Функции и состав педагогического совета, родительского комитета, попечительских советов, органов ученического самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции и состав педагогического совета, родительского комитета, попечительских советов, органов ученического самоуправления



Управляющий совет

     
Совет гимназического самоуправления Педагогический совет Попечительский совет
Ученический совет Методический совет Совет председателей родительских комитетов классов
Профильные комиссии (образования, культуры, спорта, труда, здравоохранения) Методические объединения Родительские комитеты классов
 

 

Пресс-центры газет «Гимназист» и «Чиж»

 

 

 

Временные советы (для организации проведения конкретных дел из добровольцев первичных коллективов)

 

 

 

Классный ученический совет

 

 

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Совет школы

Высшим руководящим органом школы является общешкольная конференция представителей учителей, учащихся, родителей и общественности в равном количестве от каждой категории. Конференция утверждает устав школы и вносит в него необходимые изменения, разрабатывает основные направления совершенствования и развития школы, повышения качества и эффективности учебно-воспитательной работы; осуществляет поиски дополнительных финансовых средств и укрепление материально-технической базы школы; при необходимости создает временные или постоянные комиссии по различным направлениям деятельности школы и устанавливает их полномочия. Конференция созывается советом школы не реже одного раза в год.

В период между конференциями в роли высшего органа выступает совет школы - общественно-государственный орган управления. В состав совета школы входят представители педагогических работников, учащихся средних и старших классов, родителей и общественности.

Совет школы собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца.

Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет является органом коллегиального управления школьными делами, принимает активное участие в решении важнейших вопросов совершенствования обучения и воспитания учащихся. Его функции и содержание работы регламентируются специальным положением о совете средней общеобразовательной школы.

Предполагается, что школьные советы должны состоять из секторов:

1. Педагогический сектор

2. Родительский сектор

3. Ученический сектор

4. Методический сектор

В полном составе совет школы рассматривает и решает кардинальные вопросы. Решения совета являются правомочными, если на заседании присутствует не менее 2/3 членов совета и если за это решение про-голосовало не менее 2/3 присутствующих.

Секторы совета школы на протяжении учебного года решают опера-тивные вопросы. Члены совета имеют право участвовать в любой из ко-миссий секторов, советов.

Педагогический совет

Педагогический совет является постоянно действующим совеща-тельным, руководящим и контролирующим органом, который занимается обсуждением учебно-воспитательной работы в школе. Деятельность педагогического совета определяется Законом Республики Беларусь «Об образовании», «Положением о педагогическом совете общеобразовательных школ Республики Беларусь».

В состав педагогического совета входят:

директор школы, заместитель директора школы по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, социальный педагог, педагог-психолог, все учителя школы, библиотекарь, школьный врач, председатель родительского комитета.

Председателем педагогического совета является директор школы. В отсутствие директора обязанности председателя выполняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Педагогический совет имеет управленческие, методические, воспитательные функции.

Первая функция выражается в принятии коллективных решений, выработке рекомендаций,

вторая – в информационном обеспечении, обсуждении и контроле за состоянием текущих дел и др.,

третья – направлена на формирование индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

 

Педагогический совет проводится не реже одного раза в четверть.

Первый педсовет проводится до начала учебного года и посвящен отчету директора о работе школы за истекший год, утверждению годового плана работы школы. Последующие педсоветы рассматривают основные вопросы обучения и воспитания. Итоговый педсовет рассматривает перевод учащихся в следующие классы, допуск к экзаменам и итоги экзаменов. Он носит исключительно производственно-деловой характер.

Особое внимание уделяется принципам отбора вопросов, выносимых на педсоветы.

Различают производственно-деловые и научно-педагогические группы вопросов. К первым относятся утверждение годового плана работы школы, рассмотрение итогов работы школы, утверждение плана подготовки и проведения экзаменов и т.д.; вторая связана с обсуждением указаний руководящих органов, анализом передового педагогического опыта и т.д.

В организации педсоветов выделяются четыре этапа:

1. планирование работы педсовета.

2. подготовка заседаний педсовета.

3. проведение заседаний педсовета.

4. работа по выполнению решений педсовета.

К планированию педагогических советов предъявляется несколько требований. Среди них отметим: актуальность, перспективность и системность.

Методический совет

Управление методической работой в школе складывается из следующих этапов:

1. Планирование.

2. Организация, руководство и контроль за методической работой.

3. Анализ эффективности методической работы.

4. Постановка новых задач.

5. Использование активных форм методической работы.

6. Стимулирование массового педагогического творчества инициативы учителей и классных руководителей.

 

Существует несколько форм методической работы:

1. Содержание работы единого методического дня включает проведение открытых уроков и внеклассных занятий, их развернутый анализ, обзор новой методической литературы, подведение итогов методического дня с выступлениями отдельных учителей, руководителей школы с общей оценкой и анализом проведения мероприятия.

2. Проблемные семинары и практикумы ориентированы на обеспечение единства теоретической и практической подготовки учителя. Они стимулируют самообразовательную деятельность учителей, вводят их в круг педагогических инноваций.

3. Школа передового опыта как форма методической работы реализует цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Основное назначение школы передового опыта состоит в методической помощи опытного учителя менее опытным коллегам. Формирование такой школы происходит на добровольных началах.

4. В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено может быть организована работа школы молодого учителя. Работа проводится по плану, включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей урока и внеклассного занятия, особенности планирования работы классного руководителя, учет уровня воспитанности классного коллектива и многое другое.

5. Одной из коллективных форм методической работы в школе является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме. Задача руководителей школы - раскрывать цели и ожидаемые результаты, увлечь педагогический коллектив, сформировать готовность к работе над темой, раскрыть имеющийся потенциал в школе для её решения, при необходимости найти способы привлечения научно-педагогических сил к совместной работе.

6. Научно-практические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы. Они проводятся по итогам работы за определенный промежуток времени или по завершении какого-либо этапа работы.

Родительский комитет

Родительский комитет избирается родительским собранием на один год. Количество его членов устанавливается решением собрания родителей с учетом представительства коллектива родителей учащихся каждого класса.

Задачами родительского комитета заключаются в следующем:

всемерное укрепление связи между семьями учащихся и школой в целях обеспечения единства в воспитательных воздействиях школы и семьи;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной воспитательной работы.

Родительский комитет привлекается и к оказанию помощи школе в укреплении ее хозяйственной и учебно-материальной базы, оказании отдельным семьям материальной помощи.

Родительский комитет составляет план работы на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед данной школой, особенностями учащихся и конкретными условиями работы.

Решения, принятые родительским комитетом в пределах его компетентности, обязательны для исполнения родительской общественности и учащимися школы (решения согласовываются с советом школы и педагогическим коллективом). Директор школы в течение 10 дней расматривает поступившие предложения и письменно информирует его о приятых решениях.

Председатель родительского совета является членом педагогического совета и совета школы с правом совещательного голоса.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.43.140 (0.011 с.)