Леонардо да винчи в «споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Леонардо да винчи в «споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией ( ) и многие современники разделяли его точку зрения.



1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

14.(1балл) Найдите более точное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

Всматриваясь в картину, видишь, сколько тончайших оттенков светотени нашел художник, чтобы не только передать рельефность, но поистине вдохнуть жизнь в свое творение (Л. Воронихина).

1) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство.

2) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные члены предложения.

3) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное обстоятельство, разделяют однородные придаточные.

4) Отделяют главную часть предложения от придаточной, выделяют обособленное определение.

Балл). Правильно ли утверждение, что все существительные относятся к 1, 2 или 3 склонению? Ответ обоснуйте.

Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

В течени... всей передачи, в течени… реки, находясь в заключени…, в продолжен… романа, в продолжени… всего сказанного.

Балл). Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Вз…мать, раз…грался, сверх…нтересно, меж…нститутский, дез…нфекция.

Балл) Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

с..язвить, сверх..естественный, сверх..ёмкий, об..ект, пят..юдесятью, ш..ю

Прочитайте текст и выполните задания 19-23.

1) Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. (2) Егерь рассказывал: (3) Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. (4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавалатревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (11) И тогда она, приблизившись, стала заботливо обирать его перышки. (12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала тревожно кружиться. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу. (16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь будет отныне Лотос, а лебедушка – Лилия». (20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать, – крыло было перебито. (25) Пришла осень. (26) Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним. (30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края, а нам и здесь неплохо». (33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!

(По К.Хромову)

Балл) Определите стиль и тип текста

Балл) Из предложений 1–24 найдите деепричастия; укажите номера предложений, в которых они есть.

Балл) Среди предложений 30-35 найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражено существительным. Напишите номер этого предложения.

Балл) Среди предложений 25–35 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.004 с.)