Аварии на системах жизнеобеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аварии на системах жизнеобеспечения



Результатом аварии в системе жизнеобеспечения является интенсивное воздействие на природную среду, главным образом на подземные воды и уровень грунтовых вод. Чрезвычайные ситуации в этой системе обусловлены высокой степенью износа основных производственных фондов. В таких условиях любой объект канализационной системы рассматривается как источник загрязнения подземных вод, а водопроводные сети – участки утечек и повышенного питании грунтовых вод.

Возникновение чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения связано в основном с:

-   аномальными метеорологическими явлениями;

-   общей изношенностью и выработкой проектного ресурса значительной части технологического оборудования;

-   недостаточной защищённостью значительной части технологического оборудования;

-   невыполнением в полной мере мероприятий по планово-предупредительному ремонту оборудования из-за недофинансирования;

-   общим снижением уровня технологической дисциплины.

Наибольшее количество аварийных ситуаций на коммунальных системах теплового и энергетического жизнеобеспечения ожидается в зимние месяцы. На электроэнергетических системах – в ноябре-феврале (обледенение ВЛ) при сильных морозах и западном – северо-западном направлениях ветров,

Аварии на взрывопожароопасных объектах.

Взрывопожароопасные объекты – это предприятия, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные продукты или продукты, приобретающие при определённых условиях способность к возгоранию или взрыву. К ним относятся производства, где используются взрывчатые и имеющие высокую степень возгораемости вещества, а также ж/д и трубопроводный транспорт.

При авариях с возгоранием нефтяного разлития возможно воздействие на людей, оказавшихся вблизи места аварии. При этом основным видом поражения будет термическая радиация пожара.

Вторым фактором, воздействующим на людей при пожаре, являются токсичные продукты горения нефти. При пожаре разлития происходит массовый выброс угарного газа, диоксида серы, двуокиси азота, сажи, углекислого газа, а также продуктов термического пиролиза нефти. Рассеяние этих веществ в атмосфере, как правило не приводит к летальным исходам среди населения, но может потребовать эвакуацию населения в случае временного превышения ПДК. Как правило, зона превышения ПДК имеет размер от 200 до 500 м в зависимости от условий состояния атмосферы.

На территории предприятия имеется своя пожарная служба, отвечающая за безопасность. Численностью 8 чел. и дежурной смены предприятия.

При развитии наиболее опасного сценария аварии, по перегрузке светлых нефтепродуктов радиус безопасности для человека составит 183метра от ёмкостей хранения нефтепродуктов (для 2 ой очереди) и 16 метров от перекачивающих насосов (для 1 ой очереди).

 

Автозаправочные станции

Особенности конструкции и технологического процесса АЗС практически исключают выброс нефтепродуктов из емкостей хранения в окружающую среду, однако в процессе эксплуатации возможны локальные ЧС:

а) из-за нарушения работниками АЗС правил пожарной безопасности, электробезопасности;

б) по причине несоблюдения клиентами правил пребывания на АЗС;

в) при нарушении правил ведения ремонтных работ технологического оборудования, электроустановок, электрических мест, другого оборудования и устройств;

г) от автомобилей, имеющих неисправные системы или ставшие причиной аварии или пожара;

д) от проливов горючего при заправке автомобилей;

е) в результате пролива горючего при его приеме из АЦ в емкости АЗС;

ж) в результате аварий технологического оборудования, электроустановок, электрических линий, электрического оборудования;

з) из-за пожаров или аварий на близлежащих к АЗС территориях;

и) при воздействии на сооружения и технологическое оборудование АЗС неблагоприятных природных факторов (подтопления, сильный мороз, ураганы, снежные заносы).

