Откровение Иисуса Христа, данное апостолу Иоанну 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Откровение Иисуса Христа, данное апостолу Иоанну



(в кратком изложении)

  • Повеление через Ангела Иисусом Христом Иоанну записать предстоящее видение в книгу и послать церквам, находящимся в Асии: в Ефес, смирну, Пергам, Фиатиру, Сардис, Филадельфию, Лаодикию. (1:1-11)
  • Видение подобного Сыну Человеческому, находящегося посреди 7 светильников и держащего в деснице 7 звёзд. Откровение о том, что 7 светильников – это 7 церквей. Повеление о том, что записать для каждой церкви. (1:11-3)
  • Вознесение Иоанна к небесному престолу, видение Сидящего на нём. Престол окружают 24 старца в белых одеждах и 4 шестокрылых животных (подобное льву, подобное тельцу, имеющее человеческое лицо и подобное орлу), непрестанно поклоняющиеся Богу. (гл.4)
  • Видение в деснице у Сидящего книги, запечатанной 7 печатями. Только Агнец как бы закланный достоин раскрыть запечатанную книгу, сняв печати. (гл.5)
  • Снятие Агнцем 7 печатей:
    • 1-я печать — конь белый со всадником-победителем, имеющим в руках лук (6:1-2)
    • 2-я печать — конь рыжий со всадником, взявшим с земли мир (6:3-4)
    • 3-я печать — конь вороной со всадником, имеющим меру в руке (6:5-6)
    • 4-я печать — конь бледный со всадником по имени «смерть» (6:7-8)
    • 5-я печать — убиенные за слово Божие (6:9-11)
    • 6-я печать — день гнева Агнца. (6:12-17)
    • Запечатление рабов Божиих: 144000 израильтян (по 12 тыс. из каждого колена) и великое множество людей из всех народов. Все они стоят перед престолом и Агнцем в белых одеждах с пальмовыми ветвями в руках. (гл. 7)
    • 7-я печать — сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса (8:1)
  • Видение 7-ми Ангелов, стоящих пред Богом, и дано им 7 труб (8:2)
  •  Пришествие Ангела с золотой кадильницей, низвержение на землю огня (8:3-5)
  • Семь Ангелов поочерёдно трубят в трубы: (8:6)
    • 1-й Ангел — град и огонь, смешанные с кровью пали на землю; сгорели 3-я часть деревьев и вся трава зелёная (8:7)
    • 2-й Ангел — как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и 3-я часть моря сделалась кровью, и умерла 3-я часть одушевленных тварей, живущих в море, и 3-я часть судов погибла (8:8-9)
    • 3-й Ангел — упала с неба большая звезда по имени «полынь»; и 3-я часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод (8:10-11)
    • 4-й Ангел — затмилась 3-я часть солнца, луны, звезд (8:12-13)
    • 5-й Ангел — звезда, падшая с неба на землю, отворила кладезь бездны; и вышла саранча; и дано ей мучить 5 месяцев только одних людей, которые не имеют печати Божией на челах своих. Царём своим она имела ангела бездны Аваддона. (9:1-12)
    • 6-й Ангел — освобождены 4 Ангела, приготовленные для того, чтобы умертвить 3-ю часть людей. Явление конного войска.  Выжившие люди так и не раскаялись. (9:13-21)

· Явление с неба Ангела с радугой над головой, держащего раскрытую книгу. Голос с неба Иоанну не записывать того, что проговорили 7 громов. Повеление Иоанну съесть эту книгу, горькую во чреве, но сладкую в устах. (гл.10)

· Иоанну дана трость для измерения храма Божьего, жертвенника и поклоняющихся в нём. (11:1-2)

· Два человека Божьих пророчествуют 1260 дней, после чего выходит зверь и убивает их. Через 3,5 дня Бог их воскрешает и возносит на небо. (11:3-14)

o Седьмой Ангел вострубил — голоса на небе восклицают, что царство мира сделалось царством Господа и Христа Его. Отверзся храма Божий с ковчегом завета на небе. (11:15-19)

