Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не ждите от школы слишком много
Вас она не заменит
Как правило, мамы и папы ждут, что школа: • снабдит ребенка могучим запасом знаний, который обеспечит поступление в престижный вуз; • станет полноценной преемницей детсада в великом деле развлечения и времяпрепровождения малыша; • сделает ваше дитятко могучим, ловким, закаленным спортсменом на уроках физкультуры. Увы, все эти ожидания совершенно напрасны. Да, школа предложит определенный объем знаний, но для их освоения ребенку придется упорно трудиться. К тому же школе, в отличие от детсада, некогда забавлять детей, ведь наши представления о Вселенной стремительно растут. Но школьной программе отведены прежние 11 лет, вот и приходится учителям поторапливаться. То же относится к физкультуре, даже если обучать ей будет олимпийский чемпион. А теперь выводы. Во‑первых, без регулярных домашних занятий с ребенком проку от его учебы будет немного, именно поэтому в первые школьные годы не очень‑то и важно, в сильную или слабую школу он ходит. Во‑вторых, со стартом школьной жизни организация детского досуга ложится либо на улицу, либо на бабушек‑дедушек, либо на маму с папой: выбирайте. В‑третьих, ребенок не превратится в атлета на уроках «физры», для этого надо долгими годами тренироваться в спортивных секциях, клубах или детско‑юношеских спортшколах (ДЮСШ). Однако многие родители предпочитают жаловаться на перегруженность детей уроками. Неправда! Во всех странах со всеобщим средним образованием перед учителями стоит задача – дотащить каждого ученика до последнего, 11‑го или 12‑го, класса. Едва учитель хочет поставить заслуженную «пару», директор школы останавливает подчиненного: «Нельзя! Двоечника придется оставить на второй год, и государство снова будет тратить деньги на его обучение. А если просто выгоним, то нарушим закон, ведь среднюю школу должен окончить каждый ребенок». И вот уже учитель покорно выводит конченому двоечнику крепкий «трояк». Получается, троечник – самая важная персона в школе, так? Для него, несчастного, составляют облегченные учебные программы и пишут упрощенные учебники. А родители троечника все равно жалуются, что их дети устают. Учителя соглашаются, говорят об «учебных перегрузках». Но имейте в виду: люди устают от скуки. Увлекательное занятие никого не утомляет. Троечнику скучно учиться, вот он и приходит домой усталый.
Но интересуют ли учителей хорошисты – четверочники? Да, слегка – в том смысле, чтобы четверочники не стали троечниками. Ведь чем меньше в классе этих «главных» в школе ребят, тем интереснее учиться остальным и легче работать самим учителям. А отличники? О, эти занимают учителя меньше всего – с ними же никаких проблем. В итоге вместо перегрузок хорошисты и отличники возвращаются из школы с колоссальными недогрузками. Поэтому и не надейтесь, будто школа снабдит превосходными знаниями. После учебного дня мозгу требуется еще работать и работать, иначе пятерочник будет мало отличаться от троечника. Тут‑то и «зарыта» одна из причин, по которым трудно складываются судьбы детдомовцев, – в отсутствие домашних занятий обычно вырастают лузеры. Поэтому не бросайте детей ни на школу, ни – боже упаси! – на детдом.
Помните, родители, бабушки и дедушки: сэкономленного на детях времени уже не вернуть. Оно безвозвратно потеряно.
Пока папа вместо воспитания смотрит хоккей, а мама точит лясы с подругой, их дитя теряет очки в жизненной конкуренции.
Совет 15 Занимайтесь краеведением Малую родину надо знать
Как правило, за бортом среднего образования остаются знания о родном крае. Логика тут такая: геометрия или французский язык пригодятся ребенку больше, чем история малой родины. В особенности это справедливо, если школьник потом поступает в «домашний» вуз, оставаясь в родном городе: ну перед кем тут блистать знанием краеведения, ведь кругом все, что называется, свои? Здесь время сделать шажок в сторону от темы. Мы не сторонники получения высшего образования при проживании в квартире с родителями (а не в общежитии) – это способствует консервации инфантилизма. Хотите, чтобы ваше чадо наконец‑то повзрослело? Отправьте его учиться подальше от дома. Но вот юный студент едет в университет крупного города, селится в общежитии, обрастает знакомствами и неизбежно слышит вопросы типа: «Ну и что в твоем поселке есть хорошего?», «Каковы достопримечательности вашего райцентра?» и т. п. Да он и сам расспрашивает новых приятелей о том, откуда они прибыли в «универ» и на что там можно полюбоваться. Возникает своего рода соревнование на лучший рассказ о родном крае.
Любой населенный пункт – старинный или совсем юный – имеет историю, тесно вплетенную в историю всей страны. Взять хотя бы Атяшево, где родился и окончил школу один из авторов этой книжки. Этот поселок, а ныне райцентр, был заложен в 1894 году в связи со строительством Московско‑Казанской железной дороги – в 80 км северо‑восточнее Саранска. Эта краткая справка рождает массу вопросов: кто строил Московско‑Казанскую железную дорогу, когда, для чего, на какие средства и т. д.? А что такое Атяшево сегодня, какие там градообразующие предприятия, есть ли кафе, дискотеки, спортивные сооружения? Поверьте, о любом, самом неприметном с виду населенном пункте можно составить увлекательный рассказ, который вызовет уважение однокурсников. Но ради такого рассказа кое‑что подучить придется еще в школе. А вот новый пример того же рода. Из школьных уроков географии жителям Центральной России, разумеется, знакомы Сахалин, Чукотка, Камчатка. Только побывать в столь удаленных местах – дело почти немыслимое. Но вот ваш ребенок приезжает на учебу в столичный город и там оказывается в одной группе с ребятами с Сахалина, Чукотки и Камчатки. Представляете себе их рассказы про сопки и тундру, гейзеры и вулканы, туристические маршруты и полярную ночь, собачьи упряжки и северных оленей? Чем‑то ведь и нашему первокурснику «крыть» придется.
Вот почему мы призываем не закрывать глаза на историю родного края с первых классов школы: очень пригодится!
Чего мы категорически не советуем, так это превращать ребенка в варвара, увлекая его любительской рыбалкой или охотой, – занятиями позорными в XXI веке. В наши дни увлечение рыбалкой или охотой не означает любви к родному краю; сие суть ненависть к нему.
Совет 16
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.005 с.) |