Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательным соединением называется такое, при котором через все элементы цепи проходит один и тот же ток.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Введение
Лабораторные занятия представляют собой важнейшую часть учебного процесса. Они способствуют лучшему усвоению теоретического курса и развивают у студентов экспериментальные навыки. Все работы рекомендуется выполнять в следующем порядке: 1 – уяснение цели выполнения данной лабораторной работы; 2 – освоение методов и техники достижения этой цели и выполнения эксперимента; 3 – обработка результатов эксперимента; 4 – формулирование выводов и заключения по работе. Во время подготовки к работе студенты прорабатывают соответствующий теоретический материал по конспекту лекций и учебникам, готовят таблицы для занесения в них паспортных данных применяемых приборов и машин, а также результатов измерений и расчетов. Требования по технике безопасности такие же, как и к лабораторной работе 1. Лабораторная работа рассчитана на 2 часа. Перед началом выполнения работы преподаватель проводит опрос студентов с целью выяснения степени их подготовленности. Неподготовленные студенты к занятиям не допускаются. Собранную схему студенты предъявляют на проверку преподавателю и только после его разрешения включают цепь под напряжение. Снимать показания приборов рекомендуется сначала на максимальных пределах измерения, и если стрелка прибора отклоняется менее чем на третью часть шкалы, перейти на меньший предел. В случае зашкаливания приборов необходимо немедленно отключить установку. После записи измеренных величин, не разбирая цепи, необходимо сделать предварительные расчеты и результаты показать преподавателю. Работа оформляется на листах белой бумаги формата А4. Титульный лист оформляется согласно общепринятой в университете форме. Электрические схемы выполняются карандашом на миллиметровой бумаге согласно ГОСТу. Допускается компьютерный набор текста и схем, но при соблюдении всех требований по условному обозначению электрических элементов. Лабораторная работа засчитывается после представления отчета и устного опроса по полученным результатам и контрольным вопросам.
Цель работы
На основании закона Ома и законов Кирхгофа исследовать распределение токов и напряжений в активных цепях с последовательным, параллельным и смешанным соединением; ознакомиться с распределением и балансом мощности в каждой из таких цепей.
Краткая теория
Последовательное соединение
Рисунок 2.1 - Последовательное соединение Параллельное соединение
Рисунок 2.2 - Параллельное соединение В параллельных ветвях токи обратно пропорциональны сопротивлениям или прямо пропорциональны проводимостям ветвей. Смешанное соединение
Рисунок 2.3 - Смешанное соединение сопротивлений Смешанным соединением сопротивлений называется такое соединение, при котором действуют одновременно и параллельное, и последовательное соединение. Согласно схеме имеем
Рисунок 2.4 - Промежуточное преобразование смешанного соединения и далее . (2.8) Отсюда найдем токи:
; (2.9) ; (2.10) . (2.11)
В результате преобразования удалось решить разветвленную цепь простыми средствами, в нашем случае, даже без составления уравнений. Следует иметь в виду, что при преобразовании схемы, состоящей только из сопротивлений (ветви не имеют источников энергии), мощность в эквивалентной схеме равна мощности в заданной неразветвленной цепи. Порядок выполнения работы
Ознакомиться с приборами, необходимыми для исследования схем согласно рисункам 3.1, 3.2, 3.3 и записать их данные в таблицу 3.1. Таблица 3.1 - Приборы и оборудование
Содержание отчета
1 Цель работы. 2 Таблица приборов и оборудования(таблица 3.2). 3 Электрические схемы с включенными в них измерительными приборами (рисунки 3.1, 3.2, 3.3). 4 Таблицы с результатами измерений и вычислений. 5 Уравнения законов Кирхгофа для каждой исследуемой схемы. 6 Выводы об особенностях последовательного, параллельного и смешанного соединения приемников электроэнергии. Контрольные вопросы
1 Какое соединение приемников называется: - последовательным; - параллельным; - смешанным? 2 Как распределяются токи, напряжения и мощности при последовательном соединении потребителей? 3 Как распределяются токи, напряжения и мощности при параллельном соединении потребителей? 4 Как определяется общее сопротивление цепи при: - последовательном соединении приемников; - параллельном соединении приемников? 5 Первый закон Кирхгофа. 6 Второй закон Кирхгофа. 7 Что произойдет с показаниями проборов (рисунок 3.1), если - увеличить (уменьшить) число ламп в первом реостате; - замкнуть накоротко первый реостата; - изменить число включенных ламп в первом реостате? 8 Что произойдет с показаниями проборов (рисунок 3.2), если - увеличить (уменьшить) число ламп в первом реостате; - замкнуть накоротко первый реостата; - изменить число включенных ламп в первом реостате? 9 Что произойдет с показаниями проборов (рисунок 3.3), если - увеличить (уменьшить) число ламп в первом реостате; - замкнуть накоротко первый реостата; - изменить число включенных ламп в первом реостате?
