Адгезивные шины и шины –протезы. Вантовое шинирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адгезивные шины и шины –протезы. Вантовое шинирование.



Шины-протезы

Хорошие шинирующие свойства сьемных шин обеспечиваются использованием различных комбинаций непрерывных опорноудерживающих и перекидных кламмеров, а также различных видов оклюзионных накладок. Сьемные шины могут использоваться для шинирования одной группы зубов или для всего зубного ряда. Если шинирование проводят для фронтальной групы зубов, то шину желательно продолжать до премоляров, а в случае шинирования боковой группы – продолжать до клыков. Если сьемная шина включается в конструкцию бюгельного протеза как составная часть, тогда говорят о шине-протезе. Выделяют три типа шин: 1) шину типа непрерывного кламмера; 2) шину-каппу; С) единую шину для всего зубного ряда.

Непрерывный кламмер может вы, использоваться как шина в двух вариантах. При первом варианте  непрерывный кламмер проходит как с вестибулярной, так и с язычной поверхностей зубов, образовывая круговую шину для нижних фронтальных зубов. Цепь звеньев кламмера с язычной стороны обьеденяется с цепью, которая проходит с вестибулярной стороны, с помощью перекидного кламера.

В съемной шине Шпренга шинирующая полоска перекрывает язычную поверхность нижних резцов и клыков, ложится на режущий край этих зубов и частично на премоляры Фиксация шины достигается с помощью системы опорно-удерживающих кламмеров, а при наличии дефектов зубного ряда шина соединяется с бюгельним протезом.

 

В случае использования данной шины осуществляется подготовка фронтальной группы зубов, которая заключается в том, что укорачиваются режущие края резцов. При этом скос делают в язычную сторону, после препарирования поверхности тщательно полируют. Предложенная шина имеетряд недостатков. Это, вопервых, существование раневой поверхности после препарирования режущих краев, вовторых - шина, перекрывая режущие края фронтальных зубов, не переходит на губную (вестибулярную) поверхность, что не искючает возможности выдвижения зубов вперед, а также их поворотов. Этот недостаток не позволяет использовать шину в случае протрузии фронтальной группы зубов.

Шина Ван-Тиля ликвидирует недостаток описаный выше так как в ней металл не только перекрывает режущие края но и заходит на вестибулярную поверхность нижних фронтальных зубов.

 

Наличие металла на губной поверхности - снижает эстетическую ценность этой шины, кроме того при ее изготовлении зубы специально препарируют для накладок.

Представителем единой шины для зубного ряда является шина Эльбрехта

Она представляет собой соединение непрерывных кламмеров, которые размещены на зубах с оральной и вестибулярной поверхностей, благодаря чему боковые нагрузки, которые приходятся на любой участок зубной дуги, распределяются по всему зубному ряду.

В дальнейшем вестибулярные многозвенные соединения в современной цельнолитой сьемной шине заменили когтевидными отростками.

Адгезивные шины

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.38.219 (0.005 с.)