I. Введение в урок. Цели и задачи изучения темы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Введение в урок. Цели и задачи изучения темы.



Преподаватель.

Сегодня мы начинаем изучение новой темы – «Химические реакции», в которой мы должны обобщить имеющиеся знания о химических реакциях, привести их в систему и изучить химические реакции на качественно новом уровне.

  

Тема первого урока – «Классификация химических реакций». Запишите тему урока в тетрадь. (Слайд № 1)

 

На сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить уже известные вам сведения о химических реакциях, выделить основные признаки химических реакций и изучить их классификацию по некоторым признакам.

 

II. Актуализация знаний обучающихся.

Преподаватель.

Вы знаете, что химия – это наука о веществах и превращениях веществ.

В природе, на производстве, в быту с веществами происходят различные изменения или явления.

Беседа о явлениях физических и химических.

Преподаватель.

- Какие явления, происходящие с веществами, вам известны?

Обучающийся.

- Нам известны физические и химические явления.

Преподаватель. - Какие явления называются физическими? Приведите примеры.

Обучающийся.

- Физическими явлениями называются изменения, при которых новые вещества не образуются. Например, переход воды в пар.

Преподаватель.

- Какие изменения происходят с веществами при физических явлениях?

Обучающийся

- При физических явлениях происходит изменение агрегатного состояния вещества, формы, размера тела.

Преподаватель.

- Что происходит с молекулами и атомами при физических явлениях?

Обучающийся.

- При физических явлениях молекулы и атомы сохраняются.

Преподаватель.

- Какие явления называются химическими? Приведите примеры.

Обучающийся.

- Химическими называются явления, при которых одни вещества превращаются в другие. Например, ржавление железа.

Преподаватель.

- Запишите определение химической реакции в тетрадь.

 (Слайд № 2)

Преподаватель.

- Как называются вещества, вступившие в химическую реакцию и получившиеся в результате неё?

Обучающийся.

- Вещества, вступившие в химическую реакцию называются реагентами, а вещества, получившиеся в результате реакции – продуктами реакции.

Преподаватель.

- Какие вещества по составу вы знаете?

Обучающийся.

- Все вещества делятся на простые и сложные.

Преподаватель.

- Какие вещества называются простыми?

Обучающийся.

- Простыми называются вещества, состоящие из атомов одного химического элемента.

Преподаватель.

- Какие вещества называются сложными?

Обучающийся.

- Сложными называются вещества, состоящие из атомов разных химических элементов.

Преподаватель.

- Что происходит с молекулами и атомами различных веществ при химической реакции?

Обучающийся.

- При химической реакции молекулы одних веществ разрушаются, а молекулы новых веществ образуются. Атомы при химических реакциях сохраняются.

Химический диктант.

Преподаватель.

Основное отличие физических и химических явлений заключается в том, что при химических реакциях одни вещества превращаются в другие.

А сейчас проведём химический диктант. Попробуйте определить: о каких явлениях идёт речь в стихах поэтов. Свой ответ обоснуйте.

(На экране идёт смена картин, учитель читает стихи поэтов на фоне классической музыки, а ученики определяют, о каких явлениях идёт речь).

(Слайд № 3)

 

 Унылая пора! Очей очарованье!              

Приятна мне твоя прощальная краса, -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса!

            (А.С. Пушкин)

 

 

                                                                                    

(Слайд № 4)

Трещат сухие сучья,                                

Разгораясь жарко,

Освещая тьму ночную

Далеко и ярко!

                      (И. Суриков)

 

(Слайд № 5)

 

В декабре, в декабре                                  

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз…

                      (С.Я. Маршак)

 

 

                                                                           

(Слайд № 6)

…А если медь в печи нагреть,                

То станет тяжелее медь

С окалиною вместе.

Не верите – так взвесьте…

                      (Е. Ефимовский)

 

(Слайд № 7)

В рукомойнике моём                                 

Позеленела медь.

Но так играет луч на нём,

Что весло глядеть.

                    (А. Ахматова)

 

 

  (Слайд № 8)

Когда металл в крутые формы льём,

Мне верится, что оживут в металле

Горячие полдневные поля.

Кипит металл, и ждут его поля.

                    (А. Кравцов)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.008 с.)