УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Совет школы
Высшим руководящим органом школы является общешкольная конференция представителей учителей, учащихся, родителей и общественности в равном количестве от каждой категории. Конференция утверждает устав школы и вносит в него необходимые изменения, разрабатывает основные направления совершенствования и развития школы, повышения качества и эффективности учебно-воспитательной работы; осуществляет поиски дополнительных финансовых средств и укрепление материально-технической базы школы; при необходимости создает временные или постоянные комиссии по различным направлениям деятельности школы и устанавливает их полномочия. Конференция созывается советом школы не реже одного раза в год.
В период между конференциями в роли высшего органа выступает совет школы - общественно-государственный орган управления. В состав совета школы входят представители педагогических работников, учащихся средних и старших классов, родителей и общественности.
Совет школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца.
Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.
Совет является органом коллегиального управления школьными делами, принимает активное участие в решении важнейших вопросов совершенствования обучения и воспитания учащихся. Его функции и содержание работы регламентируются специальным положением о совете средней общеобразовательной школы.
Предполагается, что школьные советы должны состоять из секторов:
1. Педагогический сектор
|
2. Родительский сектор
3. Ученический сектор
4. Методический сектор
В полном составе совет школы рассматривает и решает кардинальные вопросы. Решения совета являются правомочными, если на заседании присутствует не менее 2/3 членов совета и если за это решение про-голосовало не менее 2/3 присутствующих.
Секторы совета школы на протяжении учебного года решают опера-тивные вопросы. Члены совета имеют право участвовать в любой из ко-миссий секторов, советов.
Педагогический совет
Педагогический совет является постоянно действующим совеща-тельным, руководящим и контролирующим органом, который занимается обсуждением учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педагогического совета определяется Законом Республики Беларусь «Об образовании», «Положением о педагогическом совете общеобразовательных школ Республики Беларусь».
В состав педагогического совета входят:
директор школы, заместитель директора школы по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, социальный педагог, педагог-психолог, все учителя школы, библиотекарь, школьный врач, председатель родительского комитета.
Председателем педагогического совета является директор школы. В отсутствие директора обязанности председателя выполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Педагогический совет имеет управленческие, методические, воспитательные функции.
Первая функция выражается в принятии коллективных решений, выработке рекомендаций,
вторая – в информационном обеспечении, обсуждении и контроле за состоянием текущих дел и др.,
третья – направлена на формирование индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
Педагогический совет проводится не реже одного раза в четверть.
Первый педсовет проводится до начала учебного года и посвящен отчету директора о работе школы за истекший год, утверждению годового плана работы школы. Последующие педсоветы рассматривают основные вопросы обучения и воспитания. Итоговый педсовет рассматривает перевод учащихся в следующие классы, допуск к экзаменам и итоги экзаменов. Он носит исключительно производственно-деловой характер.
|
Особое внимание уделяется принципам отбора вопросов, выносимых на педсоветы.
Различают производственно-деловые и научно-педагогические группы вопросов. К первым относятся утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы, утверждение плана подготовки и проведения экзаменов и т.д.; вторая связана с обсуждением указаний руководящих органов, анализом передового педагогического опыта и т.д.
В организации педсоветов выделяются четыре этапа:
1. планирование работы педсовета.
2. подготовка заседаний педсовета.
3. проведение заседаний педсовета.
4. работа по выполнению решений педсовета.
К планированию педагогических советов предъявляется несколько требований. Среди них отметим: актуальность, перспективность и системность.
Методический совет
Управление методической работой в школе складывается из следующих этапов:
1. Планирование.
2. Организация, руководство и контроль за методической работой.
3. Анализ эффективности методической работы.
4. Постановка новых задач.
5. Использование активных форм методической работы.
6. Стимулирование массового педагогического творчества инициативы учителей и классных руководителей.
Существует несколько форм методической работы:
1. Содержание работы единого методического дня включает проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ, обзор новой методической литературы, подведение итогов методического дня с выступлениями отдельных учителей, руководителей школы с общей оценкой и анализом проведения мероприятия.
2. Проблемные семинары и практикумы ориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Они стимулируют самообразовательную деятельность учителей, вводят их в круг педагогических инноваций.
3. Школа передового опыта как форма методической работы реализует цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Основное назначение школы передового опыта состоит в методической помощи опытного учителя менее опытным коллегам. Формирование такой школы происходит на добровольных началах.
4. В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено может быть организована работа школы молодого учителя. Работа проводится по плану, включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей урока и внеклассного занятия, особенности планирования работы классного руководителя, учет уровня воспитанности классного коллектива и многое другое.
5. Одной из коллективных форм методической работы в школе является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме. Задача руководителей школы - раскрывать цели и ожидаемые результаты, увлечь педагогический коллектив, сформировать готовность к работе над темой, раскрыть имеющийся потенциал в школе для её решения, при необходимости найти способы привлечения научно-педагогических сил к совместной работе.
6. Научно-практические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы. Они проводятся по итогам работы за определенный промежуток времени или по завершении какого-либо этапа работы.
|
Родительский комитет
Родительский комитет избирается родительским собранием на один год. Количество его членов устанавливается решением собрания родителей с учетом представительства коллектива родителей учащихся каждого класса.
Задачами родительского комитета заключаются в следующем:
всемерное укрепление связи между семьями учащихся и школой в целях обеспечения единства в воспитательных воздействиях школы и семьи;
привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной воспитательной работы.
Родительский комитет привлекается и к оказанию помощи школе в укреплении ее хозяйственной и учебно-материальной базы, оказании отдельным семьям материальной помощи.
Родительский комитет составляет план работы на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед данной школой, особенностями учащихся и конкретными условиями работы.
Решения, принятые родительским комитетом в пределах его компетентности, обязательны для исполнения родительской общественности и учащимися школы (решения согласовываются с советом школы и педагогическим коллективом). Директор школы в течение 10 дней расматривает поступившие предложения и письменно информирует его о приятых решениях.
Председатель родительского совета является членом педагогического совета и совета школы с правом совещательного голоса.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.011 с.)