Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения для расслабления мышц речевого аппарата (губ, нижней челюсти)

Поиск

 

 

 

Логопед. Дети, начинаем игру.

Сядьте в позу покоя.

(Дается формула общего покоя.)

Слушайте и делайте, как я: вдох – выдох!..

Руки, ноги ненапряженные, расслаблены.

Все тело расслаблено.

(Повторяются упражнения для расслабления мышц шеи.)

 

Упражнение «Хоботок».

 

Логопед (показывает, как надо вытянуть – губы). Вытяните губы «хоботком». Напряглись, губы. А теперь они стали мягкими, ненапряженными. (Логопед показывает спокойное положение губ. Рот слегка приоткрыт, расслаблен.) Слушайте и делайте, как я.

 

 

 


Подражаю я слону:
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Губы не напряжены
И рассла-а-бле-ны...

Все последующие упражнения для расслабления мышц речевого аппарата повторяются по три раза. Дети могут ощутить напряжение и расслабление губ, прикасаясь к ним чистым пальцем.

 

Упражнение «Лягушки».

Логопед. Внимательно смотрите, как я буду делать следующее упражнение. (Логопед показывает движение губ, соответствующее артикуляции звука и. Фиксирует внимание детей на напряжении и расслаблении губ.) А теперь слушайте и делайте, как я.

 

Вот понравится лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам! Потяну – перестану. И нисколько не устану!

Губы не напряжены
И рассла-а-бле-ны...

 

Упражнение «Орешек».

Логопед. А теперь представьте, что вы разгрызаете твердый орешек. Крепко сожмите зубы. Вот так. (Логопед показывает, как надо сжать зубы.) Челюсти напряглись, стали как каменные. Это неприятно. Разожмите челюсти – легко стало, рот приоткрылся, все расслаблено. Слушайте и делайте, как я.

Зубы крепче мы сожмем, А потом их разожмем. Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется...

– Вы учились расслаблению речевого аппарата.

 

Логопед. Ребята, оставайтесь в позе покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается новая игра «Волшебный сон». Вы не заснете по-настоящему, будете всё слышать, но вы не будете двигаться и открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте и про себя повторяйте мои слова. Шептать не надо. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я громко скажу: «Открыть глаза! Встать!» Внимание... Наступает «Волшебный сон»... (Тихим голосом, замедленно, с длительными паузами дается новая формула общего покоя. Отдельные формулы внушения повторяются два-три раза с изменением логического ударения.)


Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем... (Два раза.)
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... засыпают... (Два раза.)
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется. (Два раза.)

Дышится легко... ровно... глубоко…



Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна»:

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали..

Громче, быстрее, энергичнее: Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!

Закончилась игра. Вы немного отдохнули, успокоились, расслабились ваши руки, ноги, все тело, а также расслабились губы и нижняя челюсть.

 

Упражнения для расслабления мышц речевого аппарата (губ, челюсти, языка)

 

Логопед. Дети, начнем игру. Принять позу покоя. Руки, ноги не напряжены. Расслаблены. Все тело расслаблено. Шея не напряжена. Расслаблена. Дышится легко, ровно, глубоко! (Повторяются упражнения для расслабления губ и нижней челюсти.)

Вытянули губы вперед – у... Расслабились.
Растянули губы – и... Расслабились.
Сжали зубы... Расслабились. (Три раза.)

Расслабились губы и нижняя челюсть...

 

Упражнение «Сердитый язык».

 

Логопед. Сегодня будем учиться расслаблять мышцы языка. (Логопед показывает, как кончик языка с силой упирается в верхние зубы. Объясняет, что язык при этом напрягается, что это напряжение неприятно.)

Опустите язык! Он расслабился, как будто спит... Слушайте и делайте, как я.

 

С языком случилось что-то:
Он толкает зубы!
Будто хочет их за что-то
Вытолкнуть за губы!
Он на место возвращается
И чудесно расслабляется.

 

Упражнение «Горка».

Логопед показывает, как, удерживая кончик языка за нижними зубами, выгнуть спинку языка высокой горочкой. Объясняет, что долго удерживать это напряжение неприятно. Просит детей несколько раз повторить это упражнение. При выполнении упражнения логопед обращает внимание детей, но при расслаблении языка наступает приятное ощущение.

Логопед. Слушайте и делайте, как я!

Спинка языка сейчас
Станет горочкой у нас!
Я растаять ей велю –
Напряженья не люблю.
Язык на место возвращается
И чудесно расслабляется.

 

Логопед. Дети, оставайтесь в позе покоя. К нам приходит волшебный сон».

Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают...
Отдыхают... Засыпают... (Два раза.)
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело... (Два раза.)
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы. (Два раза.)
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык. (Два раза.)

Дышится легко… ровно… глубоко…

Закончилась игра. Вы хорошо отдохнули, успокоились и расслабились.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.005 с.)