Основной целью железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках грузов, багажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной целью железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках грузов, багажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.



СОДЕРЖАНИЕ

ведение 5

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 6

1.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого ВКМ 6

1.2 Выбор и обоснование метода организации производственного процесса  в ВКМ 6

1.3 Установление и обоснование режима работы ВКМ и определение   фондов времени работы оборудования (номинального и действительного) и работника (планового и фактического) 7

1.4 Расчёт производственной программы ВКМ, параметров производственного процесса 9

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 11

2.1 Назначение, типы, конструкция колесной пары 11

2.2 Разработка технологического процесса капитального ремонта     колёсных пар (осмотр, разборка, контроль технического состояния, ремонт деталей, сборка, проверка, приёмка) 13

2.3 Механизированное приспособление для проектируемого участка (устройство, назначение, принцип работы) 20

2.4 Расчет (выбор) потребного оборудования, средств механизации, автоматизации и подъемно транспортных устройств 23

2.5 Расчет потребного количества материалов, запчастей и сырья 24

2.6 Определение (выбор) и обоснование основных размеров    проектируемого ВКМ 25

2.7 Определение потребности в основной производственной и вспомогательной рабочей силе 27

 

 

2.8 Схема управления ВКМ и определение потребности ИТР. Права и обязанности начальника (старшего мастера) ВКМ 29

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31

3.1 Определение себестоимости капитального ремонта колёсных пар 31

3.1.1 Расчет основных прямых расходов (фонд заработной платы,      сырья, запасные части) 32

3.1.2 Расчет расходов, общих для всех отраслей хозяйства (стоимость здания, оборудования, инструмента, инвентаря, амортизационные отчисления, стоимость топлива, электроэнергии, сжатого воздуха, воды) 35

3.1.3 Расчет общехозяйственных расходов (подготовка кадров, охрана труда, спецодежда, спецпитание, рационализация и изобретательство) 40

3.1.4 Калькуляция себестоимости капитального ремонта колесной пары 42

3.2 Расчет производительности труда. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности 42

3.3 Технико-экономические показатели проекта 43

4 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИЛИ     ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ВКМ 45

4.1 Охрана труда, техника безопасности в ВКМ 45

4.2 Выбор системы энергосбережения, вентиляции, отопления, освещения    и канализации в ВКМ 47

4.3 Мероприятия по охране окружающей среды 47

4.4 Нормы расхода на спецпитание и спецодежду 49

5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Спецификация                                                                                                   55                                                                                                

 


 

Ведение

Основной целью железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках грузов, багажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

Главными стратегическими задачами в вагонном хозяйстве являются:

Поддержание работоспособности парка грузовых вагонов за счет повышения качества их ремонта и модернизации узлов;

необходимо добиться уменьшения динамического воздействия вагонов на путь и резкого снижения эксплуатационных расходов на его текущее содержание и ремонт.

На протяжении всего существования вагонного хозяйства острой проблемой была и остается проблема обеспечения качественного изготовления, ремонта и диагностики в эксплуатации ходовых частей, а именно, колесных пар. Являясь наиболее ответственным узлом, колесные пары зачастую требуют ремонта со сменой элементов, но наиболее эффективно использовать ресурс колесных пар, ремонтируя их обточкой по современным требованиям технологии ремонта, на современном оборудовании с привлечением квалифицированных работников, что обеспечит высокое качество ремонта и позволит минимизировать дефицит колесных пар, имеющий место в настоящее время.


 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Дипломный проект выполнен в соответствии с заданной темой: «Организация и технология капитального ремонта колесных пар в ВКМ», и состоит из пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка содержит данные по трем разделам: техническому, индивидуальному и экономическому.

В технической части представлены пояснения и расчеты по работе ВКМ: фронт работ, ритм, такт, производственная мощность, штат работников, мероприятия по безопасности движения и охране труда.

