслевые затраты и отраслевые нормы с затратами предприятия.

В результате мы получаем необходимую информацию для принятия решений в области ценообразования, финансового планирования как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Анализ издержек позволяет получить следующие преимущества предприятию:

1. Освоение конкурентоспособного вида продукции за счет более низких издержек;

2. Наличие качественной и реальной информации о себестоимости отдельных видов продукции и их позиции на рынке относительно продуктов других производителей;

3. Использование обоснованных подходов к ценообразованию;

4. Предоставление реальных данных для составления бюджета предприятия (отчет о прибылях и убытках, прогноз баланса, отчет о движении денежных средств);

5. Оценить с финансовой точки зрения деятельность каждого подразделения;

6. Принятие эффективных и обоснованных решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.008 с.)