Применение редактора формул и создание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение редактора формул и создание



 графических объектов

Цель работы: изучить основные возможности редактора формул и освоить создание графических объектов в Word.

 

Задание № 1. Используя возможности редактора формул, наберите следующее выражение:

                 

 

 

Методика выполнения работы

 

1. Создайте новый документ и сохраните его в свою рабочую папку.

2.Зайдите в редактор формул, выбрав команду Вставка —> Объект, а затем вкладку Создание.

3. Создайте вектор. Для этого в списке Тип объекта выберите Microsoft Equation 3.0. Затем:

·  зацепите левый символ шаблона матриц (последний в нижнем ряду панели инструментов редактора формул);

·  в появившемся окне выберите шаблон для построения вектора произвольного размера (последний во 2-м столбце);

·  в появившемся окне введите требуемые размеры матрицы, т.е. число строк – 6, число столбцов –1, щелкните на левую и правую границы, чтобы появились вертикальные линии;

·  установите курсор в первое поле и введите символ   x;

·  выберите в шаблоне индексов надстрочный индекс (первый в 1-м ряду), переместите в него курсор и введите там символ 1;

·  заполните таким же образом второе, четвертое, шестое поля;

·  в третьем и пятом поле поставьте символ (три вертикальных точки) из шаблона пробелы и многоточия (второй в верхнем ряду).

4. Переместите курсор за закрывающуюся скобку и с клавиатуры введите знак ‘=,’установите шаблон дробь, с клавиатуры введите символы 1 и D.

5. Чтобы создать матрицу, используйте следующий алгоритм:

·  в списке Тип объекта выберите Microsoft Equation 3.0;

·  зацепите правый символ шаблона матриц;

·  выберите шаблон для построения матрицы произвольного размера (последний в 3-м столбце);

·  в появившемся окне введите требуемые размеры матрицы, т.е. число строк – 6, число столбцов – 4, щелкните на левую и правую границы, чтобы появились вертикальные линии;

·  установите курсор в первое поле и введите символ   A;

·  для набора верхних и нижних индексов выберите в шаблоне индексов соответствующий раздел (последний в 1-м ряду).

6.Таким же образом заполните остальные поля матрицы, но, чтобы облегчить себе работу, воспользуйтесь возможностью копирования. Для этого выделите нужную область и скопируйте ее в буфер обмена клавишами < Ctrl + Insert >. Поставьте курсор во второе поле и вставьте из буфера < Shift + Insert >. Далее нужно просто изменить значения.

Оставшуюся часть формулы заполните сами.

Задание № 2.

1. Создайте рисунок по образцу рис. 2.3 с надписями и заголовком.

2. Все элементы рисунка сгруппируйте в единое целое.

              Im z

 

 

                        z 1 + z 2

 

            z 2

                                        z 1

                                                                                                 

z 1 - z 2 0                                             Re z

Рис. 2.3. Создание рисунка по образцу

Методика выполнения работы

1. На свободном месте документа вначале нарисуйте оси. Для этого на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Линии, перенесите курсор мыши в область документа и проведите линию.

2. Щелкните на ней правой клавишей мыши и в контекстном меню выберите пункт Формат автофигуры.

3. В появившемся диалоговом окне выберите закладку Цвета и линии и установите следующее: 

·  в поле Толщина – 0,75 пт;

·  в полях Конец стрелки и Размер стрелки,  как на рис. 2.3.

4. Нарисуйте линию на месте вектора z 1 (угол наклона возьмите примерно) и установите на него толщину – 2 пт., выберите вогнутую стрелку.

5. Нарисуйте линию на месте вектора z 2 и преобразуйте ее так же, как предыдущую.

6. Выделите этот вектор, скопируйте его в буфер обмена и тут же вставьте. Появившуюся копию переместите, соединив ее конец с началом вектора z 1. Измените шаблон этой линии на квадратные точки, убрав стрелку.