  • Явление жены, облечённой в солнце, мучающейся в родах. Красный дракон, увлекший с неба третью часть звёзд ожидает пожрать её младенца. Новорожденный младенец был восхищен к Богу. Жена убегает в пустыню на 1260 дней, где для неё было приготовлено место от Бога. (12:1-6)
  • Война на небесах между Михаилом и Ангелами его, и драконом и ангелами его. Дракон (сатана или диавол) низвержен на землю, он пытается преследовать жену, родившую младенца и вступает в брань с сохраняющими заповеди Божии. (12:7-17)
  • Из моря выходит зверь с семью главами, которому дракон дал силу свою и престол свой. И дана ему власть действовать 42 месяца. (13:1-10)
  • Появление из земли зверя с агнчьими рогами, заставляющего людей поклоняться первому зверю и творящего великие знамения. Он сделает необходимым людям иметь начертание (или имя зверя, или число имени его – 666) на правую руку или на чело для того, чтобы покупать или продавать. (13:11-18)
  • Явление Агнца на горе Сион с 144 000 искупленных. (14:1-5)
  • Последовательное явление 3-х Ангелов:
    • Явление Ангела, благовествовавшего вечное Евангелие (14:6-7)
    • Явление Ангела, вещающего о падении Вавилона (14:8)
    • Явление Ангела, вещающего о вечной муке поклоняющихся зверю (14:9-12)
  • Явление подобного Сыну Человеческому, сидящего на облаке с острым серпом в руке. Ангел восклицает, что пришло время жатвы и сидящий пожинает землю. Из храма выходит другой Ангел, тоже с серпом, обрезает виноград на земле и бросает его в точило гнева Божия. (14:13-20)
  • Новое знамение: 7 Ангелов, имеющих 7 последних язв. Одно из 4-х животных дало им 7 золотых чаш, наполненных гневом Бога. (гл. 15)
  • Повеление 7-ми Ангелам вылить чаши гнева Божия на землю. (16:1)
    • 1-й Ангел выливает чашу на землю – гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его (16:2)
    • 2-й Ангел вылил чашу в море – сделалась кровь, всё одушевлённое умерло в море (16:3)
    • 3-й Ангел вылил чашу в реки и источники вод – сделалась кровь (16:4-7)
    • 4-й Ангел вылил чашу на солнце – сильный зной, но люди продолжают хулить имя Бога (16:8-9)
    • 5-й Ангел вылил чашу на престол зверя – сделалось царство его мрачно, но не раскаялись (16:10-11)
    • 6-й Ангел вылил чашу в реку Евфрат – высохла в ней вода. Из уст драконв, зверя и лжепророка выходят 3 бесовских духа, и собирают всех царей на брань в Армагеддон (16:12-16)
    • 7-й Ангел вылил чашу на воздух – молнии, громы, великое землетрясение, град. (16:17-21)
  • Седьмой Ангел показывает Иоанну суд над великой блудницей. (гл. 17)
  • Иной Ангел сходит с неба и возвещает о падении великой блудницы. (гл. 18)
  • Воцарение Господа Бога Вседержителя. Иоанн видит отверстое небо, белого коня и сидящего на нём в одежде, обагрённой кровью, имя Ему «Слово Божие». Воинства небесные следовали за Ним на белых конях. Зверь с земными царями и их воинствами вышел на сражение, и брошен живым вместе с лжепророком в озеро огненное, а прочие убиты. (гл. 19)
  • Сходит с неба Ангел, имеющий ключ от бездны и большую цепь в руке своей и связывает дракона, который есть дьявол и сатана на 1000 лет. Первое воскресение: праведники ожили и царствовали со Христом 1000 лет. По прошествии этого срока сатана будет освобождён из темницы и выйдет обольщать народы и собирать их на брань. Но огонь с неба от Бога пожрал их и дьявол ввержен в озеро огненное, где зверь и лжепророк на веки веков. (20:1-10)
  • Видение великого белого престола и Сидящего на нём. Суд над мертвыми, сообразно делам их. Смерть и ад повержены в озеро огненное, также и грешники.(20:11-15)
  • Видение нового неба и новой земли. Новый Иерусалим сходит от Бога с неба, где Он будет обитать со Своим народом. Один из 7-ми Ангелов с чашами показывает Иоанну святой Иерусалим. (гл. 21)

Повеление Иоанну не запечатывать слов пророчества книги сей, ибо время близко и не прилагать и не отнимать от неё ничего под страхом отнятия участия в книге жизни (гл. 22).

АВГУСТИН БЛАЖЕННЫЙ

Августин Блаженный (354-430, полное имя Аврелий Августин) — философ, писатель, богослов, один из Отцов Церкви. Ему принадлежит заслуга органического соединения идей Нового Завета с учением древнегреческого философа Платона. Человеческая история, которую Августин излагает в своей книге «О граде Божием», «первой мировой истории», в его понимании есть борьба двух враждебных царств — царства приверженцев всего земного, врагов божьих, т. е. светского мира и царства Божия. Августин учит о самодостоверности человеческого сознания (основа достоверности есть Бог) и познавательной силе любви. Самая знаменитая книга Августина — «Исповедь» (ок. 397–400), в которой писатель подробно рассказал о своих детских и юношеских годах вплоть до того момента, когда он, сын язычника и христианки, обратился к вере своей матери. Всю свою жизнь Августин представляет, как иллюстрацию пути, который проходит человеческая душа в поисках истинной веры. Своей «Исповедью»  Блаженный Августин заложил жанровую традицию исповедальных, автобиографических повествований, продолженную «Исповедью» Ж.-Ж.Руссо и «Исповедью» Л.Н.Толстого.