Библиографический список 1 Касаткин, А.С. Электротехника [Текст]/ А.С. Касаткин, М.В. Немцов. -М.: Высшая школа, 2002. – 439с. 2 Линейные электрические цепи [Текст]/ Под. Ред. Л.А. Бессонова [и др.].-М.: Высшая школа, 2007. –654 с. 3 Сборник задач по электротехнике и основам электроники[Текст]/ Под ред. В.Г. Герасимова. –М.: Высшая школа, 1986. – 362с. 4 Вайс, А.А. Электротехника: курс лекций[Текст]/А.А. Вайс, М.С. Лурье. – Красноярск, 2001. -199с. 5 Лурье, М.С. Применение программы MatLAB при изучении курса электротехники [Текст]/ М.С. Лурье, О.М. Лурье. – Красноярск: СибГТУ, 2005. -207с.
Содержание
Введение.............................................................................................................. 1 1 Цель работы................................................................................................... 2 2 Краткая теория.............................................................................................. 2 2.1 Последовательное соединение.............................................................. 2 2.3 Параллельное соединение................................................................... 3 2.3 Смешанное соединение........................................................................ 5 3 Порядок выполнения работы.......................................................................... 6 3.1 Исследование цепи с последовательным соединением приемников... 6 3.2 Исследование цепи с параллельным соединением приемников.......... 8 3.3 Исследование цепи со смешанным соединением приемников............. 9 4 Содержание отчета......................................................................................... 13 Контрольные вопросы...................................................................................... 13 Библиографический список.............................................................................. 13
Ответственный редактор доц. Ю.С. Баранов Редактор РИЦ Л.М. Буторина
Сдано в производство 24.10.2011. Формат 60х84 1/16. Усл. печ.л. 1,0 Изд. № 22 Заказ № Тираж 500 экз. Редакционно-издательский центр СибГТУ 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 82 Факс (3912) 11-97-25, тел. (3912) 27-69-90 Введение
Лабораторные занятия представляют собой важнейшую часть учебного процесса. Они способствуют лучшему усвоению теоретического курса и развивают у студентов экспериментальные навыки. Все работы рекомендуется выполнять в следующем порядке: 1 – уяснение цели выполнения данной лабораторной работы; 2 – освоение методов и техники достижения этой цели и выполнения эксперимента; 3 – обработка результатов эксперимента;
4 – формулирование выводов и заключения по работе. Во время подготовки к работе студенты прорабатывают соответствующий теоретический материал по конспекту лекций и учебникам, готовят таблицы для занесения в них паспортных данных применяемых приборов и машин, а также результатов измерений и расчетов. Требования по технике безопасности такие же, как и к лабораторной работе 1. Лабораторная работа рассчитана на 2 часа. Перед началом выполнения работы преподаватель проводит опрос студентов с целью выяснения степени их подготовленности. Неподготовленные студенты к занятиям не допускаются. Собранную схему студенты предъявляют на проверку преподавателю и только после его разрешения включают цепь под напряжение. Снимать показания приборов рекомендуется сначала на максимальных пределах измерения, и если стрелка прибора отклоняется менее чем на третью часть шкалы, перейти на меньший предел. В случае зашкаливания приборов необходимо немедленно отключить установку. После записи измеренных величин, не разбирая цепи, необходимо сделать предварительные расчеты и результаты показать преподавателю. Работа оформляется на листах белой бумаги формата А4. Титульный лист оформляется согласно общепринятой в университете форме. Электрические схемы выполняются карандашом на миллиметровой бумаге согласно ГОСТу. Допускается компьютерный набор текста и схем, но при соблюдении всех требований по условному обозначению электрических элементов. Лабораторная работа засчитывается после представления отчета и устного опроса по полученным результатам и контрольным вопросам.
Цель работы
На основании закона Ома и законов Кирхгофа исследовать распределение токов и напряжений в активных цепях с последовательным, параллельным и смешанным соединением; ознакомиться с распределением и балансом мощности в каждой из таких цепей.
Краткая теория
Последовательное соединение
Рисунок 2.1 - Последовательное соединение Последовательным соединением называется такое, при котором через все элементы цепи проходит один и тот же ток. Согласно схеме имеем: ; ; или . (2.1) При последовательном соединении сопротивлений общее сопротивление всегда равно их сумме. Рассмотрим, как распределяются напряжения по элементам: , таким образом, . (2.2) На последовательно соединенных сопротивлениях напряжение распределяется прямо пропорционально сопротивлениям.
Параллельное соединение
Рисунок 2.2 - Параллельное соединение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.119 (0.012 с.) |