7. Теперь постройте результирующую линию сложения комплексных чисел (z 1 + z 2), установив после этого ее толщину – 2,5 пт, цвет – синий.

8. Соедините оба конца векторов z 1 и z 2 линией, как показано в образце, изменив после этого шаблон этой линии на квадратные точки. Скопируйте и переместите ее копию на место результирующей линии вычитания комплексных чисел (z 1 – z 2), установив после этого ее толщину – 2,5 пт, цвет –синий.

9. Нарисуйте линию, соединив оба конца результирующих линий, как показано на рисунке, изменив ее шаблон, установив ее толщину 2 пт и стрелку.

10. Проверьте получившийся рисунок и сгруппируйте.

11. После установки надписей снимите с них обрамление, фон дол­жен быть прозрачным. При занесении текста используйте нижний ин­декс (желательно установить соответствующую кнопку на панель ин­струментов).

12. Сгруппируйте все элементы Вашего рисунка вместе с надпися­ми и названием, для этого, удерживая < Shiff >, выделите все элементы рисунка и выберите команду Действие —> Группировать.

Лабораторная работа № 5

Создание таблиц и списков

Цель работы: Изучить создание и форматирование таблиц в тек­стовых документах, а также создание и редактирование маркиро­ванных, нумерованных и многоуровневых списков.

Задание

1. В новом документе создайте таблицу, установив заданные ниже размеры, фоновые узоры, цвета, обрамления снаружи и внутри табли­цы, направление текста строго в соответствии с образцом, представ­ленным на     рис. 2.4.

2. Произведите заполнение таблицы, оптимально подобрав размер и тип шрифта, чтобы не нарушить установленные размеры таблицы.

3. Произведите выравнивание информации внутри ячеек таблицы по центру горизонтали и центрирование по вертикали.

4. Создайте копию таблицы ниже, на этой же странице.

5. Преобразуйте скопированную таблицу в текст.

 

                       Сведения об успеваемости студентов ИДО ТПУ

№ п/п Учебная дисциплина Группа Ср. балл Всего сдавало Отл. Хор. Удовл Неуд. Неявки
1

Информатика

З-3230 3.88 32 12 10 6 3 1
2 З-3130 3.52 27 7 9 6 3 2
3 З-11230 3.43 28 9 8 3 5 3
4 З-6230 3.52 29 8 8 8 3 2
  Итого   3.59 116 36 35 23 14 8

 

Рис. 2.4. Образец таблицы “Сведения об успеваемости”

 

I Компьютерное оборудование:

1) Системный блок:

a) Материнская плата:

(1) ОЗУ;

(2) ПЗУ:

(a) Постоянное запоминающее устройство;

(b) Перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

2) Клавиатура:

a) Функциональные клавиши:

(1) F1;

(2) F2.

II Программное обеспечение:

1) Операционные системы:

a) Windows XP;

b) MS-DOS;

c) UNIX.

Рис. 2.5. Образец многоуровневого списка

 

6. Создайте многоуровневый список. Вид списка должен быть в соответствии с образцом, представленным на рис. 2.5.

 

Методика выполнения работы

1. Откройте новый документ и установите следующие параметры страницы: отступ слева – 1,2 см; отступ справа – 0,05см.

2. Создайте таблицу, вид которой должен соответствовать образцу,  состоящую из 7-ми строк и 10-ти столбцов. Для этого нужно выбрать ко­манду Таблица —> Вставить таблицу.

3. Выполните объединение ячеек первой строки и внесите в нее информацию согласно образцу. Для этого выделите нужные ячейки и выберите команду Таблица —> Объединить ячейки.

4. Измените следующие параметры таблицы:

·  высота первой строки – 1,19 см, остальные –минимум;

·  ширина первого столбца – 0,94 см, второго – 3,25 см, остальных – 1,75 см.

5. Введите соответствующий текст в ячейки таблицы, следуя об­разцу, установив шрифт Times New Roman;размер для первой строки – 12 пт., второй – 11 пт., остальных – 10 пт.

