Окружающая среда, в рамках которой функционирует маркетинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окружающая среда, в рамках которой функционирует маркетинг



 

Факторы внешней среды: потребители.

Лучшая реклама – это удовлетворённый потребитель.

 

Конкуренты.

Классификация конкурентов:

·  лечебные учреждения, предлагающие аналогичные услуги;

·  схожие услуги, но в других областях;

·  услуги, которые могут заменить предлагаемые нами.

Задачи анализа:

·  оценка преимуществ и недостатков деятельности конкурентов специалистами;

·  выявление сильных и слабых сторон с позиции потребителя;

·  степень эффективного использования имеющихся возможностей

·  эффективность продвижения услуг на рынке.

Бенчмаркетинг

Бенчмаркетинг («отметка на фиксированном объекте») – искусство обнаружения того, что другие делают лучше: изучение, усовершенствование и применение на практике их методов (маркетинг развития).

Функции:

1. Исследование рынка.

2. Организация производства (разработки) новых товаров (услуг).

3. Организация реализации.

Худшие фирмы игнорируют конкурентов, средние – копируют их, лучшие – задают тон в отрасли.

 

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования – процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в условиях рынка.

 

Групповые дискуссии (фокус-группа) по заранее подготовленному сценарию.

Глубинное интервью – 1-2 часа (обсуждение, запись, анализ).

 

Вопросы закрытого типа:

· дихотомия,

· многовариантные,

· шкала предпочтений (степень согласия),

· семантическая дифференциация (два полярных варианта),

· шкала важности, шкала рейтинга.

Вопросы открытого типа:

· полностью неструктурированные,

· словесные ассоциации (со словами…),

· завершение предложения,

· незавершенный рассказ,

· картинка.

 

Внутренний маркетинг.

1. Оценка рентабельности подразделений (бостонская матрица).

· «Дойный коровы» - высокая прибыль за счёт высоких оборотов.

· «Звёзды» - самоокупаемость, развитие.

· «Трудные дети» - нуждаются в крупных инвестициях, работают на быстро развивающемся рынке.

· «Неудачники» - оказывают устаревшие услуги.

Оборудование.

· оборудование, отвечающее современным требованиям и эффективно используемое,

· современное оборудование, мало используемое,

· устаревшее оборудование, не требующее ремонта,

· устаревшее оборудование,нуждающееся в ремонте.

Лекарственное обеспечение.

· насколько полно удовлетворяется потребность различных отделений в ассортименте лекарственных средств,

· соответствие количества лекарств заявкам, поступающим от отделений,

· взаимоотношения аптеки с поставщиками,

· сравнительный анализ цен по различным поставщикам.

Кадры.

 

Кадровая политика:

· подбор,

· отбор,

· адаптация,

· формирование внутренней корпоративной культуры,

· мотивация

 

Факторы, контролируемые маркетингом

 

Маркетинговый комплекс (4Р):

· Product

· Price

· Place

· Promotion

* + people

* physical evidence

* process

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.006 с.)