Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению письменной экзаменационной работы

Поиск

По выполнению письменной экзаменационной работы

Профессия 54.01.01. «Исполнитель художественно-оформительских работ»

для профессий среднего профессионального образования

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

 

 

Составитель:

г. Севастополь ГБОУ ПО «Севастопольский профессиональный художественный колледж»

Мастера п/о Иванова О. Б., Ковальчук Н. Н.

 

Согласовано На заседании МК СПХК Протокол № _____ от«___»__________2020г. Председатель МК ___________ С. И. Безверхая   Утверждаю Зам. Директора СПХК ___________Е.Ю. Прут «___»__________2020г.

 

Севастополь

2020г.


Содержание

Пояснительная записка ……………………………………………….. 3
1.Общие положения ……………………………………………….. 4
2.Структура письменной экзаменационной работы ……………….. 6
3. Требования к содержанию структурных элементов ……………. 7
4. Подготовка к защите ПЭР …………………………………………. 14
Приложения ……………………………………………………………. 16
Приложение А Титульный лист …………………………………….. 16
Приложение Б Задание ………………………………………………. 17
Приложение В Рецензия ……………………………………………… 18
Приложение Г Содержание ………………………………………….. 19
Приложение Д Литература …………………………………………… 20
  21
  22
   

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы (ПЭР) предназначены для выпускников профессии 54.01.01. «Исполнитель художественно-оформительских работ»и разработана на основе ФГОС СПО 54.01.01. «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Приказ Минобразования России от 2 августа 2013 г. № 668, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 года, регистрационный номер №29492). Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ ПО СПХК, Программы государственной итоговой аттестации выпускников по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ»ГБОУ ПО СПХК.

Выполнение и защита письменной экзаменационной работы является одним из видов аттестационных испытаний Государственной итоговой аттестации.

К сдаче Государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по освоению образовательной программы.

Цель настоящих методических рекомендаций – оказание методической помощи выпускникам в подготовке и успешном выполнении письменной экзаменационной работы. Методические рекомендации по выполнению письменной экзаменационной работы содержат:

общие положения

· информацию об общих требованиях к содержанию  

· правила оформления письменной экзаменационной работы

· структуру письменной экзаменационной работы

· методические требования к структурным элементам

· приложения

В данных рекомендациях определена структура текстовой части пояснительной записки ПЭР по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ». Подробно описаны требования к каждому структурному элементу: титульному листу, заданию, содержанию, введению, основной части, заключению, литературе и приложению.

Рассмотрены критерии оценивания ПЭР государственной экзаменационной комиссией.

В разделе «Приложение» представлены образцы: оформления титульного листа, задания на выполнение письменной экзаменационной работы, образец оформления чертежа или технического рисунка, технологическая карта и пример оформления содержания и списка литературы.

Разработанный материал оформлен в виде методических рекомендаций и предназначен для каждого обучающегося профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» для выполнения письменной экзаменационной работы.

 

Общие положения

В соответствии с ФГОС профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ», Положения о государственной итоговой аттестации выпускников ГБОУ ПО СПХК, Программы государственной итоговой аттестации выпускников по профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ» ГБОУ ПО СПХК, итоговая государственная аттестация выпускника включает выполнение практической квалификационной работы, выполнение и защиту письменной экзаменационной работы.

К защите письменной экзаменационной работы допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план по ППКРС и успешно прошедшие все виды итоговых аттестационных испытаний.

Письменная экзаменационная работа является средством выявления общей профессиональной подготовленности выпускника, в частности по компетенциям, включающими в себя способность: понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса; умения организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Важнейшим результатом выполнения выпускником ПЭР должно быть закрепление и совершенствование приобретенных в процессе учебы знаний, умений и навыков. ПЭР завершает подготовку специалиста и должна свидетельствовать о наличии у выпускника глубоких и всесторонних знаний объекта и предмета исследования, способности к использованию полученных в ходе освоения образовательной программы компетенций.

ПЭР должна представлять собой самостоятельную законченную разработку, в которой рассматриваются профессиональные компетенции профессии «Исполнитель художественно-оформительских работ».

Итогом выполненной письменной экзаменационной работы является текст, содержащий изложение основных результатов проведенного исследования, оформленный в соответствии с установленными нормами и правилами.

Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать объему знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС СПО. Темы должны отражать комплексный характер работ и иметь четкую целевую направленность. Название темы ПЭР во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений.

