О с н о в ны е с о д е р ж а те л ь ны е л и н ии к ружка « Ф и н а н с о в а я перезагрузка» : 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О с н о в ны е с о д е р ж а те л ь ны е л и н ии к ружка « Ф и н а н с о в а я перезагрузка» :



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Финансовая перезагрузка» разработана на основе нормативно – правовых документов:

Федерального Закона РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020г «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Распоряжения министерства образования Кировской области № 835 от 30.07.2020 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кировской области. Приложение № 4 «Порядок включения дополнительных общеобразовательных программ в систему ПФДО»;

Распоряжения министерства образования Кировской области № 34 от 18.01.2021 «Об утверждении стандартов качества оказания государственных услуг».

 Программа «Финансовая перезагрузка» социально-гуманитарной направленности реализуется в форме кружка.

 Программа является прикладной, реализующей интересы обучающихся 7 класса в сфере экономики семьи, рассчитана на 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. За основу взята программа «Финансоваяграмотность» для учащихся. 5—7 классов (авторы Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова)

Це л и:

• удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;ЕБНАЯ ПРОГРАММА

• приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие собственной финансовой грамотности и  выработка         экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в этой области;

• воспитание интереса подростка к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.

О с н о в ны е с о д е р ж а те л ь ны е л и н ии к ружка «Ф и н а н с о в а я перезагрузка»:

• деньги, их история, виды, функции;

 • семейный бюджет;

• экономические отношения семьи и государства;

 человек и финансовые организации;

• собственный бизнес.

Эффективным средством формирования финансовой грамотности     

являются межпредметные проекты, например: «Смета подготовки ребёнка к началу учебного года», «Расходы на проведение праздника (школьного, семейного, государственного, профессионального)» и т. д.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают:

• задачи с элементарными денежными расчётами;

• кейсы по экономике семьи;

• игры, практические задания по работе с простой финансовой информацией;

• построение графиков и диаграмм;

• мини-исследования и проекты в области экономических отношений в семье и обществе.

В процессе изучения материала формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска анализа и предоставления информации и публичных выступлений, проектной работы и работы в малых группах

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Л и ч н о с т н ы ерезультаты(личностныехарактеристики и установки) изучения материала кружка «Финансовая перезагрузка»:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;

• понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.

П о з н а в а т е л ь н ы е

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации простой финансовой информации, содержащейся на специализированных интернет-сайтах, в газетах и журналах, на основе проведения простых опросов и интервью;

• умение представлять результаты анализа простой финансовой и статистической информации в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, в том числе диаграммы связей;

• выполнение логических действий сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег, доходов и расходов, возможностей работы по найму и ведения собственного бизнеса, анализ информации о средней заработной плате в регионе проживания, об основных статьях расходов россиян, о ценах на товары и услуги, об уровне безработицы, о социальных выплатах;

• установление причинно-следственных связей между уплатой налогов и созданием общественных благ обществом, между финансовым поведением человека и его благосостоянием;

• построение рассуждений-обоснований (от исходных посылок к суждению и умозаключению);

• умение производить расчёты на условных примерах, в том числе с использованием интернет-калькуляторов, рассчитывать до-ходы и расходы семьи, величину подоходного налога и НДС, про-центы по депозитам и кредитам, проводить расчёты с валютными курсами;

• владение базовыми предметными и межпредметными поня-тиями (финансовая грамотность, финансовое поведение, статисти-ческие данные, простая финансовая информация, учебный проект в области экономики семьи, учебное исследование экономических отношений в семье и обществе).

 

Р е г у ля т и в н ы е

• анализ достигнутых и планирование будущих образовательных результатов по финансовой грамотности, постановка цели деятельности на основе определённой проблемы экономики семьи,

экономических отношений в семье и обществе и существующих возможностей;     

 самостоятельное планирование действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе;

• проявление познавательной и творческой инициативы в применении полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи;

• контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооценка выполнения действий по изучению экономики семьи, экономических отношений в семье и обществе, а также их результатов на основе выработанных критериев;

• применение приёмов саморегуляции для достижения эффектов успокоения, восстановления и активизации.

К о мм у н и к а т и в н ы е

• умение осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослым и сверстниками при подготовке учебных проектов, решении кейсов по элементарным вопросам экономики семьи, проведении исследований экономических отношений в семье и обществе;

• работая индивидуально и в группе, договариваться о распределении функций и позиций в совместной деятельности, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов сторон;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации (обоснование, объяснение, сравнение, описание), создавать и представлять результаты учебных проектов в области экономики семьи, исследований экономических отношений в семье и обществе, формировать портфолио по финансовой грамотности;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии для решения учебных и практических задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

ВВ ЕДЕ Н И Е (4 часа)

Баз о в ы е п о н я ти я: финансовая грамотность, благосостояние, финансовое поведение.

Л и ч н о с т н ы е характеристи к и и у с та н о в к и — осознание необходимости развития собственной финансовой грамотности для участия в повседневном принятии финансовых решений в своей семье

Баз о в ы й у р о в е н ь

Обучающийся научится:

• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

ü определять цели развития собственной финансовой грамотности и планировать способы их достижения;

ü осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми (учителем, членами своей семьи) и сверстниками для достижения целей развития собственной финансовой грамотности;

ü выдвигать версии решения проблем экономики семьи, экономических отношений семьи и общества, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ü находить актуальную финансовую информацию в сети Интернет;

ü обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;

ü приводить примеры неграмотного финансового поведения и моделировать иные варианты поведения в аналогичных ситуациях;

ü актуализировать имеющиеся знания и практические навыки по финансовой грамотности;

• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

ü объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека;

ü понимать зависимость финансового благосостояния семьи от многих факторов, в том числе от уровня образования, профессии, грамотного применения имеющихся финансовых знаний и навыков;

ü обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;

ü описывать обязательные знания и умения, необходимые для приобретения финансовой грамотности.

Т е м ы за н я тий

1. Почему важно развивать свою финансовую грамотность.

2. От чего зависит благосостояние семьи.

3. Учимся оценивать финансовое поведение людей.

4. Учимся оценивать своё финансовое поведение.

 

ДОХОДЫ и РАСХОДЫ СЕМЬИ (15 часов)

 

Б а з о в ы е п о н я тия: потребности, деньги, бартер, товарные и символические деньги, наличные и безналичные деньги, купюры, монеты, фальшивые деньги, товары, услуги, семейный бюджет, доходы, источники доходов (заработная плата, собственность, пенсия, стипендия, пособие, проценты по вкладам), расходы, направления расходов (предметы первой необходимости, товары текущего потреб-ления, товары длительного пользования, услуги, коммунальные услуги), личный доход, личные расходы, сбережения, денежный долг.

Л и ч н о с т н ы е х а р а к те р и с ти к и и у с тановки — понимание зависимости благосостояния семьи, благополучия семейного бюджета от грамотности принимаемых в семье финансовых решений.

Баз о в ы й у р о в е н ь Обучающийся научится:

• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

ü называть основные источники доходов семьи;

ü составлять задачи, требующие денежных расчётов;

ü считать доходы и расходы семейного бюджета и делать выводы о его сбалансированности;

· в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД): объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена;

ü описывать свойства предмета, играющего роль денег;

ü объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения;

ü называть функции Центрального банка РФ в управлении денежной системой страны;

ü называть регулярные и нерегулярные источники дохода, направления расходов семьи, указывать их примерную величину с учётом региона проживания;

ü объяснять, как формируется семейный бюджет;

ü подсчитывать доли расходов на разные товары и услуги (товары и услуги первой необходимости, товары длительного пользования, товары текущего потребления);

ü подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные платежи;

ü объяснять, из чего могут складываться планируемые и непредвиденные расходы семейного бюджета.

Т е м ы за н я тий

1 Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься.

2 Что такое страхование и для чего оно необходимо.

3  Что и как можно страховать.

4  Ролевая игра «Страхование».

5  Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит.

6  Как определить надёжность страховых компаний.

7  Как работает страховая компания.

8  Учебные мини-проекты «Страхование».

9 Подготовка портфолио «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься».

10 Презентация портфолио «Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься».

 

Резервные часы – 5 ч

Способы определения результативности

Оценивание результатов освоения материала кружка «Финансовая перезагрузка» осуществляется на безотметочной о с н о в е. Оценка должна содержать качественные суждения об уровне соответствия тем или иным критериям.

 

 

                               У ч е б н ый п л а н

Но м е р темы

  Т е м а з а н я ти я В и д занятия К о л - в о часов Дата по плану

В в е д е н и е

4  
1

Почему важно развивать свою финансовую грамотность

Мастерская портфолио 1 1 учеб. неделя
2

От чего зависит благосостояние семьи

Постановка учебной задачи 1 2 учеб. неделя
3

Учимся оценивать финансовое поведение людей

Постановка учебной задачи 1 3 учеб. неделя
4

Учимся оценивать своё финансовое поведение

Постановка учебной задачи 1 4 учеб. неделя

Интернет-ресурсы

1 www.7budget.ru — сайт журнала «Семейный бюджет».

2 www.banki.ru — сайт «Финансовый информационный портал».

3 www.casemethod.ru — сайт, посвященный методике ситуационного обучения с использованием кейсов.

4 www.cbr.ru — Центральный банк Российской Федерации.

5 www.finagram.com — портал финансовой грамотности.

6 www.fmc.hse.ru — Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

7 www.kolesovgb.ru — сайт «Школа жизни. Пенсионное и финансовое планирование жизни».

8 www.koshelek.org — портал «Семейный бюджет».

АММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Финансовая перезагрузка» разработана на основе нормативно – правовых документов:

Федерального Закона РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования и науки РФ от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28.09.2020г «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Распоряжения министерства образования Кировской области № 835 от 30.07.2020 «Об утверждении правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Кировской области. Приложение № 4 «Порядок включения дополнительных общеобразовательных программ в систему ПФДО»;

Распоряжения министерства образования Кировской области № 34 от 18.01.2021 «Об утверждении стандартов качества оказания государственных услуг».

 Программа «Финансовая перезагрузка» социально-гуманитарной направленности реализуется в форме кружка.

 Программа является прикладной, реализующей интересы обучающихся 7 класса в сфере экономики семьи, рассчитана на 34 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. За основу взята программа «Финансоваяграмотность» для учащихся. 5—7 классов (авторы Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова, А.В. Половникова)

Це л и:

• удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в области финансов, формирование активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;ЕБНАЯ ПРОГРАММА

• приобретение опыта в сфере финансовых отношений в семье; применение полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи; развитие собственной финансовой грамотности и  выработка         экономически грамотного поведения, а также способов поиска и изучения информации в этой области;

• воспитание интереса подростка к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.

О с н о в ны е с о д е р ж а те л ь ны е л и н ии к ружка «Ф и н а н с о в а я перезагрузка»:

• деньги, их история, виды, функции;

 • семейный бюджет;

• экономические отношения семьи и государства;

 человек и финансовые организации;

• собственный бизнес.

Эффективным средством формирования финансовой грамотности     

являются межпредметные проекты, например: «Смета подготовки ребёнка к началу учебного года», «Расходы на проведение праздника (школьного, семейного, государственного, профессионального)» и т. д.

Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают:

• задачи с элементарными денежными расчётами;

• кейсы по экономике семьи;

• игры, практические задания по работе с простой финансовой информацией;

• построение графиков и диаграмм;

• мини-исследования и проекты в области экономических отношений в семье и обществе.

В процессе изучения материала формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска анализа и предоставления информации и публичных выступлений, проектной работы и работы в малых группах

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Л и ч н о с т н ы ерезультаты(личностныехарактеристики и установки) изучения материала кружка «Финансовая перезагрузка»:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства, понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении, понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение, планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в игровых и реальных экономических ситуациях, участвовать в решении вопроса, каким должен быть семейный бюджет, вести диалог об особых жизненных ситуациях и их влиянии на благосостояние семьи и достигать обоюдного взаимопонимания;

• понимание необходимости собственной финансовой грамотности и мотивации к её развитию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.056 с.)