Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: - убедиться в справедливости соотношений между токами, напряжениями и сопротивлениями при последовательном и параллельном соединении сопротивлений.
Характер занятия: репродуктивный.
Форма организации занятия: групповая (студенты выполняют работу на 5 лабораторных стендах в группах в количестве 3-4 человека).
Обеспечение занятия: методические указания, папка для оформления лабораторных работ, письменные принадлежности, конспект.
Оборудование: лабораторный стенд, 3 амперметра, вольтметр.
Требования к знаниям и умениям студентов Студент должен знать: - закон Ома; - что такое проводимость; - что такое сопротивление; - в чем заключается последовательное и параллельное соединение сопротивлений; уметь: - чертить и собирать схемы электрической цепи; - снимать показания с приборов; - рассчитывать ток, напряжение, сопротивление при последовательном и параллельном соединении сопротивлений.
Теория
Сопротивление – величина, обратная проводимости.
где R – сопротивление, G – проводимость.
где
Последовательное соединение сопротивлений
Рисунок 1
При последовательном соединении сопротивления образуют неразветвленную цепь.
Параллельное соединение сопротивлений
Рисунок 2
При параллельном соединении сопротивления включены между двумя узлами, напряжение на них одинаковое.
Если два потребителя соединены параллельно, то их общее сопротивление равно:
Порядок выполнения работы
1 Запишем тему, цель, оборудование. 2 Исследуем последовательное соединение сопротивлений. 2.1 Чертим и собираем схему 1.
Схема
Рисунок 1
2.2 Чертим таблицу измерений 1.
2.3 Проводим измерения в следующем порядке: 1 опыт – когда все тумблеры на участках by и cz включены; 2 опыт – когда на участках cz и by выключено по одному тумблеру; 3 опыт – когда на участках cz и by выключено по два тумблера. Записываем в таблицу 1 показания амперметра и вольтметра. Рассчитываем сопротивление по формуле 2.4 Делаем вывод по последовательному соединению, т.е. должны соблюдаться следующие уравнения:
3 Исследуем параллельное соединение сопротивлений. 3.1 Чертим и собираем схему 2
Схема 2
Рисунок 2
3.2 Чертим таблицу измерений 2
3.3 Проводим измерения в следующем порядке: 1 опыт – когда на участках cz и by все тумблеры включены; 2 опыт – когда на участках cz и by выключено по одному тумблеру; 3 опыт – когда на участках cz и by выключено по два тумблера. Записываем в таблицу 2 показания амперметра и вольтметра. Рассчитываем проводимость по формуле 3.4 Делаем вывод по параллельному соединению, т.е. должны соблюдаться следующие уравнения:
4 Сдаем работу преподавателю.
Система оценки: зачтено (незачтено).
Контрольные вопросы 1 Как читается закон Ома? 2 Что называется сопротивлением? 3 Что называется проводимостью? 4 Как рассчитать ток, напряжение и сопротивление при последовательном и параллельном соединении потребителей? Лабораторная работа 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.005 с.) |