Розыск грузов и делопроизводство по нему 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Розыск грузов и делопроизводство по нему



Розыск груза — оперативное мероприятие по обеспечению своевременной доставки и сохранности груза в пути следования. Осуществляется электронным и телеграфным способом. Во всех случаях сообщение о розыске груза подписывается начальником станции и исполнителем (агент по розыску груза). Розыск начинается с момента оформления заявления грузоотправителем или грузополучателем на имя начальника станции. Заявление регистрируется в журнал формы ГРУ–4. Розыскные телеграммы содержат дату, обстоятельства, род груза, количество мест, массу, маршрут следования.

В зависимости от технологического процесса работы станции оперативная телеграмма о розыске груза отправляется в течение 24 часов для повагонных отправок, 12 часов для мелких и контейнерных отправок с момента поступления заявления.

Обстоятельства розыска:

1. неприбытие груза на станцию назначения в установленный срок;

2. прибытие груза на станцию назначения не в полном объеме;

3. прибытие груз без документа;

4. прибытие документа без груза.

Автоматизированная система розыска груза:

— на грузы, прибывшие без документов, оформляется информационное сообщение 3291;

— на грузы, не прибывшие в установленный срок или прибывшие не в полном объеме, оформляется информационное сообщение 3297.

Два этапа поиска в ЭВМ:

1. по внутри дорожной безе ДВЦ;

2. по сетевой базе ИВЦ.

Розыск осуществляется в соответствии с Инструкцией по розыску грузов на железных дорогах РФ.

 

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ И РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ И ИСКОВ

 

Претензия — денежное требование, предъявляемое к перевозчику в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением договора по перевозке.

Претензия предъявляется в сроки:

– 45 суток — по штрафам и пеням;

– 6 месяцев — по несохранным перевозкам.

Срок рассмотрения претензии — 1 месяц с момента приема к рассмотрению. Ответ оформляется в письменном виде с аргументированной ссылкой на статьи Устава железнодорожного транспорта, разделы Правил перевозок грузов и других нормативно–правовых актов в сфере железнодорожного транспорта.

Иск — обращение в суд с денежным требованием в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора по перевозке, оспариваемого права или охраняемого законом интереса.

В соответствии со статьями 125, 126 Устава иски к перевозчику, возник­шие в связи с осуществлением перевозки грузов багажа и грузобагажа, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения от перевозчика ответа в течение 30 дней со дня получения претензии. Иски предъявляются в соответствии с установленной подведомственностью в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, в течение одного года со дня наступления событий, послуживших основанием для предъявления претензий.

Срок рассмотрения иска согласно арбитражной практике — 10 суток, если истец и ответчик территориально находятся в одном регионе, 20 суток — в разных регионах.

Документы, прикладываемые к претензиям и искам — подлинные накладные, квитанции, акты, справки, выписки, подтверждающие факт случившегося обстоятельства.

 

ВИДЫ РЕВИЗИЙ. ПРОВЕДЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ

Коммерческие ревизоры осуществляют контроль за обеспечением безопасности движения поездов, сохранностью перевозимых грузов, вагонов, контейнеров, повышением доходности перевозчика от грузовых перевозок, полнотой взыскания сборов, штрафов, договорных тарифов, платежей и сборов.

Коммерческие ревизоры систематически проверяют состояние тех­нической учебы коммерческих работников, участвуют в проведении тех­нических занятий с работниками станций, участвуют в работе комиссии по периодической проверке знаний работников железнодорожного транспорта, а также принимают экзамены по знанию Технических условий работниками предприятий–грузоотправителей, ответственных за погрузку и крепление грузов в открытом подвижном составе. Материалы ревизий и проверок обобщаются, и на основе их анализа разрабатываются конкретные предложения и указания по устранению и предупреждению выявленных недостатков. Ревизионная работа на станциях и предприятиях, на которых производятся операции по перевозкам грузов, осуществляется путем проведения полных и частичных ревизий и внезапных проверок в соответствии с планом работы. Станции с большим объемом работы подвергаются комплексным ревизиям с привлечением представителей соответствующих отделов.

Выезд по ревизии осуществляется коммерческим ревизором по согласованию с начальником станции, кроме внезапных проверок, организованных руководством дорожного центра станций (ДЦС).

Интервал проведения ревизий утверждается планом руководителя отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок ДЦС.

Существуют комплексные ревизии по проверке ряда вопросов. Проводятся на станциях внеклассных, 1 и 2 классов ежеквартально, на станциях 3, 4, 5 классов 1 раз в полгода. Комплексную ревизию проводит комиссия в составе коммерческого ревизора, финансового ревизора, инженера охраны труда и инженера безопасности движения. В остальных случаях ревизия проводится коммерческим ревизором по одному контрольному вопросу (целевая проверка).

Результат ревизии (проверки) оформляется актом или справкой. Акт (справка) должен быть объективным и кратким с указанием обнаруженных недостатков, нарушений. Цифровые данные излагаются в приложении. При изложении фактов неудовлетворительной организации работы, нарушений, злоупотреблений указывается точное наименование проверяемых объектов, документов, операций, фамилии и должности виновных. В акте должны быть даны предложения по устранению вскрытых ревизией или проверкой недостатков
с указанием сроков их устранения и конкретных исполнителей. В конце акта отмечается выполнение (невыполнение) предложений и указаний, зафиксированных в актах предыдущих ревизий и проверок. Акт должен быть подписан ревизором, начальником станции (проверяемого предприятия) или его заместителем и другими должностными лицами, присутствующими при проверке. Результаты ревизий и проверок сообщаются причастным работникам проверяемой станции (предприятия).

При необходимости ревизор обязан по материалам ревизии потребовать письменные объяснения от руководителей и виновных лиц.

Акт (справка) составляется в четырех экземплярах, из которых первый
с заключением ревизора, объяснениями виновных и всеми приложениями представляется начальнику отдела грузовой и коммерческой работы, второй вручается начальнику станции (руководителю предприятия) под расписку в первом экземпляре, третий вручается финансовому отделу, а четвертый хранится в делах коммерческого ревизора. Начальнику станции (предприятия), кроме того, вручаются предложения ревизора по улучшению работы, изложенные в виде конкретных практических мероприятий.

По каждому акту ревизор предоставляет начальнику отдела грузовой и коммерческой работы заключение, в котором указывается, улучшилась ли работа с момента предыдущей ревизии при проверке, в чем выражаются основные недостатки, причины их возникновения, кто виновен в том, что эти недостатки не устранены.

Независимо от содержания акта все нарушения, отмеченные при ревизии или проверке, должны быть кратко записаны в Книгу ревизорских указаний (форма ГУ–75).

Результаты проверок должны быть рассмотрены в течение 10 дней на станциях, в течение 20 дней — начальником дорожного центра станций или его заместителем.

Перечень вопросов, подлежащих обязательной проверке при проведении ревизий содержится в Инструкции коммерческому ревизору железной дороги РФ, но в зависимости от местных условий он может быть расширен. Всего при проведении ревизии необходимо обязательно проверить более 100 вопросов по семи направлениям деятельности станции (предприятия) в области грузовой и коммерческой работы. К таким направлениям относятся:

1. обеспечение безопасности движения поездов в грузовом хозяйстве (наличие профилактических мероприятий по обеспечению безопасности движения, графиков проверок, их выполнение, соблюдение схем и расчетов при погрузке, наличие списка лиц, сдавших испытания в комиссии отделения дороги по техническим условиям, наличие штемпелей об опасности грузов и др.;

2. обеспечение сохранности грузов, состояние актового делопроизводства (выполнение приказов, указаний, мероприятий по грузовой и коммерческой работе, состояние трудовой дисциплины, состояние охраны грузов, розыск грузов, делопроизводство по коммерческим актам и др.);

3. технология работы грузового района, сортировочной платформы и контейнерной площадки (соблюдение правил приема, переработки, складирования, хранения, выдачи грузов, соблюдение правил перевозок, технических условий и др.);

4. соблюдение условий и технологии перевозок живности, продоволь­ственных грузов (правильность оформления перевозочных документов, наличие сертификатов, ветеринарного свидетельства, правильность исчисления сроков доставки и транспортабельности, соблюдение Правил перевозок скоропортящихся и продовольственных грузов и т.п.);

5. работа линейного агентства фирменного транспортного обслуживания;

6. работа станционного технологического центра, пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов;

7. выполнение грузовых и коммерческих операций на путях необщего пользования (состояние договоров, правильность оформления памяток, ведомостей подачи и уборки вагонов, выполнение ветвладельцем Устава, Правил перевозок, Технических условий и др.).

Вопросы, подлежащие обязательной проверке при проведении ревизии, старший коммерческий ревизор распределяет для проверки среди членов бригады. При проведении полной или комплексной ревизии проверяются все вопросы по всем направлениям, а при проведении частичных ревизий — отдельные вопросы по одному–двум направлениям.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.007 с.)