Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как хорошо провести осенние выходные

Поиск

Закончилось лето, а с ним и сезон пляжей, дачи и мороженого. Но осенью тоже есть немало способов хорошо провести выходные всей семьей.

Осень - это не только холод, дождь и слякоть. Погожих деньков в ней тоже достаточно - так постарайтесь их не пропустить. Лес, берег озера, парк оставят массу впечатлений у детей и позволят отдохнуть им и их родителям от городских будней, особенно в период бабьего лета.

Пока достаточно сухо, можно выбраться на пикник - погреться у костра, пожарить шашлыки или просто кусочки хлеба на прутике. На свежем прохладном воздухе аппетит разыграется даже у детей-малоежек.

Фотосессию на фоне золотой листвы хорошо будет вспоминать зимой, разглядывая снимки в альбоме.

С детьми помладше соберите природный материал, подходящий для поделок: шишки, желуди, мох, интересные веточки, красивые листики, которые можно засушить. Он пригодится в детском садике, младших классах школы, да и дома послужит отличным подспорьем для творчества, когда нельзя будет гулять из-за плохой погоды

И не забудьте собрать букет из опавших листьев - он, особенно из кленовых красных и желтых «звезд», будет прекрасно смотреться в маленькой вазочке на журнальном столе. Очень кстати будет рассказать ребенку про форму листьев у разных видов деревьев, объяснить, почему они желтеют и падают осенью. В зависимости от возраста чада, можно обсудить разные приметы осени: улетающих птиц, похолодание и т.п., и стоит ли грустить по ушедшему лету. Придумайте, из чего сделаете для птиц кормушку на зиму, где ее повесите - а дети с удовольствием помогут вам ее изготовить.

Можно провести осенние выходные еще интересней - отправиться в путешествие. Это может быть поездка как в соседний город, так и за границу. Популярны туры выходного дня по Европе - экскурсия на автобусе по 1-2 городам.

Кстати, осенью начинается сезон в театрах и цирке. Семейный поход на спектакль или цирковое представление оставит много ярких воспоминаний, и позволит ощутить разницу между «живой» работой артистов и картинкой в телевизоре.

В осенних прогулках обязательно ориентируйтесь на возраст ребенка. Малышей не стоит перегружать информацией и впечатлениями, сбивать им привычный режим дня. Лучше ограничьте прогулку 2-3 часами. В противном случае вместо отдыха вы рискуете получить детскую истерику.

Если погода не располагает к прогулкам, можно неплохо провести день и дома.

Например, поиграть в настольные игры - сейчас есть множество игр, интересных для любого возраста. Да и шашки, шахматы и нарды еще никто не отменял. Развлечетесь, а заодно потренируете логическое мышление.

Или устройте День Выпечки. Налепите вместе с детьми из теста разных забавных фигурок, запеките их, потом разрисуйте получившиеся булочки или печенье глазурью и цукатами кто во что горазд. И можно звать друзей или родственников на уникальное угощение!

С гостями хорошо не только попить чаю со свежей сдобой, но и поиграть в шарады, фанты или ассоциации - чем больше участников, тем веселее. Если все в собравшейся компании бодры и молоды, то они с радостью присоединятся к активным играм типа твистера или пряток (при достаточно большом доме).

Если в квартире хорошая звукоизоляция, или соседи не против, то неплохим развлечением станут пение под караоке или танцы. Можно даже устроить тематическую осеннюю вечеринку с глинтвейном для взрослых и безалкогольным пуншем для детей.

Когда хочется тихого отдыха, устройте вечер семейного чтения или посмотрите все вместе хороший фильм. Или просто поговорите за чашкой чая, вспомните, как отдыхали этим летом или в прошлом году, расскажите детям интересные истории из своей школьной жизни или жизни близких друзей и родственников. В современной жизни, когда после работы «еле-еле сил хватает телевизор смотреть», подобные разговоры во многих семьях редкость, но именно они позволяют лучше детям и родителям узнать мысли и чувства друг друга, передать «из уст в уста» историю семьи, почувствовать себя не отдельными людьми, а единым целым.

