Выбор темы и название статьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор темы и название статьи



Основные критерии выбора темы: желательно, чтобы тема представляла интерес для студента не только на данный момент, но и на перспективу; выбор темы обоюдно мотивирован интересом к ней и студента, и преподавателя (научного руководителя); тема может быть реализуема в имеющихся условиях. Выбор темы обусловливает тип будущей научной статьи.

По содержательному аспекту научные статьи можно условно разделить на следующие типы:

теоретические – работы, где на основе анализа предыдущих публикаций по данной теме обобщаются идеи, концепции, мнения и дается их новая интерпретация с обоснованием мнения автора;

проблемно-постановочные – статьи, где впервые ставится проблема для дальнейшего ее обсуждения и поиска пути решения;

методические – представляют собой руководство процессами практической и (или) научной деятельности;

фактографические – информируют о конкретных событиях (съездах, симпозиумах, конференциях), посвящены деятельности ученых, юбилеям учреждений; могут содержать описание конкретного опыта работы или представлять собой рецензию.

Определив тип будущей статьи, нужно приступать к сбору (отбору) материала. На этом же этапе уточняется тема статьи исходя из имеющегося материала и тематики (специфики) сборника (издания), в котором предполагается ее публикация. Выбрав тему и сформировав замысел научной статьи, далее следует перейти к формулированию ее названия.

Правильно выбрать название статьи – наполовину обеспечить ее прочтение и цитирование в будущем. Заглавие статьи должно полностью отражать ее содержание. Название статьи не должно быть слишком длинным или слишком коротким и должно содержать не менее 3 и не более 12-15 слов (не считая предлогов).

Практика показывает, что хороший заголовок получается тогда, когда статья закончена. Поэтому в начале написания статьи пусть заглавие будет «рабочим». При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться следующих общих рекомендаций:

1) заглавие должно быть информативным и содержать проблематику;

2) название должно привлекать внимание читателя;

3) в названии, как и во всей статье, следует строго придерживаться научного стиля речи;

4) оно должно четко отражать главную тему исследования и указывать на его актуальность;

5) в название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в начале заголовка;

6) в заголовке можно использовать только общепринятые сокращения.

 

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ СТАТЬИ

Научная статья, как правило, включает:

аннотацию;

ключевые слова;

введение;

основную часть (методы исследований, методология, основные результаты и их обсуждение);

заключение (выводы);

список цитированных источников.

Аннотация выполняет функцию расширенного названия статьи и повествует о содержании работы. Аннотация показывает, что, по мнению автора, наиболее ценно и применимо в выполненной им работе. Аннотация – это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

Рекомендуемый объем – 100–250 слов на русском и английском языках. Аннотация выполняет следующие функции:

– позволяет определить основное содержание статьи, его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публикации;

– предоставляет информацию о статье и устраняет необходимость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;

– используется в информационных, в том числе автоматизированных, системах для поиска документов и информации.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. При написании аннотации необходимо придерживаться установленного лимита слов (50, 100, 200 или 400).

Для четкости выражения мысли следует использовать клише «В работе рассмотрены / изучены / представлены / проанализированы / обобщены / проверены...». Отсутствие деталей.

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска статей в электронных базах и классификации статей по темам. Размещаются после аннотации в количестве 4–8 слов, приводятся на русском и английском языках.

Введение, в котором осуществляется постановка научной проблемы, обозначение ее актуальности, связи с важнейшими задачами, которые необходимо решить, значения для развития определенной отрасли науки или практической деятельности. Здесь также возможны изложение научной задачи и истории вопроса, оценка предыдущих результатов. Объем введения примерно равен 1 абзацу или 5–10 строкам.

Во введении автор также обозначает проблемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

1) актуальность и новизна. Актуальность темы – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации (что вы рассматриваете и зачем). Это способность результатов работы быть применимыми для решения достаточно значимых научно-практических задач. Новизна – это то, что отличает результат данной работы от результатов, полученных другими авторами;

2) цель, задачи и объект предпринятого автором исследования. Чтобы успешно и с минимальными затратами времени справиться с формулировкой цели, нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь создать в итоге проведенного исследования?». Как правило, формулирование цели начинается с глаголов завершенной формы: исследовать, проанализировать, выявить, сформировать, обосновать, определить, создать, построить.

Задачи – это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач. Итоговой задачей для всех студентов юридических специальностей должна быть задача – выявить проблемы в указанной сфере, а также разработать рекомендации и предложения по их научно-практическому разрешению.

Объект – это то, на что направлена деятельность исследователя (часть окружающего мира, общественные отношения);

3) исходные гипотезы, если они существуют.

