С другой стороны - потребителя, не умеющего и не хотящего делать много интересного. Не всюду так, конечно же, но кажется, что во многих местах так происходит. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С другой стороны - потребителя, не умеющего и не хотящего делать много интересного. Не всюду так, конечно же, но кажется, что во многих местах так происходит.



Одна из самых любимых книг - "Педагогическая поэма" А.С. Макаренко. А.С. Макаренко стремился к тому, чтобы его воспитанники не были потребителями, были Созидателями. Они много чего умели делать (сельское хозяйство, плотницкие работы, швейное дело, приводить в порядок помещения, одежду...)

При этом он относился к воспитанникам с доверием и уважением. Современные родители и школа часто относятся к детям свысока. "Маленькие еще..."

Когда его колония переезжала на новое место, попросили направить туда завхоза, чтобы принять имущество. Он сказал - а у нас нет завхоза ("взрослого"), воспитанник примет. Этот ответ встретил удивление, непонимание - "как может воспитанник справиться?.."

С детства не люблю слово "дети", вернее, то, с какой интонацией его произносят многие "взрослые", вижу в этой интонации неуважение, взгляд свысока, поэтому в документах, которые мне положено писать по работе, стараюсь  заменять слово "дети" словом "ребята", и, что интересно, не придираются.

"ДЕТСТВО - НЕ ПОДГОТОВКА К ЖИЗНИ, ЭТО САМА ЖИЗНЬ!"

Ребенок на каждом этапе жизни важен не тем, каким он станет, а тем, какой он прямо сейчас. Это "прямо сейчас" не есть неполноценность!

Дочка с рождения была полноценным членом семьи, я спрашивала у нее совета, узнавала мнение... Когда ей было 2 года, у нее был бронхит, врач назначила ей процедуру, на вид страшную и, очевидно, бесполезную, она: не хочу. Я: ну, ладно, если не хочешь, не нужно. И не водила ее туда. Врач спрашивает: почему? Я говорю: она не хочет. - Вы что, ребенка двухгодовалого спрашиваете? - Ну, да, конечно.

У меня нет отношения к детям, как к неполноценным существам. Не считаю, что взрослые умнее, опытнее. Считаю очень важным, чтобы дети как можно раньше научились разному и не были потребителями ни в чем.

Мне нравится, когда с самого раннего возраста дети не живут, как это часто принято в современном обществе, как какие-то, с одной стороны, тепличные, а, с другой - считающиеся "неполноценными" растения, они ведь часто сами хотят с самого раннего возраста делать, что могут, но "взрослые", считая, что "ребенок мал" и "сделает плохо", не пускают детей в дела, к которым те стремятся, и интерес, наверное, в конце концов пропадает. Двухлетний ребенок не вымоет, может быть, посуду так, как взрослый, но разве это важно? Потом, когда ребенок не видит, можно немного домыть, с благодарностью к стремлениям ребенка и с серьезным отношением к его труду. И не делать из этого «нечто» – ведь  участие ребенка в созидательном труде семьи, помощь, забота о ком-то - это естественное поведение, его труд оценивают и благодарят искренне, но не перехваливают и не делают из этого что-то чрезвычайное - ведь маму никто не перехваливает, если она помыла посуду... А поблагодарить искренне – это здорово!

Ребенок сам дольше одевается, шнуруется, застегивается,  зато он приобретает навыки, преодолевает трудности, пальцы становятся послушными... Пусть это и займет больше времени, чем если бы это сделали родители...

Маленькие дети отлично могут сажать растения.

Многим детям в современном обществе часто не хватает Уважения.

Дети, к которым относились как к равным, давали возможность участвовать в трудовой жизни семьи, советовались, дорожили их мнением по разным вопросам, развиваются лучше, живут счастливее, полноценней. И меньше болеют!!!

Дети, которым не портили нервную систему упреками и нравоучениями...

Английский язык.

Пересмотрела огромное количество современных учебников английского языка для школ,  ни один (!)полностью не понравился.

В одних огорчали невыразительные и недобрые картинки, казавшееся некачественным и бессистемным изложение материала, скучные и нравоучительные тексты, не имеющие ничего общего с моим мировоззрением ("Джон плохой, а Джим хороший")... Учебники автора И.Н. Верещагиной - отдельная тема, мне они сразу не понравились, но не вчитывалась, а потом, проводя занятия по своим материалам, но иногда помогая ребятам делать школьные домашние задания по этому учебнику, столкнулась не только со скукой и странным изложением материала, но и с просто АМОРАЛЬНЫМ содержанием текстов.

(Один мальчик принес показать разные учебники с чердака своей бабушки, я была так рада, взяв в руки старый советский учебник, он почти такой же, по какому я училась.Поразила, по сравнению с современными, доступность изложения материала, легкость и наполненность текстов и их доброта и культура. Почему такой хороший учебник был забыт? Этот учебник я тоже не стала бы использовать на занятиях,но он намного интереснее, чем современные. Хотя видела современные школьные учебники, которые нравятся больше, чем советские. "Алгебра", по которой дочка сдавала ЕГЭ, привела в восторг, показалась очень интересной и более сложной и развивающей, чем была у нас в школе.)

Другие, в основном западные, английские учебники местами очень нравились, я была в восторге от разделов, глав, идей, но чтобы в целом какой-то учебник понравился - такого не нашла. Тогда я еще не собиралась писать свой учебник. Скрепя сердце, выбрала Way Ahead, как учебник с добрыми картинками (хотя они совсем не все мне нравились, собиралась использовать его только местами), добрыми улыбками и крупным округлым приятным шрифтом, при этом не могло быть и речи о систематическом глубоком изучении языка по нему, текстов там практически нет, выбрала его даже не как "картиночную базу", и купила рабочую тетрадь к другому учебнику (которая почти не понадобилась, но что-то нужное для себя там нашла).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.005 с.)