6.  Затените ячейки таблицы, выбрав узор и цвет Фона по своему усмотрению. Для этого выделите нужные ячейки и вы­берите команду Формат —> Границы и заливка —> Заливка.

7.  Оформите линии сетки с помощью команды Формат —> Границы и заливка —> Границы.

8.  Произведите выравнивание информации внутри ячеек таблицы по центру горизонтали и центрирование по вертикали.

9.  Создайте копию Вашей таблицы ниже, на этой странице. Для этого выделите таблицу и скопируйте в буфер обмена, а затем установите курсор в нужное место и вставьте таблицу.

10. Преобразуйте скопированную таблицу в текст с помощью команды Таблица —> Преобразовать —> Преобразовать в текст и наоборот (Таблица —> Преобразовать —> Преобразовать в таблицу).

11. Добавьте в документ многоуровневый список. Вид списка должен быть в соответствии с образцом. Для этого нужно выбрать ко­манду Формат —> Список —> Многоуровневый. После выбора нужного варианта списка нажмите кнопку Изменить. Далее настройте нужные уровни списков.

12. Напечатайте первый элемент списка (см. рис. 2.5) и нажмите < Enter >.

13. Перейдите на второй уровень, нажав <Та b >. После появления цифры формата второго уровня введите следующий элемент. Заполне­ние третьего и четвертого уровней произведите аналогично.

14. Чтобы перейти с четвертого уровня на третий и на второй, на­жмите < Shift + Tab >.

15. Заполните список до конца и, по аналогии с предыдущим приме­ром, создайте второй список. Для этого вначале создайте копию первого и на его основе измените форматирование на марки­рованное, например, так:

 

Þ Компьютерное оборудование:

o Системный блок:

v Материнская плата:

ü ОЗУ;

ü ПЗУ:

¨ Постоянное запоминающее устройство;

¨ Перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

o Клавиатура:

v Функциональные клавиши:

ü F1;

ü F2.

Þ Программное обеспечение:

o Операционные системы:

v Windows XP;

v MS-DOS;

v UNIX.

 

Задания для самостоятельной работы

Задание № 1

1. Откройте любой текст из папки.

2. Отработайте различные способы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью мыши и клавиатуры.

3. Создайте следующие элементы Автозамены и используйте их при наборе и редактировании текста:

·  при вводе текста первая буква в предложении заменяется на прописную; сделайте так, чтобы это не происходило после словосочетаний см., рис., табл., т.д.,т.е.;

·  при вводе кавычек “ _”, чтобы они не заменялись на «_».

4. Проверьте, как работает режим Автозамены.

5. Создайте три элемента Автотекста при вводе, в которых будут находиться часто повторяющиеся выражения, и вставьте их на свободное место документа.

6. Найдите синонимы, антонимы и значение слова Прежде, а также еще для любых двух слов, у которых есть антонимы.

7. С помощью режима вставки символов определите, как с клавиатуры можно ввести длинное тире (─).

 

 

Задание № 2

С помощью редактора формул наберите следующие выражения:

1.

2.

Задание № 3

Создайте в документе таблицу в соответствии с образцом, представленным на рис.2.6. Таблица должна содержать такие же размеры, начертание шрифта и т.д.

 

                                                                                                                      Таблица 1.2

 

    Название интегрированного пакета для офиса

Borland                                         Office      Lotus    SmartSuite Microsoft Office     Professional
Тип программного продукта

              Название программного продукта

  1. Текстовый процессор
  2. Электронная таблица
  3. СУБД
  4. Презентационная графика
  5. Другие
WordPerfect Quattro Pro Paradox   Нет Нет  AmiPro  Lotus 1-2-3  Lotus Approach Freelance Graphics Organizer Word Excel Access PowerPoint Shedule+

 

Рис. 2.6. Состав интегрированных пакетов для офиса

 

Задание № 4

Создайте новый документ и добавьте в него следующие многоуровневые списки:

 

 

Список 1

Статья I. Основы алгоритмизации и программирования.