 

 

 

ДЕТИ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ: Рациональное питание школьника

Важнейший период жизни человека - школьный возраст, пора от 7 до 17 лет, время физического, интеллектуального, нравственного становления и активного развития. В современном мире именно школьники принимают на себя и вынуждены перерабатывать все возрастающее давление информационного потока, воздействующего на них не только в школе, но и дома. Помимо школьной программы многие дети и подростки дополнительно занимаются в кружках, спортивных секциях. Для формирования и сохранения физического и психического здоровья и полноценного усвоения школьной программы важно грамотно организовать питание школьника.

Многие родители считают, что в деле устройства питания школьника достаточно положиться на собственную интуицию и здравый смысл. Важно знать и понимать принципы рационального питания и правила гигиены питания, соблюдение которых имеет ключевое значение в сохранении здоровья ребенка.

· Четкий режим питания, учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник). Питание в определенные часы способствует полноценному усваиванию пищи и предотвращению желудочно-кишечных заболеваний. Для учащихся первой смены оптимальными будут следующие часы приема пищи: Первый завтрак – дома в 7.00 – 8.00; Второй, завтрак – 10.30-11.00; Обед – в13.00 – 14.00; Полдник – в 16.30 – 17.00; Ужин – 19.00-20.00не позже, чем за полтора часа до сна. Для детей, обучающихся во вторую смену: Завтрак – 7.00-8-00; Обед – 12.00-12-30; Полдник – 15-00; Ужин – 20-00 – 20-30

· Адекватная энергетическая ценность рациона, полностью компенсирующая, но не превышающая энерготраты ребенка, учитывающая возраст, пол, физическую конституцию и, интеллектуальную физическую активность ребенка. В зависимости от возраста, усреднено, совокупная энергетическая ценность рациона должна соответствовать: 7-11 лет - 2300 ккал в день, 11-14 лет – 2500 ккал, 14-18 лет – до 3000 ккал.

· Сбалансированность и гармоничность состава рациона по всем пищевым компонентам (белки, жиры, углеводы, макро и микронутриенты). Содержание белков, жиров и углеводов следует поддерживать в соотношении примерно 1:1:4 по массе и по калорийности 10-15%:30%:55-60% соответственно. Содержание растительных и животных белков должно быть в соотношении 2:3. Жиры - преимущественно растительные.

· Обеспечение разнообразия продуктов питания, формирующих рацион. В питании обязательно должны присутствовать разнообразные молочные, мясные, рыбные, яичные блюда, овощи, фрукты, орехи, растительные масла.

· Обеспечение высоких органолептических и эстетических качеств блюд, составляющих рацион, избегать монотонности и однотипности меню для предотвращения приедаемости.

· Щадящая кулинарная обработка, обеспечивающая микронутриентную сохранность продуктов при приготовлении блюд (запекание, варка, приготовление на пару), ограничение или исключение жарения и приготовления во фритюре.

· Приготовление блюд преимущественно из свежих продуктов, с соблюдением сезонности, допустимо использовать свежезамороженные ингредиенты.

· Обеспечение биологической безопасности питания.

· Обеспечение достаточного временного резерва, для неспешного приема пищи. Необходимо выделять не менее 20-30 минут для каждого основного приема пищи и 10-15 минут для перекусов.

· Если организация питания, принятая в конкретной школе, не одобрена родителями, необходимо обеспечить своего ребенка набором продуктов, компенсирующим пропускаемый прием пищи. Причем, при выборе перекуса, который ребенок возьмет с собой в школу необходимо предусмотреть сохранность его свежести на протяжении как минимум 4-5 часов. Соответственно, исключаются скоропортящиеся компоненты. Важно продумать упаковку, которая сохранит целостность перекуса в процессе (оптимально - пластиковый контейнер). Можно взять с собой фрукт (яблок, груша, банан) и орехи 30-40 грамм, бутерброд с сыром или запеченным мясом (важно - не использовать сливочное масло и майонез, эти компоненты уменьшают срок хранения бутерброда), дополнив его свежим огурцом или брусочками моркови. Несмотря на то, что в школах обеспечен беспрепятственный доступ к чистой питьевой воде желательно дополнительно давать школьнику с собой бутылочку питья (холодный чай, морс, негазированная вода).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.17.194 (0.01 с.)