В индивидуальной части рассмотрены вопросы по организации работы в ВКМ: программа ремонта, площадь участка, штат работников, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

В экономической части представлены расчеты штатной ведомости и плана эксплуатационных расходов, а так же расчет по экономической эффективности внедрения новой технологии.

В период выполнения дипломного проекта я посещал ВКМ и ознакомился с типовыми технологическими процессами работы ВКМ. Эти сведения были использованы при выполнении дипломного проекта. Учитывая направления развития ВКМ, основными из которых являются уменьшение объемов и стоимости ремонтов, мною были сделаны расчеты и составлен план эксплуатационных расходов.


 

СОДЕРЖАНИЕ

ведение 5

1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 6

1.1 Назначение, состав и характеристика проектируемого ВКМ 6

1.2 Выбор и обоснование метода организации производственного процесса  в ВКМ 6

1.3 Установление и обоснование режима работы ВКМ и определение   фондов времени работы оборудования (номинального и действительного) и работника (планового и фактического) 7

1.4 Расчёт производственной программы ВКМ, параметров производственного процесса 9

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ-РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 11

2.1 Назначение, типы, конструкция колесной пары 11

2.2 Разработка технологического процесса капитального ремонта     колёсных пар (осмотр, разборка, контроль технического состояния, ремонт деталей, сборка, проверка, приёмка) 13

2.3 Механизированное приспособление для проектируемого участка (устройство, назначение, принцип работы) 20

2.4 Расчет (выбор) потребного оборудования, средств механизации, автоматизации и подъемно транспортных устройств 23

2.5 Расчет потребного количества материалов, запчастей и сырья 24

2.6 Определение (выбор) и обоснование основных размеров    проектируемого ВКМ 25

2.7 Определение потребности в основной производственной и вспомогательной рабочей силе 27

 

 

2.8 Схема управления ВКМ и определение потребности ИТР. Права и обязанности начальника (старшего мастера) ВКМ 29

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 31

3.1 Определение себестоимости капитального ремонта колёсных пар 31

3.1.1 Расчет основных прямых расходов (фонд заработной платы,      сырья, запасные части) 32

3.1.2 Расчет расходов, общих для всех отраслей хозяйства (стоимость здания, оборудования, инструмента, инвентаря, амортизационные отчисления, стоимость топлива, электроэнергии, сжатого воздуха, воды) 35

3.1.3 Расчет общехозяйственных расходов (подготовка кадров, охрана труда, спецодежда, спецпитание, рационализация и изобретательство) 40

3.1.4 Калькуляция себестоимости капитального ремонта колесной пары 42

3.2 Расчет производительности труда. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности 42

3.3 Технико-экономические показатели проекта 43

4 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ИЛИ     ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ВКМ 45

4.1 Охрана труда, техника безопасности в ВКМ 45

4.2 Выбор системы энергосбережения, вентиляции, отопления, освещения    и канализации в ВКМ 47

4.3 Мероприятия по охране окружающей среды 47

4.4 Нормы расхода на спецпитание и спецодежду 49

5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Спецификация                                                                                                   55                                                                                                

 


 

Ведение

Основной целью железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках грузов, багажа при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов.

Главными стратегическими задачами в вагонном хозяйстве являются:

Поддержание работоспособности парка грузовых вагонов за счет повышения качества их ремонта и модернизации узлов;

необходимо добиться уменьшения динамического воздействия вагонов на путь и резкого снижения эксплуатационных расходов на его текущее содержание и ремонт.

На протяжении всего существования вагонного хозяйства острой проблемой была и остается проблема обеспечения качественного изготовления, ремонта и диагностики в эксплуатации ходовых частей, а именно, колесных пар. Являясь наиболее ответственным узлом, колесные пары зачастую требуют ремонта со сменой элементов, но наиболее эффективно использовать ресурс колесных пар, ремонтируя их обточкой по современным требованиям технологии ремонта, на современном оборудовании с привлечением квалифицированных работников, что обеспечит высокое качество ремонта и позволит минимизировать дефицит колесных пар, имеющий место в настоящее время.


 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.004 с.)