Тема № 2 «разработка HR бренда компании»» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 2 «разработка HR бренда компании»»



Курс лекций

ДИСЦИПЛИНА

«Формирование HR -бренда организации

ТЕМА № 2 «Разработка HR бренда компании»»

Оглавление

№ 1. Составляющие HR бренда. 3

№ 2. Конструирование HR бренда. 7

Вопросы для контроля и обсуждений. 15

Литература. 15

 


№ 1. Составляющие HR бренда

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Фирменный стиль (айдентика)

Физическими составляющими (носителями) HR бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название компании (слово, словосочетание), логотип, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика, набор фраз, звуки, и прочее.

Индивидуальные атрибуты помогут идентифицировать ваш бренд как работодателя среди других. Здесь работает комплексный эффект: короткое и запоминающейся название + понятный, яркий логотип + единая цветовая гамма + 1-2 фирменных шрифта. И если название и лого компании будут встречаться часто в разных источниках, кандидат станет узнавать вас среди тысячи других только по этим 2 параметрам. И чем согласованнее будут элементы фирменного стиля между собой, тем выше эффективность и вероятность, что вас запомнят. 

 

Миссия и ценности компании

Это то, что надо решить еще на этапе создания компании, но почему-то некоторые бизнесмены забывают об этом. А ведь, как показывают результаты исследования Deloitte, 77% миллениалов выбирают место работы по ценностям принципиально. Например, если в компании не ценят work-life баланс и считают низкое качество обслуживания клиентов нормой, а для соискателя это важно, то он уйдет к конкурентам, где противоположная ситуация.

Поэтому сначала продумайте, какую глобальную миссию вы несете, потом составьте список ценностей на основе специального опроса сотрудников, и тогда занимайтесь другими вопросами.

 

Соцсети и официальный сайт

По результатам исследования CareerArc, 62% соискателей посещают социальные медиа-каналы для оценки бренда работодателя и после принимают решение: подавать резюме туда или нет. Именно поэтому выбрать хотя бы одну соцсеть только под HR бренд в социальных сетях — отличное решение. Для этого важно продумать контент-стратегию, выяснить, где и какая аудитория находится и тогда заняться наполнением страниц. Например, для продвижения HR бренда в социальных сетях постят интересные факты о сотрудниках, смешные истории из офиса или тимбилдингов, новости компании, размещают вакансии. Как пример — страницы компании «1+1» в Фейсбуке под хештегом #ЛюдиІдей и SerpstatTeam в Инстаграме под хештегом #serpstat_team. А чтобы продвижение было успешным, важно быстро реагировать на упоминания и решать конфликтные ситуации.

По поводу сайта, то к нему есть такие обязательные требования — он должен быть:

· mobile-first (адаптирован под мобильные устройства);

· с разделом о вакансиях;

· с информацией о компании, объяснением принципов работы, описанием услуг и четким позиционированием.

Еще одна отличная идея — добавлять отдельный брендированный лендинг под вакансии (кстати, это можно сделать легко при помощи интеграций HRM системы и без программистов), где расписать миссию, ценности компании, ее цели на будущее, дать информацию о коллективе. Идеально — если получится снять видео о команде, которое передаст основное настроение в группе. Ведь в процессе просмотра включается желание присоединиться к ребятам и стать частью их компании.

Отзывы о работодателе

Отзывы сотрудников обладают невероятной силой убеждения. Проблема заключается лишь в том, что люди больше склонны делиться негативным опытом, чем позитивными впечатлениями. Причиной для появления плохого отзыва может стать HR менеджер, который по личным соображениям не понравился кандидату, или сложное тестовое задание, несправедливое, по мнению сотрудника, увольнение, даже если в компании на самом деле дружеское отношение и много положительных моментов.

Также необходимо грамотно отрабатывать негатив:

· оставлять публичные, открытые ответы на отзывы (как хорошие, так и плохие);

· обходиться без оправданий и пустых споров;

· указывать только конкретные факты, соблюдать вежливость, tone of voice, вести конструктивный диалог;

· благодарить за ценный фидбек и улучшать процессы.

 

Репутация

Потенциальных кандидатов привлекают успешные компании, а успех и конкретные результаты мотивируют и удерживают команду как никакой другой бенефит.

Как часто ваши новости и достижения публикуются в СМИ? Или насколько компания открыта и рада поделиться своими кейсами на конференциях или же собрать профессиональные митапы в рамках своего офиса? А как на счет национальных или всемирных наград? И не стоит забывать и о коллаборациях с другими компаниями. Замечательно, если это будут совместные социальные или благотворительные проекты (один из способов показать, что бренд социально ответственный), о которых упоминается в крупных СМИ.

Если вы хотите оптимизировать процесс найма и удерживать лучших специалистов на рынке, то обязательно развивайте HR бренд компании. Это позволит сократить расходы на поиски талантливых и реально вовлеченных кандидатов, уменьшить текучку кадров, повысить количество тех, кто решил попробовать себя на новой должности внутри вашей компании, а не у конкурента.