Возникновение аварийных ситуаций и их развитие с переходом в пожар происходит:

а) при взрыве паровоздушной смеси паров горючего и воздуха, и образования обширного фронта разрушений и пожара. В результате происходит разрушение сооружений АЗС и поражение людей;

б) в результате пролива горючего при его приеме из АЦ в емкости АЗС;

в) из-за обрывов раздаточных пистолетов, при нарушении технологии заправки автомобилей;

г) после воспламенения систем автомобилей, находящихся на территории АЗС;

д) в случае пожара при аварии вблизи АЗС и распространении фронта пламени или ядовитых веществ по направлению к АЗС;

е) в результате нарушения технологического режима или неисправности КИП с неконтролируемым выходом нефтепродукта из резервуара.

В результате расчета вероятностей возникновения чрезвычайных ситуаций на АЗС для различных видов аварий при наиболее серьезных вариантах максимальное количество вещества, которое будет участвовать в аварии, составит 30 т. Зона действия поражающих факторов при данном сценарии развития аварии и пожара ограничивается территорией АЗС. При взрыве резервуаров горючее может попасть в кювет, проходящий вдоль территории АЗС. При данном сценарии аварии на персонал, население и окружающую среду будут воздействовать следующие поражающие факторы:

-   ударная волна;

-   избыточное давление;

-   тепловое излучение, в том числе воздействие открытого пламени;

-   обрушение сооружений и оборудования;

-   загрязнение нефтепродуктами почвы.

Граница зоны разлива нефтепродуктов ограничивается наличием обваловки места слива нефтепродуктов.

В этом инциденте могут погибнуть до 2-х человек, число пострадавших может достигать 7 человек.

Вероятность ожидаемого количества пострадавших среди персонала в результате опасного события равна 1 х 10-6, а вероятность ожидаемого количества пострадавших среди населения и персонала 4 х 10-5.

В виду высокой повторяемости технологических процессов на АЗС, частота возникновения той или иной аварийной ситуации может достигать 5 в год, поэтому на всех АЗС необходима разработка планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

5.9.4. Аварии на транспорте

На территории Заневского городского поселения могут произойти чрезвычайные ситуации на транспорте, связанные с:

-   авариями на автодорогах;

-   авариями с пассажирскими и товарными поездами;

-   комбинированными автомобильно-железнодорожными авариями;

-   авариями на транспорте с выбросом АХОВ

Транспортные аварии потенциально возможны на Октябрьской железной дороге (Санкт-Петербург-Псков), федеральной автомобильной трассе (Е95, Санкт-Петербург-Псков). А также региональных дорогах, пересекающих территорию поселения, так как по ним могут осуществляться транзитные перевозки опасных химических, нефтяных веществ.

По железной дороге осуществляется перевозка грузов различных наименований, а также перевозка в цистернах АХОВ, нефтепродуктов. Возникновение эксплуатационно-технических неисправностей в подвижном составе и железнодорожном полотне или нарушение правил перевозки потенциально опасных грузов может привести к возникновению и развитию на территории Заневского городского поселения чрезвычайных ситуаций, представляющих особую опасность для населения при развитии их вблизи населённых пунктов.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий из-за неудовлетворительного состояния дорожных условий:

-   низкое сцепление покрытия проезжей части, особенно в зимнее время, отсутствие ограждений на опасных участках с большими уклонами перед мостами;

-   неровное покрытие, трещины, ямы;

-   несоответствие параметров дороги (в т. ч. и радиусов кривых в плане) ее техническим категориям.

Необходим контроль за техническим состоянием дорожного покрытия и проведение сопутствующих инженерных мероприятий: реконструкция, водоотвод, укрепление откосов, предотвращение размывов.

Увеличение интенсивности движения и изношенность транспортной инфраструктуры создают опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Оценка риска от возможных чрезвычайных ситуаций на транспортных коммуникациях проведена по укрупненным показателям применительно к автомобильному и железнодорожному транспорту, перевозящему взрывоопасные (бензин, сжиженные углеводородные газы) и химически опасные вещества.

Наиболее часто чрезвычайные ситуации с потенциально опасными веществами возникают при их перевозках. Вероятность транспортных ЧС зависит от числа транспортных средств и дальности перевозки каждым транспортным средством, т. е. объема перевозок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.008 с.)