Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы (ПЭР) предназначены для выпускников профессии 54.01.01. «Исполнитель художественно-оформительских работ»и разработана на основе ФГОС СПО 54.01.01. «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Приказ Минобразования России от 2 августа 2013 г. № 668, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 года, регистрационный номер №29492). Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ ПО СПХК, Программы государственной итоговой аттестации выпускников по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»ГБОУ ПО СПХК.
Выполнение и защита письменной экзаменационной работы является одним из видов аттестационных испытаний Государственной итоговой аттестации.
К сдаче Государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по освоению образовательной программы.
Цель настоящих методических рекомендаций – оказание методической помощи выпускникам в подготовке и успешном выполнении письменной экзаменационной работы. Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы содержат:
общие положения
· информацию об общих требованиях к содержанию
· правила оформления письменной экзаменационной работы
· структуру письменной экзаменационной работы
· методические требования к структурным элементам
· приложения
В данных рекомендациях определена структура текстовой части пояснительной записки ПЭР по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ». Подробно описаны требования к каждому структурному элементу: титульному листу, заданию, содержанию, введению, основной части, заключению, литературе и приложению.
Рассмотрены критерии оценивания ПЭР государственной экзаменационной комиссией.
В разделе «Приложение» представлены образцы: оформления титульного листа, задания на выполнение письменной экзаменационной работы, образец оформления чертежа или технического рисунка, технологическая карта и пример оформления содержания и списка литературы.
Разработанный материал оформлен в виде методических рекомендаций и предназначен для каждого обучающегося профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» для выполнения письменной экзаменационной работы.
Общие положения
В соответствии с ФГОС профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ», Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ ПО СПХК, Программы государственной итоговой аттестации выпускников по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» ГБОУ ПО СПХК, итоговая государственная аттестация выпускника включает выполнение практической квалификационной работы, выполнение и защиту письменной экзаменационной работы.
К защите письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план по ППКРС и успешно прошедшие все виды итоговых аттестационных испытаний.
Письменная экзаменационная работа является средством выявления общей профессиональной подготовленности выпускника, в частности по компетенциям, включающими в себя способность: понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса; умения организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Важнейшим результатом выполнения выпускником ПЭР должно быть закрепление и совершенствование приобретенных в процессе учебы знаний, умений и навыков. ПЭР завершает подготовку специалиста и должна свидетельствовать о наличии у выпускника глубоких и всесторонних знаний объекта и предмета исследования, способности к использованию полученных в ходе освоения образовательной программы компетенций.
ПЭР должна представлять собой самостоятельную законченную разработку, в которой рассматриваются профессиональные компетенции профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».
Итогом выполненной письменной экзаменационной работы является текст, содержащий изложение основных результатов проведенного исследования, оформленный в соответствии с установленными нормами и правилами.
Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать объему знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС СПО. Темы должны отражать комплексный характер работ и иметь четкую целевую направленность. Название темы ПЭР во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений.
Перед выполнением письменной экзаменационной работы мастером производственного обучения выдается задание к выпускной практической работе в соответствии с программой учебной и производственной практики. ПЭР выполняется на основе выпускной практической работы.
Цель письменной экзаменационной работы:
- систематизация и закрепление знаний обучающихся в области технологии выполнения художественно-оформительских работ.
- развитие навыков самостоятельной работы и творческих решений поставленных задач.
Обучающийся должен самостоятельно изготовить художественное изделие и описать технологию его изготовления в области профессиональной деятельности по профессии 54.01.01«Исполнитель художественно-оформительских работ»
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.009 с.)