Эффективность и качество сестринского ухода. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность и качество сестринского ухода.



Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Понятие о сестринском процессе. І-й этап сестринского процесса». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно:

З.1. Цели сестринского обследования;

З.2. Источники информации;

З.3. Содержание первичного сестринского обследования удовлетворения основных потребностей пациента;

З.4. Методы обследования пациента;

З.5. Содержание субъективной информации, собираемой медицинской сестрой.

З.6. Субъективное обследование удовлетворения основных потребностей пациента;

З.7. Интерпретацию и регистрацию полученных данных в документации.

       

 

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Название этапа Время этапа
1 Организационный момент   4 мин
2 Объяснение нового материала   70мин
3 Закрепление материала 4мин.
4. Задание на дом 2 мин

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г..

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..

3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 

   Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

 

 

Приложение №1

План лекции:

 

1. Эффективность и качество сестринского ухода.

2. Определение сестринского процесса

3. 1 этап – оценка состояния пациента. Методы обследования пациента медсестрой

4. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах.

 

 

                                                                                                                      Приложение №2

Жалейте каждого больного

       Всем сердцем, всей своей душой,

       И не считайте за чужого,

 Какой бы ни был он чужой

Игорь Северянин

Организационная структура сестринского процесса состоит из 5 этапов:

1. Сестринское обследование.

2. Сестринская диагностика или, постановка сестринских проблем.

3. Планирование ухода.

4. Реализация (выполнение) плана ухода.

5. Оценка эффективности и коррекция ухода в случае необходимости.

СХЕМА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА

 

Сестринское обследование

Параметры                                                                     Источники

- состояние основных функциональных систем организма - эмоциональный и интеллектуальный фон, адаптация к стрессам - способность к осуществлению самоухода - социальные данные - выявление факторов риска     Объективные и субъективные: - сам пациент - члены семьи и окружающие - медицинский персонал - физическое обследование пациента -история болезни

 

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА

Цели: - краткосрочные (менее 1 недели) - долгосрочные (нед., мес)   Компоненты: 1. Исполнение (действие). 2. Критерий (дата, время, расстояние). 3. Условие (с помощью кого-либо).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА УХОДА

Вмешательства: - зависимые - независимые - взаимозависимые   1. Выполнение назначенного лечения. 2. Оказание помощи при гигиенических процедурах. 3. Обучение пациента и его семьи.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА

1. Реакция пациента на вмешательство. 2. Мнение пациента о вмешательстве. 3. Оценка достижения целей. 4. Оценка и поиск новых проблем.

 

 

    Каждый этап сестринского процесса тесно взаимосвязан с остальными и служит его основной задаче - помощи пациенту в решении его проблем со здоровьем.

Для принятия профессиональных решений и удовлетворения потребностей пациента сестра руководствуется схемой, соответствующей последовательности 5 этапов сестринского процесса.

Обязательными условиями для действий медицинской сестры должны быть:

- профессиональная компетентность;

- навыки наблюдения, общения, анализа и интерпретации данных;

- достаточное время и доверительная обстановка;

- конфиденциальность;

- согласие и участие пациента;

- при необходимости участие других медицинских и/или социальных работников.

 

 

 

Сестринский процесс динамичен, так как любой его этап может быть пересмотрен и скорректирован после проведения текущей оценки. Это позволяет сестре своевременно реагировать на изменение потребностей пациента.

 

Документирование всех этапов сестринского процесса - обязательное условие

 

Учебные цели:

Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Понятие о сестринском процессе. І-й этап сестринского процесса». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно:

З.1. Цели сестринского обследования;

З.2. Источники информации;

З.3. Содержание первичного сестринского обследования удовлетворения основных потребностей пациента;

З.4. Методы обследования пациента;

З.5. Содержание субъективной информации, собираемой медицинской сестрой.

З.6. Субъективное обследование удовлетворения основных потребностей пациента;

З.7. Интерпретацию и регистрацию полученных данных в документации.

       

 

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· Умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· Умение анализировать свое поведение;

· Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Название этапа Время этапа
1 Организационный момент   4 мин
2 Объяснение нового материала   70мин
3 Закрепление материала 4мин.
4. Задание на дом 2 мин

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г..

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..

3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 

   Дополнительные источники:

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

 

 

Приложение №1

План лекции:

 

1. Эффективность и качество сестринского ухода.

2. Определение сестринского процесса

3. 1 этап – оценка состояния пациента. Методы обследования пациента медсестрой

4. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах.

 

 

                                                                                                                      Приложение №2

Жалейте каждого больного

       Всем сердцем, всей своей душой,

       И не считайте за чужого,

 Какой бы ни был он чужой

Игорь Северянин

Эффективность и качество сестринского ухода.

Эффективность и качество сестринского ухода — совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологий.

Характеристики качества:

- профессиональная компетенция;

- доступность;

- результативность;

- межличностные отношения;

- непрерывность;

- эффективность;

- безопасность;

- удобство.

Соответствие ожиданий восприятию потребителя услуг опреде­ляет уровень удовлетворенности пациентов, родственников, обще­ства сестринскими услугами.

Компоненты качества:

- структурное качество;

- качество технологии;

- качество результата.

Факторы, влияющие на качество сестринской помощи:

- финансирование отрасли;

- нормативно-правовое обеспечение;

- материально-техническое оснащение ЛПУ;

- руководство сестринской помощью;

- профессиональная компетенция медицинских сестер и наличие стойкой положительной мотивации повышения качества сестринской помощи;

- наличие стойкой положительной мотивации сохранения и укрепления здоровья у пациентов.

Определение Всемирной организации здравоохранения: «Каждый пациент должен получить такую медицинскую помощь, которая привела бы к оптимальным для его здоровья результатам в соответствии с уровнем медицинской науки, возрастом пациента, диагнозом заболевания, реакцией на лечение; при этом должны быть привлечены минимальные средства, риск дополнительного травмирования или нетрудоспособности должен быть минимальным, а результат и удовлетворение от процесса оказываемой медицинской помощи максимальными».

Все варианты определений «качества медицинской помощи» имеют значение не только для развития сестринского дела, но и для совершенствования сестринской практики, так как формулируют основные характеристики качества. С точки зрения пациента (семьи, общества), качество сестринской помощи — такие свойства услуги, благодаря которым пациент остается доволен оказанием сестринской помощи в целом, результатом и процессом ее оказания.

А это значит, что условия, в которых производилось сестринское вмешательство, профессионализм медицинских сестер, их личностные качества, профессиональное общение и результат помощи соответствовали ожиданиям пациента. Повышение качества сестринской помощи возможно при эффективном взаимодействии медицинской сестры, профессионально компетентной, и пациента (его родственников) в позитивных социально-психологических, материально-технических и организационно-экономических условиях единого правового пространства при наличии стойкой положительной мотивации пациента (родственников) на выздоровление (сохранение здоровья).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.049 с.)