Перед выполнением письменной экзаменационной работы мастером производственного обучения выдается задание к выпускной практической работе в соответствии с программой учебной и производственной практики. ПЭР выполняется на основе выпускной практической работы.

Цель письменной экзаменационной работы:

- систематизация и закрепление знаний обучающихся в области технологии выполнения художественно-оформительских работ.

- развитие навыков самостоятельной работы и творческих решений поставленных задач.

Обучающийся должен самостоятельно изготовить художественное изделие и описать технологию его изготовления в области профессиональной деятельности по профессии 54.01.01«Исполнитель художественно-оформительских работ»

Требования к содержанию структурных элементов

Титульный лист

Титульный лист на ПЭР заполняется по установленной форме (приложение А) и включает в себя следующие реквизиты:

- наименование образовательной организации;

- допуск к защите;

- наименование и код профессии;

- наименование вида документа;

- наименование темы ПЭР;

- ФИО выпускника;

- № группы;

- ФИО руководителя работы;

- оценка выполнения;

- ФИО председателя методической комиссии и дата подписи.

 

Задание

Бланки задания и рецензии на выполнение письменной экзаменационной работы (приложение Б, В) выдаются обучающимся до начала работы (не менее чем за 3 месяца). В задании указываются:

- наименование образовательной организации;

- наименование профессии;

- наименование темы ПЭР;

- дата выдачи задания;

- срок сдачи работы.


Содержание

В содержании указываются наименования всех структурных элементов работы, номера и наименования всех разделов и подразделов основной части работы с номером страницы, с которой они начинаются. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Указание «Стр.» должно отсутствовать. Титульный лист, задание и рецензия в содержание не включаются, и страница не указывается (приложение Г).

3.4. Введение (1-2-3 страницы)

Во введении кратко и сжато излагаются основные идеи ПЭР, обосновывается актуальность темы, сущность и социальная значимость профессии, обозначаются цели и задачи, которые обучающийся должен решить в данной работе.

В этом разделе раскрываются общие тенденции в художественно-оформительском искусстве и дизайне в текущий период и ближайшую перспективу.

 

Заключение

В заключении последовательно и кратко излагаются выводы, вытекающие из содержания работы, и носят обобщающий характер. Объем заключения составляет, примерно, 1-2 страницы.

Учитывая, что содержание письменной экзаменационной работы строится в определенной логической связи, то и заключение целесообразно строить в этой же логике. В тексте заключения должно найти отражение решения основных задач письменной экзаменационной работы и раскрытие содержания выводов (положений) выносимых на защиту.

Список литературы

Список используемых источников, в т. ч. учебная и специальная литература, периодические издания, интернет ресурсы, должен содержать, не менее 5 пунктов и оформляется в соответствии с настоящими требованиями (приложение Д).

Нельзя включать в библиографический список ту литературу, которая фактически, не была использована и на которую нет ссылок в тексте работы.

3.8.Требования к оформлению письменной экзаменационной работы

Общий объем письменной экзаменационной работы не должен превышать 10-15 страниц печатного текста.

Пояснительную записку и приложения к письменной экзаменационной работе оформляют с использованием компьютера в текстовом редакторе Microsoft Word,на одной стороне листа формата А4 (210 мм х 297мм) без рамки. Шрифт:Times New Roman, кегль14 (в таблицах допускается 12 кегль), межстрочный интервал 1,5.

Абзацный отступ – 1,25 см и должен быть одинаковым на протяжении всего текста. Выравнивание текста формируют по ширине. Автоматическую расстановку переносов отключают.

Нумерация страниц пояснительной записки сквозная. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу. На титульном листе, на листе задания, рецензии номер страницы не ставится. Нумерация страниц проставляется с листа «Содержание».

Иллюстрации (небольшие таблицы, эскизы, рисунки, схемы и др.) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, например «Рисунок1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под иллюстрацией посередине строки.

При распечатке текста пояснительной записки следует соблюдать следующие размеры полей: правое – 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

Большие изображения и иллюстрации, а так же эскизно-поисковый и изобразительным материал, фотографии этапов выполнения работы и чертежи изделия следует размешать в приложении. Приложения нумеруются арабскими цифрами и группируются по тематике или согласно разделам ПЭР.

Подготовка к защите ПЭР

Законченная письменная экзаменационная работа подписывается выпускником и представляется руководителю. После просмотра и одобрения письменной экзаменационной работы руководитель подписывает работу и представляет заместителю директора по УПР.

