Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему абсолютистские монархии испытывали большую потребность в деньгах, чем традиционные феодальные монархии?Абсолютистские монархии в Европе (Франция, Северная Италия, Португалия, Испания, Англия) были против феодальных монархий. Абсолютистская монархия опиралась на наемную армию (постоянную иметь дорого, поэтому армию нанимали на время войны), которую надо было оплачивать. В феодальных монархиях феодалы были армией, и не требовалось затрат. 3. В чем состояли экономические и политические причины кризиса Левантийской торговли? Политические: - накануне ВГО турки захватили Среднюю Африку, переднюю Азию и Балканы, следовательно, торговать Европе можно было только через турок (а через них нельзя было торговать христианам, только венецианцам, и взимались огромные налоги). Экономические: - существовал дефицит торгового баланса Европы с Азией, следовательно, в Европе было мало золота, рудники серебра истощались, все это усиливало жажду золота, а денег становилось все меньше. 4. Охарактеризуйте роль Генриха Мореплавателя в организации заокеанской экспансии европейцев. Принц Генрих Мореплаватель из Португалии - командор ордена рыцарей Святого Христа в Португалии. Он мог привлекать денежные средства и основал мореходную школу. Начинал снаряжать экспедиции к африканским берегам. Генрих снарядил 30 экспедиций, одна из которых в итоге обогнула мыс, двигаясь вдоль африканских берегов. Сам участвовал в экспедиции против мавров в Северной Африке (был ранен). 5. Назовите даты и укажите на непосредственные последствия важнейших экспедиций Х. Колумба, Васко да Гамы и Ф. Магеллана. 1492 – Колумб открыл Америку (после его смерти золото и серебро хлынуло в Испанию). 1498 – Васко да Гама и португальцы достигают Индостана (привез слоновую кость, бархат…). 1519 – Магеллан осуществляет экспедицию к южным берегам Америки (истинная цель – кругосветное путешествие). Осуществляет экспедицию из Испании (хотя сам служил португалии0. Открытие Магелланова пролива, Тихого океана. Результаты экспедиций: - доказана шарообразность Земли - изменение представлений о гидросфере (раньше считали, что 2/3 – суша, а 1/3 – вода, оказалось наоборот) - доказана замкнутость мирового океана - начинается освоение Америки испанцами (учреждение эль-комьенды – приобщения туземцев Америки к новому виду ведения хозяйства и к христианству).
6. Когда начинается активная испанская колонизация Нового Света, и какой она приобретает характер (учреждение энкомьенды, ее последующая отмена, постепенное изменение характера хозяйствования, его европеизация...)? После открытия Америки начинается освоение континента испанцами. Они освоили огромную территорию от Калифорнии до Ла-Платы. Учредили энкомьенду - приобщение туземцев Америки к новому виду ведения хозяйства и к христианству. Местное население мало приспособлено, много народу умерло из-за жестокой эксплуатации.
7. Дайте характеристику португальской колониальной империи (география размещения важнейших форпостов, методы обогащения метрополии т.д.). Португалия развивала свою колониальную империю. Население Португалии намного меньше, чем у Испании и они не могли удерживать большие производства. Учреждали форпосты, где вели неэквивалентный обмен с туземцами (неравные продукты по издержкам производства обменивали).
8. Опишите методы и охарактеризуйте общеэкономическое значение международной торговли в районе «Атлантического треугольника». Европа - Центральная Африка – 1 элемент треугольника (4-8 гульденов – товар). Отсюда груженые невольниками суда отправлялись в Карибское море (1 невольник – 300-400 гульденов). На полученные деньги покупали колониальные товары (сахар, хлопок, кофе, какао). То, что было куплено за 300-400 гульденов в СшА, в Европе продавалось за 3-4 000 гульденов. Торговля в районе Атлантического треугольника – важнейший канал накопления денежных средств в руках европейской буржуазии. Общеэкономическое значение: - в результате торговля приобретает такой размах, что образуется мировой рынок: торговые связи становятся регулярными со всеми континентами (кроме Австралии). Революционированы все условия хозяйственной деятельности. Новый капиталистический способ предпринимательства.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.005 с.) |