Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для расслабления мышц речевого аппарата (губ, нижней челюсти)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопед. Дети, начинаем игру. Сядьте в позу покоя. (Дается формула общего покоя.) Слушайте и делайте, как я: вдох – выдох!.. Руки, ноги ненапряженные, расслаблены. Все тело расслаблено. (Повторяются упражнения для расслабления мышц шеи.)
Упражнение «Хоботок».
Логопед (показывает, как надо вытянуть – губы). Вытяните губы «хоботком». Напряглись, губы. А теперь они стали мягкими, ненапряженными. (Логопед показывает спокойное положение губ. Рот слегка приоткрыт, расслаблен.) Слушайте и делайте, как я.
Подражаю я слону: Все последующие упражнения для расслабления мышц речевого аппарата повторяются по три раза. Дети могут ощутить напряжение и расслабление губ, прикасаясь к ним чистым пальцем.
Упражнение «Лягушки». Логопед. Внимательно смотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Логопед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука и. Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.
Губы не напряжены
Упражнение «Орешек». Логопед. А теперь представьте, что вы разгрызаете твердый орешек. Крепко сожмите зубы. Вот так. (Логопед показывает, как надо сжать зубы.) Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало, рот приоткрылся, все расслаблено. Слушайте и делайте, как я.
– Вы учились расслаблению речевого аппарата.
Логопед. Ребята, оставайтесь в позе покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается новая игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете всё слышать, но вы не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!» Внимание... Наступает «Волшебный сон»... (Тихим голосом, замедленно, с длительными паузами дается новая формула общего покоя. Отдельные формулы внушения повторяются два-три раза с изменением логического ударения.) Реснички опускаются... Дышится легко... ровно... глубоко…
Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали..
Закончилась игра. Вы немного отдохнули, успокоились, расслабились ваши руки, ноги, все тело, а также расслабились губы и нижняя челюсть.
Упражнения для расслабления мышц речевого аппарата (губ, челюсти, языка)
Логопед. Дети, начнем игру. Принять позу покоя. Руки, ноги не напряжены. Расслаблены. Все тело расслаблено. Шея не напряжена. Расслаблена. Дышится легко, ровно, глубоко! (Повторяются упражнения для расслабления губ и нижней челюсти.) Вытянули губы вперед – у... Расслабились. Расслабились губы и нижняя челюсть...
Упражнение «Сердитый язык».
Логопед. Сегодня будем учиться расслаблять мышцы языка. (Логопед показывает, как кончик языка с силой упирается в верхние зубы. Объясняет, что язык при этом напрягается, что это напряжение неприятно.) Опустите язык! Он расслабился, как будто спит... Слушайте и делайте, как я.
С языком случилось что-то:
Упражнение «Горка». Логопед показывает, как, удерживая кончик языка за нижними зубами, выгнуть спинку языка высокой горочкой. Объясняет, что долго удерживать это напряжение неприятно. Просит детей несколько раз повторить это упражнение. При выполнении упражнения логопед обращает внимание детей, но при расслаблении языка наступает приятное ощущение. Логопед. Слушайте и делайте, как я! Спинка языка сейчас
Логопед. Дети, оставайтесь в позе покоя. К нам приходит волшебный сон». Наши руки отдыхают... Дышится легко… ровно… глубоко… Закончилась игра. Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.005 с.) |