Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С другой стороны - потребителя, не умеющего и не хотящего делать много интересного. Не всюду так, конечно же, но кажется, что во многих местах так происходит.
Одна из самых любимых книг - "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко. А.С. Макаренко стремился к тому, чтобы его воспитанники не были потребителями, были Созидателями. Они много чего умели делать (сельское хозяйство, плотницкие работы, швейное дело, приводить в порядок помещения, одежду...) При этом он относился к воспитанникам с доверием и уважением. Современные родители и школа часто относятся к детям свысока. "Маленькие еще..." Когда его колония переезжала на новое место, попросили направить туда завхоза, чтобы принять имущество. Он сказал - а у нас нет завхоза ("взрослого"), воспитанник примет. Этот ответ встретил удивление, непонимание - "как может воспитанник справиться?.." С детства не люблю слово "дети", вернее, то, с какой интонацией его произносят многие "взрослые", вижу в этой интонации неуважение, взгляд свысока, поэтому в документах, которые мне положено писать по работе, стараюсь заменять слово "дети" словом "ребята", и, что интересно, не придираются. "ДЕТСТВО - НЕ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ, ЭТО САМА ЖИЗНЬ!" Ребенок на каждом этапе жизни важен не тем, каким он станет, а тем, какой он прямо сейчас. Это "прямо сейчас" не есть неполноценность! Дочка с рождения была полноценным членом семьи, я спрашивала у нее совета, узнавала мнение... Когда ей было 2 года, у нее был бронхит, врач назначила ей процедуру, на вид страшную и, очевидно, бесполезную, она: не хочу. Я: ну, ладно, если не хочешь, не нужно. И не водила ее туда. Врач спрашивает: почему? Я говорю: она не хочет. - Вы что, ребенка двухгодовалого спрашиваете? - Ну, да, конечно. У меня нет отношения к детям, как к неполноценным существам. Не считаю, что взрослые умнее, опытнее. Считаю очень важным, чтобы дети как можно раньше научились разному и не были потребителями ни в чем. Мне нравится, когда с самого раннего возраста дети не живут, как это часто принято в современном обществе, как какие-то, с одной стороны, тепличные, а, с другой - считающиеся "неполноценными" растения, они ведь часто сами хотят с самого раннего возраста делать, что могут, но "взрослые", считая, что "ребенок мал" и "сделает плохо", не пускают детей в дела, к которым те стремятся, и интерес, наверное, в конце концов пропадает. Двухлетний ребенок не вымоет, может быть, посуду так, как взрослый, но разве это важно? Потом, когда ребенок не видит, можно немного домыть, с благодарностью к стремлениям ребенка и с серьезным отношением к его труду. И не делать из этого «нечто» – ведь участие ребенка в созидательном труде семьи, помощь, забота о ком-то - это естественное поведение, его труд оценивают и благодарят искренне, но не перехваливают и не делают из этого что-то чрезвычайное - ведь маму никто не перехваливает, если она помыла посуду... А поблагодарить искренне – это здорово!
Ребенок сам дольше одевается, шнуруется, застегивается, зато он приобретает навыки, преодолевает трудности, пальцы становятся послушными... Пусть это и займет больше времени, чем если бы это сделали родители... Маленькие дети отлично могут сажать растения. Многим детям в современном обществе часто не хватает Уважения. Дети, к которым относились как к равным, давали возможность участвовать в трудовой жизни семьи, советовались, дорожили их мнением по разным вопросам, развиваются лучше, живут счастливее, полноценней. И меньше болеют!!! Дети, которым не портили нервную систему упреками и нравоучениями... Английский язык. Пересмотрела огромное количество современных учебников английского языка для школ, ни один (!)полностью не понравился. В одних огорчали невыразительные и недобрые картинки, казавшееся некачественным и бессистемным изложение материала, скучные и нравоучительные тексты, не имеющие ничего общего с моим мировоззрением ("Джон плохой, а Джим хороший")... Учебники автора И.Н. Верещагиной - отдельная тема, мне они сразу не понравились, но не вчитывалась, а потом, проводя занятия по своим материалам, но иногда помогая ребятам делать школьные домашние задания по этому учебнику, столкнулась не только со скукой и странным изложением материала, но и с просто АМОРАЛЬНЫМ содержанием текстов. (Один мальчик принес показать разные учебники с чердака своей бабушки, я была так рада, взяв в руки старый советский учебник, он почти такой же, по какому я училась.Поразила, по сравнению с современными, доступность изложения материала, легкость и наполненность текстов и их доброта и культура. Почему такой хороший учебник был забыт? Этот учебник я тоже не стала бы использовать на занятиях,но он намного интереснее, чем современные. Хотя видела современные школьные учебники, которые нравятся больше, чем советские. "Алгебра", по которой дочка сдавала ЕГЭ, привела в восторг, показалась очень интересной и более сложной и развивающей, чем была у нас в школе.)
Другие, в основном западные, английские учебники местами очень нравились, я была в восторге от разделов, глав, идей, но чтобы в целом какой-то учебник понравился - такого не нашла. Тогда я еще не собиралась писать свой учебник. Скрепя сердце, выбрала Way Ahead, как учебник с добрыми картинками (хотя они совсем не все мне нравились, собиралась использовать его только местами), добрыми улыбками и крупным округлым приятным шрифтом, при этом не могло быть и речи о систематическом глубоком изучении языка по нему, текстов там практически нет, выбрала его даже не как "картиночную базу", и купила рабочую тетрадь к другому учебнику (которая почти не понадобилась, но что-то нужное для себя там нашла).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.005 с.) |