Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «измерение потенциалов на отдельных участках цепи»
Цель: - научиться измерять потенциалы точек последовательной электрической цепи и по данным измерений строить потенциальную диаграмму.
Характер занятия: репродуктивный.
Форма организации занятия: групповая (студенты выполняют работу на 5 лабораторных стендах в группах в количестве 3-4 человека).
Обеспечение занятия: методические указания, папка для оформления лабораторных работ, письменные принадлежности, конспект.
Оборудование: лабораторный стенд, амперметр, вольтметр.
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - что такое потенциал и напряжение; - что такое потенциальная диаграмма; - порядок построения потенциальной диаграммы; уметь: - чертить и собирать схему электрической цепи; - пользоваться амперметром, вольтметром; - рассчитывать сопротивление по закону Ома; - строить потенциальную диаграмму.
Теория
Напряжение, равное разности потенциалов, характеризуется величиной работы по перемещению единичного заряда из одной точки поля в другую , В , В где А – работа, Дж Q – заряд, Кл - потенциалы, В
Потенциал поля в данной точке характеризуется величиной работы по перемещению единичного положительного заряда из данной точки к поверхности земли или в точку с нулевым потенциалом. Потенциальная диаграмма – это график распределения потенциала вдоль замкнутого контура электрической цепи.
Пример и порядок построения потенциальной диаграммы
Рисунок 1
1 Отметим произвольно направление тока в данной цепи. Определим значение этого тока по закону Ома: А.
2 Разобьем данную цепь на отдельные участки и определим потенциал каждого участка: В В В В В В
3 Строим потенциальную диаграмму в прямоугольной системе координат. По вертикальной оси будем откладывать потенциал (), по горизонтальной оси – сопротивление каждого участка, при чем прибавляя к одному сопротивлению сопротивление следующего участка. Таким образом, по горизонтальной оси будет отложено в масштабе все сопротивление цепи. Схема
Рисунок 2 Порядок выполнения работы
1 Записать тему, цель, оборудование 2 Чертим и собираем схему
Схема Рисунок 3
3 Чертим таблицу измерений 1
4 Проводим два измерения при разных напряжениях. Записываем в таблицу 1 показания амперметра и вольтметра. Рассчитываем сопротивление каждого участка схемы по закону Ома . 5 Чертим таблицу измерений 2.
6 Измеряем потенциалы точек и данные записываем в таблицу 2. 7 Для проверки рассчитаем потенциалы точек для двух случаев: при ; при . 8 Построим потенциальные диаграммы для обоих случаев, соблюдая масштаб. 9 Делаем вывод. 10 Сдаем работу преподавателю.
Система оценки: зачтено (незачтено).
Контрольные вопросы
1 Что называется потенциалом? 2 Что такое потенциальная диаграмма? 3 Какой порядок построения потенциальной диаграммы? Лабораторная работа 6
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.009 с.) |