Раздел 1.01 Алгоритмизация:

a) Алгоритмы и способы их описания;

b) Составление алгоритма на языке блок-схем;

c) Базовые управляющие конструкции алгоритмов.

Раздел 1.02 Программирование:

a) Символы, простейшие конструкции и операторы языка Паскаль;

b) Операции и выражения:

(i) Арифметические выражения;

(ii) Логические выражения;

c) Процедуры и функции.

Статья II. Текстовый процессор Word.

Раздел 2.01 Использование редактора формул.

Раздел 2.02 Установка списков:

a) Маркированный список;

b) Нумерованный список;

c) Многоуровневый список.

 

Список 2

A Автомобильный транспорт:

a) Легковой:

1) Жигули;

2) Волга;

3) Москвич.

b) Грузовой:

1) Камаз;

2) Краз;

3) Газ;

4) Маз.

B Воздушный транспорт:

a) Пассажирский:

1) Ту 154;

2) Ан 24.

b) Военный:

1) Су 29;

2) Миг 25.

 

 

Контрольные вопросы

1. Что нужно сделать, чтобы быстро выделить с помощью мыши слово, строку, не­сколько строк, предложение, абзац, весь документ?

2. Как установить интервал между символами в тексте, например, не равный 1,2 пт.?

3. Какие Вы знаете способы копирования фрагментов текста и рисунков?

4. Чем отличается перетаскивание объекта левой кнопкой мыши от перетаскивания правой?

5. Как установить или убрать обрамление текста, обрамление с определенных сто­рон, а также создать свой стиль рамки?

6. Что нужно сделать, чтобы установить рамку на страницу, соблюдая стандартные параметры: 0,5 см до верхнего, нижнего и правого краев, 2 см от рамки до левого края?

7. Что нужно сделать, чтобы изменить цвет и узор выделения текста?

8. Как можно выделить и скопировать текст, используя клавиши клавиатуры (не за­ходя в меню)?

9. Что нужно сделать, чтобы найти антоним указанного слова?

10. Можно ли присвоить символу комбинацию клавиш и как это сделать?

11. Какими способами можно установить нумерацию страниц и в каком месте стра­ницы?

12. Что нужно сделать, чтобы установить колонтитул только на первой странице?

13. Может ли колонтитул размещаться в центре страницы?

14. Как создать нижний колонтитул и как его убрать?

15. Какую информацию можно занести в колонтитул, например, можно ли занести таблицу?

16. Какими способами можно разделить текст на колонки и сколько колонок можно создать в тексте?

17. Как можно изменить ширину колонок и установить между ними разделители?

18. После создания рисунка в графическом редакторе, например в Microsoft Paint, какими способами можно вставить его в свой документ?

19. Чем отличается стиль абзаца от стиля шрифта и как его определить в стилей на панели инструментов, а также как создать свой стиль?

20. Что нужно сделать, чтобы изменить шрифт в формуле с установленного по умолчанию Times New Roman на какой-нибудь другой и увеличить размеры символов и индексов?

21.  Для чего в редакторе формул предназначен стиль Текст и какие еще стили существуют в редакторе формул?

22.  Какими способами можно установить пробел в редакторе формул?

23.  Что необходимо сделать, чтобы изменить формат линии при рисовании, например установить стрелку, и как изменить ее тип и размер?

24.  Как сгруппировать элементы рисунка в единое целое и повернуть изображение?

25.  Что нужно сделать, чтобы добавить в документ таблицу, и какого рода информа­цию можно в нее занести?

26.  Как изменить ширину у нескольких столбцов и высоту у нескольких строк одно­временно?

27.  Как перенести или скопировать информацию из одной ячейки в другую?

28.  Какими способами можно установить многоуровневый список?

29.  Что нужно сделать, чтобы изменить ориентацию текста в таблице?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.084 с.)