Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общество как социокультурная система –0,5 час ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Понятие общества как социокультурной системы. 2. Социальные взаимодействия, отношения и институты. 3. Функции культуры в социальной системе. Литература: [1]
|
1. Социология как наука. Организационно-методическое занятие – 0,5 часа 1. Что такое социология и зачем её надо изучать? 2. Значение социологической культуры. 3. История возникновения социологии. Литература: [1] 2. Общество как социокультурная система. – 0,5 час 1. Понятие общества как социокультурной системы. 2. Социальные взаимодействия, отношения и институты. 3. Функции культуры в социальной системе. Литература: [1] Тестирование по материалу темы 1. Социология как наука и темы 2. Общество как социокультурная система. Литература: [1] |
Подготовка к практическому занятию: 1) прочитать 1 главу учебного пособия В. И. Золотова «Основы социологии»; 2) ответить на контрольные вопросы(стр.41-42); 3) выбрать статью для анализа из списка литературы к первой теме (Задания стр. 6-9).
Литература: [1] Подготовка к практическому занятию – 4 часа 1) прочитать 2 главу учебного пособия; 2) ответить на контрольные вопросы (стр.64-65); 3) выбрать статью для анализа из списка литературы к первой теме (Задания… стр. 10-12). Литература: [1] Подготовка к тестированию: 1) прочитать 1-2 главы учебного пособия; 2) ответить на контрольные вопросы (стр.42-42, 64-65); 3) выполнить задания (стр. 6-9, 10-12). Литература: [1] | Знать: - объект и предмет социологии как науки, отличие её от других наук, изучающих человеческое общество; - структуру социологического знания; - сущность, основные характеристики исходных понятий социологии; - основные методы социологических исследований; - трактовки общества как социокультурной системы; - место, роль и значение культуры в социальной системе общества. Уметь: - демонстрировать знание основ и истории дисциплины «Социология»; - ясно и логично излагать полученные знания по основам социологии; - критически анализировать метаморфозы общественного сознания в постсоветской России; - показать динамику изменений ценностей и ориентиры общественного сознания россиян. Владеть: - основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки социологической информации.
| |||||
Тема 3. Социология личности. Тема 4. Социально-классовая структура. Тема 5. Этносоциология. – 0,5 ЗЕТ. Форма оценки – тестирование | |||||||||
Социология личности – 0,5 часа 1. Основные направления, школы и методы изучения личности. 2. Личность и общество. Социальный статус и социальные роли личности. 3. Социализация индивида. Причины девиантного поведения. Литература: [1] 4. Социально-классовая структура общества – 0,5 часа 1. Социальное неравенство, социальная стратификация и социальная мобильность. 2. Основные группы в стратификационной структуре общества. 3. Особенности социально-классовой структуры современной России. Литература [1]
Этносоциология – 0,5 часа 1. Объект, предмет и категории этносоциологии. 2. Этническая структура общества. 3. Национальные отношения в России на современном этапе. Литература [1]
| 3. Социология личности – 0,5 часа 1. Основные направления, школы и методы изучения личности. 2. Личность и общество. Социальный статус и социальные роли личности. 3. Социализация индивида. Причины девиантного поведения. Литература: [1] Тестирование по теме «Социология личности». Литература: [1] 4. Социально-классовая структура общества – 0,5 часа 1. Социальная стратификация. 2. Особенности социально-классовой структуры современной России. Литература: [1] 5. Этносоциология – 0,5 часа 1. Объект, предмет и категории этносоциологии. 2. Этническая структура общества. 3. Национальные отношения в России на современном этапе. Литература [1] |
Подготовка к практическому занятию – 4 часа 1) прочитать 3 главу; 2) ответить на контрольные во- просы (стр.94); 3) выполнить задания (стр.13-16) Литература: [1] Подготовка к практическому занятию: 4 часа 1) прочитать 4 главу; 2) ответить на контрольные во- просы (стр.124); 3) выполнить задания (стр.17-19). Литература: [1] Подготовка материалов для контрольной работы (реферата) – 8 часов 1) выбрать из содержания курса номер темы для контрольной работы (реферата). Выбор – по последней цифре зачетки; 2) в указанной теме просмотреть список тем докладов, рефератов и выбрать любой вариант.
3) в предложенном списке литературы произвести отбор источников по выбранной теме. Литература: [1] Подготовка к практическому занятию – 4 часа 1) прочитать 5 главу; 2) ответить на контрольные во- просы (стр.144); 3) выполнить задания (стр.20-22). Литература: [1]
| Знать: - методы изучения личности и общества; - основные типы личностей; - разницу между социальным статусом и социальной ролью личности; - пути социализации личности. Уметь: - правильно определить свои статусы и социальные роли; - выделить особенности социализации индивида в современной России; - выделить причины девиантного поведения. Владеть: - навыками определения своих статусных позиций и социальных ролей в новой России. - правилами оценки поведения личности на соответствие их нормам поведения в современной России.
4. Знать: - теоретические аспекты социальной стратификации и социальной мобильности; - особенности социально-классовой и национальной структуры российского общества, динамику её изменения; Уметь: - выявлять основные социальные и национальные группы в стратификационной структуре общества; - определять свое место в обществе; - стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства. Владеть: - способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
| ||||||
Тема 6. «Социальные конфликты и способы их разрешения».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.008 с.) |