В чем состояла национальная специфика отношений британского класса промышленных капиталистов с государством? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем состояла национальная специфика отношений британского класса промышленных капиталистов с государством?



С развитием в Англии техники промышленного производства там появился новый класс промышленных капиталистов, который стал оказывать влияние на государственную политику. Он стал выдвигать требования о закрытии английского рынка для промышленных товаров из колоний и других стран, и, открытии рынков колоний и других стран - для английских готовых изделий. Английский парламент под влиянием этого нового класса принял ряд соответствующих законодательных актов, реализующих эти требования.

Торговая политика английского правительства заключалась в повышении импортных пошлин. Ограничивая пошлинами ввоз иностранных товаров, правительство создавало относительный дефицит и повышение цен. Это приводило к повышению прибылей английских промышленников и ускоряло развитие промышленности.

Государство содействовало развитию бизнеса крупных промышленных капиталистов, занимающих практически монопольное положение в производстве и капитальном строительстве. Так несколько крупных капиталистов и компаний получили концессии на постройку железных дорог, прорезывающих всю страну. Достаточно мощные частные фирмы строили и многокилометровые каналы.

Т.о. государство проводило систему протекционизма по отношению к британскому классу промышленных капиталистов.

Почему хлопчатобумажная промышленность Англии стала первой областью применения машин?

В начале, хлопчатобумажные предприятия были немногочисленны, молоды по возрасту и не обременены грузом старого ручного оборудования. Был запрещен импорт хлопчатобумажной продукции. Также недостаток пряжи вызвал её подорожание и сделал необходимым повышение производительности прядильного производства. Решение этой задачи и открыло эру машинного фабричного производства.

6-2.

В 18 веке в Англии возрос спрос на хлопчатобумажные ткани для пошива белья. Это было вызвано тем, что большие европейские армии и морские флоты породили массовый спрос на английские стандартизированные товары. Из-за того что ручные технологии не соответствовали повышенному спросу на хлопчатобумажные товары было решено внедрить машины. В 1783 году машина С. Кромптона для тюли. Поскольку пряжи стало больше потребовался механический ткацкий станок, изобретенный в 1785 году Э. Картрайтом.

Опишите ход технической революции в Англии по отраслям народного хозяйства (основные изобретения в обрабатывающей промышленности, переворот в энергетической базе, появление новых транспортных средств и т. д.).

Прядильные машины (1760е гг)

Ткаческие машины (медленное внедрение, и эта отрасль ещё долго оставалось на низком уровне) Были реконструированы такие смежные отрасли хлопчатобумажной промышленности как вязальные, кружевное, и осваивались новые общетехнологические процессы – беление, крашение, ситцепечатание.

Изобретение и внедрение парового двигателя.(1784г) Новый металлургический агрегат – пудлинговая печь, в которой передел чугуна в железо совершался под влиянием высоких температур.(1784г), бессемерование (пропуск железа через сжатый воздух). Значительно ускорило процесс выработки ЛИТОГО железа.

Создание парового транспорта (ж\д, паровые судна)

7-2.

Первой техническая революция прошла в хлопчатобумажной промышленности. Сначала был механизирован процесс хлопкопрядения (1783 год С.Кромтон), а в 1785 году появился механистический ткацкий станок, который был изобретен Э. Картрайтом. После механизации прядения и ткачества была создана паровая машина (Уатт, 1984). В том же году была построена первая прядильная паровая фабрика. В 1784 году Корт изобрел пудлинговую печь и прокатные вальцы. Это было вызвано повышением спроса на металл. Производительность труда увеличилась в 15 раз. Прогресс металлургии способствовал развитию английской каменноугольной промышленности. В шахтах появились рельсовые пути для конной выгрузки угля. Также появляется железная дорога в 1824 году, а первый локомотив в 1814 году (Стефенсон). Появился механизированный водный транспорт (Р. Фултон). Возникает совершенно новая отрасль – машиностроение. Был создан токарный станок в 1798 году (Г. Модели) и в 1802 году строгательный (Брам).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.005 с.)