Заместитель директора по УПР принимает решение о допуске выпускника к защите, делая соответствующую запись на титульном листе письменной экзаменационной работы.

Если же заместитель директора по УПР считает невозможным допустить выпускника к защите письменной экзаменационной работы, этот вопрос рассматривается на заседании экзаменационной комиссии в присутствии руководителя ПЭР и выпускника.

Письменная экзаменационная работа в готовом виде сдается в срок, предусмотренный учебным планом.

Критерии оценки ПЭР:

Оценка «5»:

- работа выполнена в полном объеме и сдана в установленные сроки;

- тема раскрыта полностью, использован иллюстративный материал;

 - работа оформлена в соответствии с требованиями.

Оценка «4»:

- работа выполнена в полном объеме, тема раскрыта полностью;

 - допущены незначительные ошибки в оформлении;

- работа сдана с небольшим нарушением установленных сроков. Оценка «3»:

- работа выполнена в полномобъѐме, но с нарушениями требований;

- допущены ошибки в оформлении;

- работа сдана позже установленных сроков.

Подготовив письменную экзаменационную работу к защите, выпускник готовит выступление (доклад). Обязательным требованием для сопровождения защитной речи является наличие электронной презентации в программе Microsoft PowerPoint.

Структура презентации должна соответствовать структуре защитной речи и дополнять ее иллюстрациями, рисунками, фотоснимками, таблицами и т.д. Каждый раздел должен представляется слайдом, в содержании которого должны быть включены основные результаты работы по разделам. За содержание и качество оформления презентации несет ответственность руководитель ПЭР.

Не следует выносить на слайд большой объем текстовой информации, т.к. электронная презентация является лишь сопровождением защитной речи.

Слайды должны комментироваться, а не зачитываться. Не рекомендуется также зачитывать защитную речь с листа.

Каждый слайд должен иметь заголовок. Объем материала, представленного на слайде, отражает заголовок слайда.

Рекомендуемое количество слайдов – 10-12. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени.

В содержание первого слайда выносится полное наименование

образовательного учреждения, согласно Уставу, тема письменной экзаменационной работы, ФИО выпускника, ФИО руководителя, год выпуска.

Защита письменной экзаменационной работы происходит публично перед Государственной экзаменационной комиссией по защите письменной экзаменационной работы.

-
Приложение А

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Работа к защите допущена.

Зам. директора по УПР

___________Прут Е.Ю.

 

Профессия 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Студент _____ группы      /______________/ ________________

Руководитель работы      /______________/ ________________

Оценка______________________

 

Консультанты по разделам ПЭР:

 

Введение    
Основная часть    
Технологический процесс    
Чертеж конструкции    
Используемые материалы    
Инструмент и оборудование    
Экономический раздел    
Охрана труда    
Заключение    
Список используемой литературы    

 

Председатель МК             /________________/ С. И. Безверхая

 

г. Севастополь

20___ - 20___ учебный год


 

Приложение Б

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Профессия 54.01.01«Исполнитель художественно-оформительских работ»

ЗАДАНИЕ

для письменной экзаменационной работыобучающегося

 

                                                                                 Ф.И.О.

Тема работы: _____________________________________________________

______________________________________________________

Группа        _____________________________

 

СОГЛАСОВАНО                               УТВЕРЖДАЮ

Председатель МК СПХК                   Заместитель директора по УПР

___________С. И. Безверхая                      __________Е.Ю.Прут

 

 

Дата выдачи   «____» _______________20____г.

 

Дата сдачи     «____» ________________20____г.

 

Мастер производственного обучения: _______________________________

 

г. Севастополь

20___ -20___ учебный год


 

Приложение В

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Содержание

1. Введение………………………………………………………….1

2. Основная часть

2.1 Основные понятия…………………………………..………3

2.2. Исторический аспект темы………………….……………..5

2.3. Этапы выполнения работы…………………………………6

2.4. Материалы и инструменты ………………………………..8

2.5. Техника безопасности………………………………………9

3. Заключение………………………………………………………11

4. Список литературы……………………………………………...3

5. Приложение 1. Эскизы, фотографии,………………………….7


Приложение Д

Литература

Учебники:

Дополнительные источники:

1. ГОСТ 12.0.004-90 «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общее положения».

2. ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие Общее положения».

Интернет источники:

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия, общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия

по выполнению письменной экзаменационной работы



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.012 с.)