Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основатель социологии как позитивной науки

Поиск

 

1. М. Вебер  
2. О. Конт  
3. К. Маркс  
4. Г. Гегель  

200. Понятие общественно-экономической формации принадлежит

 

1. Позитивизму
2. Марксизму
3. Фрейдизму
4. Экзистенциализму  

201. Общественно-экономическая формация – это

 

1. Общество с присущей ему формой правления
2. Локальная замкнутая цивилизация
3. Совокупность взаимоотношений людей в конкретном пространстве  
4. Общество с присущим ему экономическим базисом и возвышающейся над ним политико-юридической надстройкой
 

202. Существует … общественно-экономических формаций

 

1. Десять
2. Пять
3. Три
4. Две  

203. Согласно социологии марксизма, источником развития общества является

1. Природная среда
2. Классовая борьба
3. Воля выдающихся людей
4. Борьба за существование  

204. Согласно марксистской философии, базис общества – это отношения

 

1. Производственные
2. Политические
3. Правовые
4. Идеологические  

205. Класс, способный переустроить общество, по К.Марксу

 

1. Пролетариат
2. Крестьянство
3. Интеллигенция
4. Буржуазия  

В марксизме главным фактором в развитии общества считается

 

1. Народонаселение
2. Географическая среда
3. Способ производства материальных благ
4. Воля личности

207. Антропосоциогенез – это

 

1. Процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре
2. Процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума 3. Осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества
4. Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы.

208. Согласно марксизму, главным фактором антропогенеза является

 

1. Власть
2. Собственность
3. Труд
4. Нравственность

209. Постепенные изменения в обществе и природе

 

1. Революция
2. Стагнация
3. Инфляция
4. Эволюция

210. Движение по направлению от более совершенного к менее совершенному

 

1. Прогресс
2. Регресс
3. Революция
4. Стагнация

Общественный прогресс – это

 

1. Уровень развития общества
2. Состояние общества в целом на определенном этапе развития
3. Поступательное движение общества от простых форм к более сложным, от менее к более совершенным
4. Производственное развитие

212. Глубокие качественные  изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания, происходящие за относительно короткий период времени

 

1. Революция
2. Реформа
3. Движение
4. Эволюция

213. Существует пять основных типов социальных общностей. Отметьте, какой из нижеперечисленных шести типов общностей, назван здесь неверно?

 

1. Этнические
2. Территориальные
3. Профессиональные
4. Государственные
5. Демографические
6. Классовые

214. Общественное сознание – это

 

1. Сумма множества индивидуальных сознаний
2. Отражение общественного бытия
3. Теория, выдвинутая идеологами для оправдания политики своего класса
4. Совокупность привычек, обычаев традиций

215. Что из нижеперечисленного не является формой общественного сознания?

 

1. Теология
2. Наука
3. Философия
4. Мораль

216. Что производится в рамках духовной сферы общества? Дайте наиболее полный и точный ответ

1. Эстетические и художественные ценности
2. Информация и духовные ценности
3. Интеллектуальные услуги
4. Научные и религиозные знания

217. Идеология -- это

 

1. Наука о наиболее общих законах развития природы и общества
2. Система взглядов на мир в целом
3. Теоретическое выражение интересов той или иной группы людей
4. Совокупность индивидуальных сознаний

218. Совокупность общественных чувств, эмоций, настроений

 

1. Общественное сознание
2. Общественное бытие
3. Общественная идеология
4. