Порядок возврата порожних цистерн 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок возврата порожних цистерн



Возврат арендованных или собственных цистерн осуществляется по полному перевозочному документу и за ЗПУ грузоотправителя.

Возврат порожних цистерн, принадлежащих операторам РЖД производится по пересылочным накладным: ГУ–27дс — для светлого налива, ГУ–27дт — для темного налива.

Перечень светлых и темных нефтепродуктов представлен на обратной стороне пересылочной накладной.

Пересылочная накладная состоит из двух частей:

1) корешок — остается на станции отправления порожней цистерны;

2) накладная — следует с порожней цистерной до пункта погрузки.

На обратной стороне накладной имеется отметка о составлении акта о недосливе формы ГУ–7а с указанием количества недослива в килограммах.

В комплекте перевозочных документов на собственные и арендованные цистерны в графе «Наименование груза» указывается: «порожняя цистерна, из под слива … груза, полностью слита и очищена» или «порожняя цистерна из под слива … груза имеет недослив …кг».

 

12 ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО–ВОДНОМ СООБЩЕНИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

Смешанное сообщение — сообщение в пределах 2 и более видов транспорта.

Особенностью смешанного железнодорожно–водного сообщения является сезонный характер работы водного транспорта.

В водном сообщении существует открытие и закрытие навигации, те есть замерзание и оттаивание водоемов.

Ежегодно водный транспорт по телеграфу сообщает на пункты перевалки сроки закрытия и открытия навигации за 20 суток. Пункты перевалки в свою очередь телеграфируют станциям погрузки (по имеющимся предварительным заявкам).

Смешанное сообщение оформляется по накладной формы ГУ–28 и дорожной ведомости формы ГУ–31.

Количество дополнительных ведомостей (копий) рассчитывается в зависимости от количества пунктов перевалки по маршруту следования, так как копия дорожной ведомости остается в каждом пункте перевалки, а подлинный экземпляр следует до места назначения. В накладной формы ГУ–28 имеются особенные графы для указания срока доставки на водном транспорте отдельно от сроков доставки, рассчитанных по железной дороге, а также графы с названием или номером судна, графы массы груза, определенной отдельно водным и железнодорожным транспортом, календарные штемпели пунктов перевалки, технические нормы загрузки вагонов и судов, расстояние перевозки водным и железнодорожным транспортом, скорость перевозки на водном транспорте и по железной дороге и тарифы перевозки водным транспортом и по железной дороге.

Пункт перевалки — железнодорожная станция, порт или пристань, соединительные пути.

Взаимодействие станции и порта осуществляется по узловому соглашению, заключающемуся сроком на 5 лет, между пароходством и РЖД.

В разделы договора входят следующие вопросы:

1) правила проследования вагонов в порт по соединительным путям;

2) порядок взвешивания на территории станции или порта;

3) порядок оформления передаточной ведомости ГУ–41;

4) порядок подачи вагонов к фронтам перевалки локомотивом РЖД;

5) правила соблюдения среднесуточной нормы перевалки (возможность сгущения подач);

6) порядок оформления несохранных перевозок (ответственность сторон).

Работа пунктов перевалки выполняется по месячному плану, осуществленному по согласованию между начальником порта и начальником станции.

Сгущение подачи вагонов в порт возможно при письменном согласии обеих сторон.

Существует 2 способа перевалки грузов из вагона в судно и наоборот:

1) с предварительной выгрузкой в склады порта — имеется возможность повторного просчета груза, но увеличивается срок доставки, в связи с двойной погрузкой–выгрузкой;

2) прямой — непосредственно из вагонов в суда и из судов в вагоны, минуя складские площадки; данный способ эффективен при организации движения поездов и судов по взаимосогласованному расписанию; позволяет уменьшить срок доставки, высвободить работников и технику от погрузочно–разгрузочных работ, тем самым уменьшить стоимость перевозки; недостатком является неодновременное прибытие в пункт перевалки судов и поездов.

Передаточная ведомость ГУ–41 оформляется приемосдатчиком РЖД или весовщиком порта, ими же подписывается. В ГУ–41 вносятся данные: порт и станция перевалки, номер накладной, номер вагона и название судна, пункт отправления и назначения, наименование и количество груза, время предъявления груза к перевалке и время фактической перевалки, заверяющиеся штемпелем порта и календарным штемпелем станции.

Оформляется ГУ–41 в четырех экземплярах по два экземпляра для обеих сторон (станции и порта перевалки).

Ответственность за сохранность груза в процессе перевалки до момента фактической передачи груза лежит на сдающей стороне, далее на принимающей.

При несохранной перевозке в пункте перевалки составляется коммерческий акт на предмет недостачи, порчи, повреждения груза, который подписывается весовщиком порта и приемосдатчиком станции.

Отметка о составлении коммерческого акта (номер и дата) делается
в ГУ–41 и заверяется как принимающей, так и сдающей сторонами.

 

13 СОГЛАШЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОМ ГРУЗОВОМ
СООБЩЕНИИ (СМГС)

 

Существует два вида международных перевозок:

1) международное — в пределах двух и более государств дальнего зарубежья, оформляется по накладной СМГС;

2) межгосударственное — в пределах двух и более государств СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии. В накладной СМГС в правом верхнем углу проставляется отметка СНГ.

Международное сообщение бывает прямое и непрямое:

1) прямое — по единому перевозочному документу от пункта отправления до пункта назначения (СМГС);

2) непрямое — по разным перевозочным документам.

СМГС — сообщение о международном грузовом сообщении, применяется между странами, входящими в состав СМГС, осуществляется перегрузочным или безперегрузочным способом:

1) перегрузочный — из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи и наоборот на пограничных станциях;

2) безперегрузочный — с применением раздвижных тележек колесных пар в переходной колее.

Правила СМГС включают в себя:

1) условия перевозки грузов;

2) положение об исчислении и взыскании провозных платежей;

3) правила оформления перевозочных документов;

4) специальные условия перевозки (опасные грузы);

5) ответственность перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя;

К Правилам СМГС разрабатываются дополнительные инструкции:

1) служебная инструкция к СМГС (СИ), содержащая правила передачи грузов с дороги на дорогу, составления коммерческих актов, порядок расследования несохранных перевозок;

2) правила пользования вагонами в международном пассажирском и грузовом сообщении, содержащие техническую характеристику, габариты вагонов и расчет плат за пользование вагонами;

3) правила расчетов между железными дорогами, участницами СМГС;

4) правила погрузки и крепления на открытый подвижной состав в безперегрузочном сообщении;

5) МТТ — международный транзитный тариф, включающий правила оформления перевозки, расчет плат при проследовании через транзитные страны.

В международном сообщении основную роль играют пограничные пункты, которые взаимодействуют между собой по пограничному соглашению, регулирующему:

1) условия работы пограничных станций;

2) осуществление маневров по передаче грузов;

3) порядок движения и обслуживания поездов на пограничных пунктах;

4) правила передачи грузов и вагонов из страны в страну;

5) порядок использования телеграфной и телефонной связи между государствами;

6) правила перехода железнодорожниками границ государства и пребывание их на иностранной территории.

Пограничники проверяют маркировку, нанесенную на языке страны отправления и одном из рабочих языков (русский, китайский). Груз маркируется весь и устанавливается так, что бы обеспечивался просмотр маркировки.

Маркировка бывает:

1) в виде трафарета;

2) наклейки;

3) бирки.

Грузы в международном сообщении называют экспортными (вывоз из страны) или импортными (ввоз в страну).

Сопроводительные документы в международном сообщении:

1) поездная передаточная ведомость;

2) вагонная передаточная ведомость;

3) сертификаты качества;

4) таможенные декларации;

5) опись, при перевозке грузов с объявленной скоростью.

Расчет за международное сообщение производится в валюте страны отправления, страны назначения и в швейцарских франках по транзитным странам.

Накладная СМГС состоит из 5 листов:

1 — оригинал накладной, предназначен для грузополучателя в пункт назначения;

2 — дорожная ведомость, для станции назначения;

3 — дубликат накладной, для грузоотправителя в пункте отправления, в подтверждение приема груза к перевозке;

4 — лист выдачи груза, для станции назначения;

5 — уведомление о прибытии груза, для станции назначения.

14 РАБОТА ПОГРАНИЧНЫХ СТАНЦИЙ, ТАРИФЫ, ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ

 

Пограничная станция — комплекс устройств и путей, обслуживающий экспортные, импортные и транзитные перевозки в международном сообщении.

За несколько километров до пограничной станции устанавливают пограничные пункты, где производится контрольный осмотр кузова вагона с применением смотровых вышек и ям, осмотр поездных локомотивов и досмотр локомотивных бригад, их ручной клади, а также сопровождающих поезд проводников, охраны, рефрижераторных бригад.

На пограничных пунктах оформляется:

1) поездная передаточная ведомость составляется в шести экземплярах — по 3 экземпляра для сдающей и принимающей сторон (1 экземпляр хранится в делах пограничного пункта, 2 экземпляр направляется в дирекцию управления движением, 3 экземпляр — таможенникам);

2) вагонная передаточная ведомость составляется в 4–х экземплярах — по 2 экземпляра для сдающей и принимающей сторон (1экземпляр хранится в делах пограничного пункта, 2 экземпляр направляется в дирекцию управления движением).

Ответственность за сохранность груза внутри вагона и сохранность вагона в составе поезда наступает с момента подписания поездной передаточной ведомости и вагонной передаточной ведомости принимающей стороной с проставлением календарных штемпелей принимающего пограничного пункта, далее передаточный поезд проследует на пограничную станцию, где таможня принимает решение:

1) о возврате товара;

2) о разрешении выпуска;

3) о задержке товара;

4) о сопровождении груза до пункта назначения под таможенным контролем.

1 решение: «Возврат товара» оформляется в накладной в графе «Отметки таможни», с указанием фразы «подлежит возврату», запись заверяется личной номерной печатью таможенника;

2 решение: «Разрешение выпуска» оформляется в накладной в графе «Отметки таможни», с указанием фразы «выпуск разрешен», запись заверяется личной номерной печатью таможенника;

3 решение: «О задержке» оформляется в накладной в графе «Отметки таможни», с указанием фразы «выпуск запрещен», запись заверяется личной номерной печатью таможенника, с указанием причины задержки;

4 решение: «О сопровождении» оформляется в накладной в графе «Отметки таможни», с указанием фразы «следует под таможенным контролем», запись заверяется личной номерной печатью таможенника.

При проверке груза работниками таможни оформляется акт вскрытия, который подписывается приемосдатчиком и таможенником, повторное пломбирование происходит за счет грузоотправителя, производится приемосдатчиком.

Максимальный срок задержки вагона на пограничной станции составляет до 10 суток.

При положительном решении вопроса с задержкой товаров, в накладной в графе «отметки таможни» проставляется 2 решение — «выпуск разрешен», который заверяется личной номерной печатью.

Виды контроля на пограничной станции:

1) фитосанитарный;

2) ветеринарный;

3) экологический.

Пакет документов, передаваемый от сдающей стороны принимающей:

1) накладная;

2) дорожная ведомость;

3) сопроводительные документы (описи, сертификаты и т.д.);

4) 4 лист грузовой таможенной декларации;

5) поездная передаточная ведомость, вагонная передаточная ведомость.

 

15 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ПЕРЕВОЗЧИКА, РАБОТА СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ И ЗОН
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

Взаимодействие РЖД с органами таможни происходит по Таможенной процедуре.

Зона таможенного контроля находится на путях станции, предназначенных для хранения груза в вагоне до момента окончания таможенных операций. Данные пути выделяются при отсутствии склада для временного хранения груза в период таможенного оформления (СВХ).

Склады временного хранения и зоны таможенного контроля должны иметь:

1) ограждения;

2) охрану;

3) промышленное телевидение;

4) систему «Янтарь» (проверяет грузы на радиацию);

5) автоматизированное рабочее место (для оформления таможенной документации);

6) пожарную сигнализацию;

7) достаточное освещение (в соответствии с ГОСТ).

По прибытии таможенного груза на станцию и принятия решения о помещении его в склады временного хранения, агент СФТО уведомляет таможенный пост не позднее, чем за 30 минут до подачи груза в склад.

В течении суток груз должен быть помещен в склад временного хранения, где оформляется краткая таможенная декларация с отметкой «товар сдал/принял», заверенной подписью перевозчика и таможенника.

При обнаружении недостачи товара оформляется коммерческий акт, подписываемый приемосдатчиком склада временного хранения и инспектором таможни.

Срок хранения товара в складах временного пользования 1 месяц, может быть продлен до 2 месяцев, кроме скоропортящихся грузов, имеющих срок хранения в складах временного хранения до трех суток.

Учет товара в складах временного хранения производится по книге Учета товаров и транспортных средств. После внесения информации в книгу она передается в таможенный орган для проверки.

Книга ведется в течение календарного года и хранится в архиве до 3 лет, прошнурованная, пронумерованная и заверенная подписью таможенника.

В случае конфискации товара, таможенник делает отметку в книге, заверяет ее личной номерной печатью.

Услуги хранения в складах временного пользования оплачиваются грузовладельцем после выпуска груза из—под таможенного контроля.

При выдаче груза грузополучатель с складов временного хранения по растаможенной накладной, приемосдатчик склада делает отметку в книге «выпуск разрешен».

В период нахождения груза на складе временного хранения до окончания всех таможенных операций, накладная находится в таможенном органе.

 

16 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА ПО
ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА

Глава 7 Устава железнодорожного транспорта предусматривает ответственность перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя за невыполнение договора по перевозке груза.

Статья 94 предусматривает взаимную ответственность за невыполнение плана перевозок при отсутствии вагонов или грузов в виде штрафа и сбора. Штраф за недогруз составляет 0,1 МРОТ (МРОТ=100 рублей) за каждую недогруженную тонну. Сбор взыскивается только с грузоотправителя за невыполнение плана по дорогам назначения и составляет 0,04 МРОТ за каждую недогруженную тонну.

Размеры штрафов и сборов для контейнерных перевозок составляют:

1) штрафы: 0,5 МРОТ за контейнер грузоподъемностью до 5 тонн,
1 МРОТ за контейнер грузоподъемностью от 5 до 10 тонн, 2 МРОТ за контейнер грузоподъемностью свыше 10 тонн;

2) сборы: 0,2МРОТ за контейнеры грузоподъемностью до 5 тонн,
0,4 МРОТ за контейнеры грузоподъемностью от 5 до 10 тонн, 1 МРОТ за контейнер грузоподъемностью свыше 10 тонн.

Сбор не взыскивается в случае, когда перевозка осуществляется в вагонах или контейнерах, не принадлежащих РЖД.

Штраф за недогруз может быть уменьшен на 1/3, если грузоотправитель предупредит перевозчика не менее чем за 2 дня до желаемой погрузки о невозможности осуществления погрузки. Штраф может быть уменьшен на 50%, если станция имеет узкую колею.

Статья 95 предусматривает ответственность перевозчика за несохранную перевозку (утрату, порчу, повреждение), если не докажет своей непричастности.

Статья 96 содержит размер выплат по несохранным перевозкам. Возмещение происходит в размере утраченного, испорченного, поврежденного груза, а также тариф за перевозку пропорционально утраченному, испорченному, поврежденному грузу. Груз, перевозимый с объявленной ценностью возмещается в размере объявленной ценности, остальные грузы в размере цены, указанной в чеке, товаро–транспортной накладной или рыночной цены за аналогичный товар.

Статья 97 предусматривает ответственность перевозчика за просрочку доставки груза. Перевозчик уплачивает пеню в размере 9% платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку груза.

Статья 98 предусматривает ответственность грузоотправителя за искажение в транспортной железнодорожной накладной наименования груза, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов. Грузоотправитель уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещенных вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика.

Статья 99 предусматривает взаимную ответственность перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя за использование вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев, а также за задержку вагонов и контейнеров под грузовыми операциями сверх нормы, указанной в договоре свыше 24 часов с момента подачи на ПНП или свыше 36 часов с момента прибытия груза на станцию назначения. Ответственные уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава.

Статья 100 предусматривает штраф за каждый час простоя каждого вагона в размере 0,2 МРОТ. Для специализированного подвижного состава штраф в размере 0,2 МРОТ удваивается, для рефрижераторных вагонов штраф в размере 0,2 МРОТ утраивается. Задержка вагонов менее чем на 15 минут в расчет не принимается, задержка вагонов от 15 минут и более принимается за полный час.

Статья 101 предусматривает штрафы за каждый час задержки универсального контейнера в размере:

1) 0,01 МРОТ за контейнер массой брутто менее 5 тонн;

2) 0,04 МРОТ за контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно;

3) 0,1 МРОТ за контейнер массой брутто свыше 10 тонн.

Статья 102 предусматривает ответственность грузоотправителя за превышение грузоподъемности (перегруз) вагона, контейнера. Грузоотправитель (отправитель) уплачивает перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку фактической массы данного груза (грузобагажа).

Статья 103 предусматривает взаимную ответственность перевозчика и грузополучателя за неочищенные вагоны и контейнеры. Выплачивается штраф в размере 45 МРОТ за вагон и 15 МРОТ за контейнер.

Статья 104 предусматривает ответственность грузоотправителя (грузополучателя) за повреждение или утрату предоставленных перевозчиком вагонов, контейнеров или их узлов и деталей. Возмещается стоимость ремонта или стоимость вагона, либо ремонт осуществляется за свой счет или предлагается равноценный вагон взамен утраченного.

Статья 105 предусматривает ответственность перевозчика за повреждение или утрату собственных (арендованных) вагонов или контейнеров грузоотправителя (грузополучателя). Возмещается стоимость ремонта или стоимость вагона, либо ремонт осуществляется за свой счет или предлагается равноценный вагон взамен утраченного. Дополнительно выплачивается стоимость утраченного или поврежденного (испорченного) груза и плата за перевозку пропорционально утраченному или поврежденному (испорченному) грузу.

Статья 116 предусматривает освобождение грузоотправителя от ответственности от уплаты штрафа за невыполнение принятой перевозчиком заявки, задержку подачи вагонов, контейнеров вследствие:

1) обстоятельств непреодолимой силы, военных действий;

2) прекращения или ограничения погрузки грузов;

3) обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварии у грузоотправителя, в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности грузоотправителя;

4) неиспользования вагонов, контейнеров, поданных грузоотправителю сверх указанных в принятой заявке без предварительного согласия грузоотправителя;

5) выполнения заявки (в тоннах).

В случае, если грузоотправитель в результате уплотненной загрузки вагонов, контейнеров по согласованию с перевозчиком использует меньшее количество вагонов, контейнеров, чем предусмотрено заявкой, штраф за неиспользование соответствующего количества вагонов, контейнеров не взыскивается.

Статья 117 предусматривает освобождение перевозчика от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки вследствие:

1) обстоятельств непреодолимой силы, военных действий;

2) прекращения или ограничения погрузки грузов;

3) неподачи перевозчиком вагонов, контейнеров по причине невнесения грузоотправителем платы за перевозку грузов;

4) неподачи под погрузку не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя.

Статья 118 предусматривает освобождение от ответственности перевозчика за несохранную перевозку, возникшую при обстоятельствах:

1) груз прибыл в исправных вагонах, контейнерах с исправными запорно–пломбировочными устройствами;

2) недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом железнодорожном подвижном составе;

3) перевозка груза осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);

4) недостача груза не превышает норму естественной убыли и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто груза;

5) утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем транспортной железнодорожной накладной;

6) груз прибыл в исправной таре или упаковке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.5 (0.081 с.)