Глава 1. Исследование рынка мясной и молочной продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Исследование рынка мясной и молочной продукции



Мнение покупателей

Чтобы оценить картину предпочтений при покупке молочных, мясных продуктов, кур, мы провели опрос.

120 челнинских учителей ответили на наши вопросы. Результаты анкетирования представлены в Приложении 1.

Подавляющее большинство опрошенных покупают колбасы, кур, молочную продукцию наших местных производителей:

- 84 человека покупают колбасу местного производства;

- 88 человек – кур только местного производства;

- 97 человек – молочные продукты только местного производства;

Голосуют рублём, что вполне патриотично и, наверное, ожидаемо. Я - подросток пока нечасто расплачиваюсь в магазинах и не вполне представляю себе, какие именно продукты покупать. Но я понимаю, что бюджет нашей семьи ограничен, и поэтому выбирать надо грамотно.

 

Сравнение составов и цен

 С целью сравнения цен на необходимые продукты питания, мы отправились по супермаркетам нашего города: «Лента», «Эссен», «Метро».

Выбор большой, присутствуют колбасы производителей из Набережных Челнов, Мамадыша, Йошкар-Олы, Саратова, Саранска, Владимира. Молочные продукты из Набережных Челнов, Елабуги, Ульяновска.

Но! Самое поразительное оказалось то, что цены местных производителей значительно выше привозных! И такая ситуация во всех гипермаркетах нашего города.

Например, я сравнивал цены на столь популярную докторскую колбасу поставщиков из г. Набережные Челны, г. Мамадыш, г. Йошкар-Ола, г. Саранска, г. Саратова. Хочу специально подчеркнуть, что состав продукта одинаковый.

  

Итак:

Докторская колбаса производства «Челны-Мясо» - 311 р. за 1 кг (г. Набережные Челны);

 Докторская колбаса производства «Йола» - 244,20 р. за 1 кг (г. Йошкар-Ола);

Докторская колбаса производства «Атяшево» - 174,99р. за 1 кг (г. Саранск);

Докторская колбаса производства «Дубки» - 239,59 р. за 1 кг (г. Саратов);

       

Сервелат (состав одинаковый):

             

           

«Челны-Мясо»: 392,03 р. за 1 кг (г. Набережные Челны);

«Йола»: 257,38 р. за 1 кг (г.Йошкар-Ола);

«Дубки»: 364 р. за 1 кг (г. Саратов);

«Стародворские колбасы»: 323 р. за 1 кг. (г. Владимир);

                                     

 

                              

 

Ветчина (состав одинаковый):

   

«Челны-мясо»: 395 р. за 1 кг и 358, 89 р. за 1 кг (г. Набережные Челны);

«Йола»: 220 р. за 1 кг и 293,70 р. за 1 кг (г. Йошкар-Ола);

«Атяшево»: 244,49 р. за 1 кг (г. Саранск);

                                                                          

                                                           

В Приложении 2 приведены цены на данные виды колбас по всем гипермаркетам г. Набережные Челны, есть небольшие колебания в сторону уменьшения или увеличения в зависимости от магазина. Но самые высокие цены уверенно удерживают местные производители: Набережные Челны, Мамадыш. И даже во время акций и скидок цены не падают до уровня привозных продуктов.

Поражённый таким состоянием дел, я написал письма в компанию «Челны-мясо» и в Йошкар-Олинский мясокомбинат с просьбой прокомментировать столь большую разницу в ценах и объяснить мне основные принципы ценообразования на мясную продукцию.

Начальник отдела маркетинга ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" Моисеенко Вячеслав Александрович ответил на моё письмо через час:

«Уважаемый Никита!

Мы очень рады, что в нашей стране есть такие школьники как ты, которые интересуются серьезными вещами.

Отвечая на твой вопрос, приходится констатировать, что на розничные цены влияет большое количество факторов:

1. Себестоимость (может быть разной из-за разных цен на сырье);

2. Транспортные расходы (чем дальше, тем дороже);

3. Наценка в магазинах (в одних большая, в других маленькая);

Лучше всего сравнивать по одинаковым названиям. Например, колбасу докторскую с докторской.

С уважением, начальник отдела маркетинга ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" Моисеенко Вячеслав».

На данный момент я написал уже два письма в компанию ООО «Челны-Мясо». Ответ на мои письма не поступил по сей день…

Если объяснить высокие цены челнинских и мамадышских производителей высокими ценами на сырьё, то стоит обратиться к началу моей работы, где указано количество фермерских хозяйств Татарстана. Они увеличиваются каждый год.

Наценка в магазинах действительно разная. Но и с учётом наценки местные продукты не должны стоить дороже!

На главной странице официального сайта ООО «Челны-мясо» написано: «Компания основана в 2003 году и расположена в экологически чистом районе. На сегодняшний день «Челны-мясо» — это процветающая компания, которая входит в рейтинг самых успешных предприятий Республики.» Данное утверждение не даёт оснований полагать, что это компания испытывает какие-либо финансовые трудности и вынуждена повышать цены на свою продукцию для своих же татарстанских покупателей.

Что касается мяса кур, то во всех гипермаркетах, которые мы посетили, выбора поставщиков практически нет. Куры суповые, бройлер, Халяль, замороженные и охлаждённые – почти все только местного производителя «Челны-Бройлер».

         

Очень интересная, но уже прогнозируемая ситуация сложилась с молочной продукцией. Основные поставщики молока - это г. Набережные Челны, г. Елабуга (20 км от Набережных Челнов). В небольших количествах присутствует молоко из г. Ижевска, г. Ульяновска. И тут цены местных производителей выше цен производителей за пределами Татарстана. Например:

Молоко 3,2%

«Просто молоко»: 36,39 р. за 1 литр (г. Набережные Челны);

«Вкусняев»: 39,9 р. за 1 литр (г. Елабуга);

«Молоко Кошкинское»: 34 р. за 1 литр (Самарская область);

«Заволжское»: 33,50 р. за 1 литр (г.Ульяновск);

 

Сметана 20%

г.Набережные Челны: 58,39 р. за 500 г.;

г. Елабуга: 56,99 р. за 500 г.;

село Кошки (Самарская область): 45,75 р. за 500 г.;

г. Ульяновск: 47,51 р. за 500 г.;

    

Сливочное масло 72,5% (стандартная пачка 180 г.):

г. Набережные Челны: 67,09 р.;

г. Елабуга: 56,65 р.;

село Кошки (Самарская область) 54,45 р.;

г. Нижний Новгород: 49,39 р.;

      

Творог 5% (стандартная пачка 250 г)

г. Набережные Челны: 49,99 р.;

г. Стерлитамак: 39,99 р.;

     

 

География поставщиков

Согласно пояснениям к ценообразованию, итоговая цена на продукты питания зависит так же и от транспортных расходов, которые несёт поставщик при доставке продуктов из других регионов. То есть, чем больше расстояние до конкретного города, тем выше будет цена на какой-либо продукт.

Давайте посмотрим, сколько километров преодолевают колбасы, молоко, сметана, творог, масло до Набережных Челнов. Расстояние от нашего города до:

г. Владимир -866 км

г. Саратов – 813 км

г. Саранск – 690 км

г. Нижний Новгород – 643 км

г. Ульяновск – 471 км

г. Стерлитамак – 421 км

г. Йошкар-Ола – 392 км

г. Уфа – 291 км

село Кошки (Самарская область) - 263 км

село Пестрецы (р. Татарстан) – 216 км

На наши вопросы по поводу отсутствия транспортных расходов в формировании таких высоких цен местные производители также не ответили.

 

Глава 2. Ценообразование и законодательство

Предложенные изменения

Я уверен, что в условиях роста цен необходимо информировать граждан о реальной стоимости того или иного товара и предлагаю внести изменения в закон «О защите прав потребителей», а именно обязать продавцов объявлять потребителям не только розничную, но и закупочную цену на продукты и товары. В рыночной экономике сложно ограничить рост цен, но обязать продавца указать стоимость закупки на ценнике можно. Тогда предприниматели не смогут обманывать потребителя якобы огромными скидками или ложно представлять продукты сомнительного качества в премиум-сегменте. Покупатель сразу увидит реальную ценность продукта и сделает выбор.

В торговых организациях, занимающихся реализацией продуктов питания и товаров нижнего и среднего ценовых сегментов, регулярно проводятся «грандиозные» распродажи и устанавливаются «большие» скидки. Тем не менее, крайне редко продажные цены опускаются ниже закупочных. Подавляющее число подобных маркетинговых акций приводит лишь к тому, что положительная разница между выручкой и затратами продавца на приобретение одной единицы продукции достигает 5–20%, а не 20–200% как при обычных продажах.

Таким образом, нарушаются основные права потребителя. Мало того что существуют проблемы с качеством, но и реальную информацию о цене покупатель не получает. Потребитель не виноват в том, что продавец плохо продумал свой бизнес-план и не видит иного способа компенсировать затраты на аренду торговых помещений, оплату труда персонала, коммунальные услуги и т.д., кроме как установление высоких наценок на перепродаваемую им продукцию.

Генеральный директор Национального фонда защиты потребителей Александр Калинин заявил, что уже 20 лет не могут ввести Торговый кодекс Российской Федерации, который есть во многих странах мира. В этом документе товары, работы и услуги — обязательно расписываются. Иными словами, мы знаем, что в действительности сколько стоит, с включением в стоимость продукта, например, работы грузчика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.022 с.)