Основная часть включает само исследование, его результаты, практические рекомендации. От самостоятельного исследователя требуется умение: пользоваться имеющимися средствами для проведения исследования или создавать свои, новые средства, разобраться в полученных результатах и понять, что нового и полезного дало исследование.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. В Заключении необходимо сделать предложения по совершенствованию законодательства в исследуемой сфере (изменить какую-то норму, дополнить НПА какой-либо статьей и т.д.).

Выводы не могут быть слишком многочисленными. Достаточно 3-5 выводов, полученных в итоге н работы над темой.

Список литературы (список использованных источников) – это перечень книг, журналов, статей с указанием основных данных (место и год выхода, издательство и др.). Ссылки в статье на литературные источники необходимо оформлять, указав в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы (пример [4, с. 24].

В целом литературное оформление материалов исследования следует рассматривать весьма ответственным делом. Библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с установленными требованиями.

Последовательность формирования библиографического списка может быть различной:

– по алфавиту фамилий авторов или названий документов;

– мере появления ссылок.

 

ПРОВЕРКА НА ПЛАГИАТ

Плагиатом считается умышленное присвоение авторства чужих научного труда, мыслей, произведения искусства или изобретения. Плагиат может быть нарушением авторскоправового и патентного законодательств, что повлечет за собой юридическую ответственность. Следует помнить, что, представляя текст работы для публикации в журнале, автор гарантирует отсутствие плагиата и других форм неправоверного заимствования в рукописи произведения, надлежащее оформление всех заимствований текста, таблиц, схем, иллюстраций.

Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, статистических данных и прочих сведений. В то же время редакция не несет ответственности за достоверность информации, приводимой авторами. Автор, направляя рукопись в редакцию, принимает личную ответственность за оригинальность исследования, поручает редакции обнародовать произведение посредством его опубликования в печати.

 

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ

Научный стиль характеризуется обязательной логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания. Последовательностью обладает только такой научный текст, в котором выводы вытекают из содержания, они непротиворечивы, текст разбит на отдельные смысловые блоки, отражающие движение мысли от частного к общему или от общего к частному.

Точность научного языка предполагает однозначность понимания, отсутствие расхождения между означаемым и его определением. Поэтому в научных текстах, как правило, отсутствуют образные, экспрессивные средства; слова используются преимущественно в прямом значении, частотность терминов также способствует однозначности текста. Своеобразно проявляется в научных текстах категория лица: стремление к ограниченному использованию авторского «я» – это не дань этикету, а проявление отвлеченно-обобщенной стилевой черты научной речи, отражающей форму мышления. Обычно местоимение «я» заменяют местоимением «мы». Принято считать, что употребление местоимения «мы» создает атмосферу авторской скромности и объективности: «Мы исследовали и пришли к выводу...» (вместо: «я исследовал и пришел к выводу...»).

Некоторые языковые средства научного стиля при работе с рукописью:

– слова обобщенной семантики (важность, системность, возрастание, понижение, применение и т.п.);

– термины, характерные для какой-либо науки, и общенаучные понятия (закон, принцип, классификация, информация, вероятность, гипотеза и др.);

– слова, указывающие на закономерный характер описанных явлений (обычно, обыкновенно, всегда, регулярно, всякий, каждый, как правило и т.п.);

– глаголы настоящего вневременного в обобщенно-отвлеченных значениях (речь идет о проблеме..., отсюда следует вывод..., следует заметить, что..., вычисление (наблюдение) приводит к следующему результату..., перейдем к следующему вопросу..., заключение носит предварительный характер..., из сказанного ранее вытекает..., это дает основание говорить о..., это говорит о... и др.);

– глаголы прошедшего и будущего времени используются в значении настоящего времени (мы получим /получили..., применим..., используется …, выражается …, наблюдается … и т.п.); чаще используются глаголы несовершенного вида как более отвлеченно-обобщенные; глаголы же совершенного вида характерны для устойчивых оборотов (докажем, что …, рассмотрим …, выведем...);

– преобладают формы 3-го лица местоимений и глаголов. Авторское «мы» плюс личная форма глагола употребляется в отвлеченно-обобщенном значении (мы считаем полагаем)…, утверждаем..., нами установлено...);

– часто употребляются существительные единственного числа, формы среднего рода у существительных абстрактного значения (движение, количество);

– краткие прилагательные: «Пространство однородно и изотропно». На синтаксическом уровне связь между предложениями осуществляется с помощью повторяющихся существительных и местоимений.

Следите, чтобы в близком контексте не повторялись слова этот, это, заменяйте их синонимами. Например, этот, подобный, такой же, указанный выше, данный и т.п. В предложении преобладает прямой порядок слов (подлежащее – сказуемое – дополнения).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.013 с.)