№ 2. Конструирование HR бренда

Целеполагание

Первое, что мы делаем — каскадируем цели бизнеса на уровень HR-целей и отвечаем на вопрос «Как именно HR-бренд должен помочь в достижении этих целей?». Не все можно решить обновленным брендом и коммуникацией. Какие-то вызовы в работе с людьми получится закрыть только на уровне процессов, организационной структуры и изменения подхода в целом. Можно на этапе исследования найти такие узлы и собрать рекомендации по внутренним изменениям, но сам по себе HR-бренд не исправит последствия, например, неправильных KPI.

Вопросы для контроля и обсуждений

1.Из каких элементов состоит HR бренд?

2. Что такое ценностное предложение?

3. Как выстроить работу с отзывами о компании?

4. Какова дорожная карта исследования HR бренда?

 

Литература

1. https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-praktika-hr-brend-rabotodatelya

2. Громова Н.В. HR-брендинг в обеспечении конкурентоспособности компаний // Современная конкуренция. 2016. №1 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/hr-brending-v-obespechenii-

3. Журнал Корпоративные Университеты https://mguu.ru/wp-content/uploads/2017/02/61-HR-brend-i-uchebnyj-tsentr.pdf

4. Материалы агентства People force https://peopleforce.io/ru/blog/biznes/infografika-iz-chego-sostoit-hr-brand-kompanii/

5. Материалы бизнес библиотеки портала Rusbase https://rb.ru/opinion/hr-brand-instruction/

 

 

Курс лекций

ДИСЦИПЛИНА

«Формирование HR -бренда организации

ТЕМА № 2 «Разработка HR бренда компании»»

Оглавление

№ 1. Составляющие HR бренда. 3

№ 2. Конструирование HR бренда. 7

Вопросы для контроля и обсуждений. 15

Литература. 15

 


№ 1. Составляющие HR бренда

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Фирменный стиль (айдентика)

Физическими составляющими (носителями) HR бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название компании (слово, словосочетание), логотип, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика, набор фраз, звуки, и прочее.

Индивидуальные атрибуты помогут идентифицировать ваш бренд как работодателя среди других. Здесь работает комплексный эффект: короткое и запоминающейся название + понятный, яркий логотип + единая цветовая гамма + 1-2 фирменных шрифта. И если название и лого компании будут встречаться часто в разных источниках, кандидат станет узнавать вас среди тысячи других только по этим 2 параметрам. И чем согласованнее будут элементы фирменного стиля между собой, тем выше эффективность и вероятность, что вас запомнят. 

 

Миссия и ценности компании

Это то, что надо решить еще на этапе создания компании, но почему-то некоторые бизнесмены забывают об этом. А ведь, как показывают результаты исследования Deloitte, 77% миллениалов выбирают место работы по ценностям принципиально. Например, если в компании не ценят work-life баланс и считают низкое качество обслуживания клиентов нормой, а для соискателя это важно, то он уйдет к конкурентам, где противоположная ситуация.

Поэтому сначала продумайте, какую глобальную миссию вы несете, потом составьте список ценностей на основе специального опроса сотрудников, и тогда занимайтесь другими вопросами.

 

Соцсети и официальный сайт

По результатам исследования CareerArc, 62% соискателей посещают социальные медиа-каналы для оценки бренда работодателя и после принимают решение: подавать резюме туда или нет. Именно поэтому выбрать хотя бы одну соцсеть только под HR бренд в социальных сетях — отличное решение. Для этого важно продумать контент-стратегию, выяснить, где и какая аудитория находится и тогда заняться наполнением страниц. Например, для продвижения HR бренда в социальных сетях постят интересные факты о сотрудниках, смешные истории из офиса или тимбилдингов, новости компании, размещают вакансии. Как пример — страницы компании «1+1» в Фейсбуке под хештегом #ЛюдиІдей и SerpstatTeam в Инстаграме под хештегом #serpstat_team. А чтобы продвижение было успешным, важно быстро реагировать на упоминания и решать конфликтные ситуации.

По поводу сайта, то к нему есть такие обязательные требования — он должен быть:

· mobile-first (адаптирован под мобильные устройства);

· с разделом о вакансиях;

· с информацией о компании, объяснением принципов работы, описанием услуг и четким позиционированием.

Еще одна отличная идея — добавлять отдельный брендированный лендинг под вакансии (кстати, это можно сделать легко при помощи интеграций HRM системы и без программистов), где расписать миссию, ценности компании, ее цели на будущее, дать информацию о коллективе. Идеально — если получится снять видео о команде, которое передаст основное настроение в группе. Ведь в процессе просмотра включается желание присоединиться к ребятам и стать частью их компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.018 с.)