 

 

Из «Исповеди»

(перевод М.Е.Сергеенко)

 

VIII

13. Разве не перешел я, подвигаясь к нынешнему времени, от младенчества к детству? Или, вернее, оно пришло ко мне и сменило младенчество. Младенчество не исчезло – куда оно ушло? И все-таки его уже не было. Я был уже не младенцем, который не может произнести слова, а мальчиком, который говорит, был я. И я помню это, а впоследствии я понял, откуда я выучился говорить. Старшие не учили меня, предлагая мне слова в определенном и систематическом порядке, как это было немного погодя с буквами. Я действовал по собственному разуму, который Ты дал мне, Боже мой. Когда я хотел воплями, различными звуками и различными телодвижениями сообщить о своих сердечных желаниях и добиться их выполнения, я оказывался не в силах ни получить всего, чего мне хотелось, ни дать знать об этом всем, кому мне хотелось. Я схватывал памятью, когда взрослые называли какую-нибудь вещь и по этому слову оборачивались к ней; я видел это и запоминал: прозвучавшим словом называется именно эта вещь. Что взрослые хотели ее назвать, это было видно по их жестам, по этому естественному языку всех народов, слагающемуся из выражения лица, подмигиванья, разных телодвижений и звуков, выражающих состояние души, которая просит, получает, отбрасывает, избегает. Я постепенно стал соображать, знаками чего являются слова, стоящие в разных предложениях на своем месте и мною часто слышимые, принудил свои уста справляться с этими знаками и стал ими выражать свои желания. Таким образом, чтобы выражать свои желания, начал я этими знаками общаться с теми, среди кого жил; я глубже вступил в бурную жизнь человеческого общества, завися от родительских распоряжений и от воли старших.

 

IX

14. Боже мой, Боже, какие несчастья и издевательства испытал я тогда. Мне, мальчику, предлагалось вести себя как следует: слушаться тех, кто убеждал меня искать в этом мире успеха и совершенствоваться в краснобайстве, которым выслуживают людской почет и обманчивое богатство. Меня и отдали в школу учиться грамоте. На беду свою, я не понимал, какая в ней польза, но если был ленив к учению, то меня били; старшие одобряли этот обычай. Много людей, живших до нас, проложили эти скорбные пути, по которым нас заставляли проходить; умножены были труд и печаль для сыновей Адама. Я встретил, Господи, людей, молившихся Тебе, и от них узнал, постигая Тебя в меру сил своих, что Ты Кто-то Большой и можешь, даже оставаясь скрытым для наших чувств, услышать нас и помочь нам. И я начал молиться Тебе, «Помощь моя и Прибежище мое», и, взывая к Тебе, одолел косноязычие свое. Маленький, но с жаром немалым, молился я, чтобы меня не били в школе. И так как Ты не услышал меня, что было не во вред мне, – то взрослые, включая родителей моих, которые ни за что не хотели, чтобы со мной приключалось хоть что-нибудь плохое, продолжали смеяться над этими побоями, великим и тяжким тогдашним моим несчастьем.

15. Есть ли, Господи, человек, столь великий духом, прилепившийся к Тебе такой великой любовью, есть ли, говорю я, человек, который в благочестивой любви своей так высоко настроен, что дыба, кошки и тому подобные мучения, об избавлении от которых повсеместно с великим трепетом умоляют Тебя, были бы для него нипочем? (Иногда так бывает от некоторой тупости.) Мог бы он смеяться над теми, кто жестоко трусил этого, как смеялись наши родители над мучениями, которым нас, мальчиков, подвергали наши учителя? Я и не переставал их бояться, и не переставал просить Тебя об избавлении от них, и продолжал грешить, меньше упражняясь в письме, в чтении и в обдумывании уроков, чем это от меня требовали. У меня, Господи, не было недостатка ни в памяти, ни в способностях, которыми Ты пожелал в достаточной мере наделить меня, но я любил играть, и за это меня наказывали те, кто сами занимались, разумеется, тем же самым. Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело, но взрослые за них наказывают, и никто не жалеет ни детей, ни взрослых. Одобрит ли справедливый судья побои, которые я терпел за то, что играл в мяч и за этой игрой забывал учить буквы, которыми я, взрослый, играл в игру более безобразную? Наставник, бивший меня, занимался не тем же, чем я? Если его в каком-нибудь вопросике побеждал ученый собрат, разве его меньше душили желчь и зависть, чем меня, когда на состязаниях в мяч верх надо мною брал товарищ по игре?

 

X

16. И всё же я грешил, Господи Боже, всё в мире сдерживающий и всё создавший; грехи же только сдерживающий. Господи Боже мой, я грешил, нарушая наставления родителей и учителей моих. Я ведь смог впоследствии на пользу употребить грамоту, которой я, по желанию моих близких, каковы бы ни были их намерения, должен был овладеть. Я был непослушен не потому, что избрал лучшую часть, а из любви к игре; я любил побеждать в состязаниях и гордился этими победами. Я тешил свой слух лживыми сказками, которые только разжигали любопытство, и меня всё больше и больше подзуживало взглянуть собственными глазами на зрелища, игры старших. Те, кто устраивает их, имеют столь высокий сан, что почти все желают его для детей своих, и в то же время охотно допускают, чтобы их секли, если эти зрелища мешают их учению; родители хотят, чтобы оно дало их детям возможность устраивать такие же зрелища. Взгляни на это, Господи, милосердным оком и освободи нас, уже призывающих Тебя; освободи и тех, кто еще не призывает Тебя; да призовут Тебя, и Ты освободишь их.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.013 с.)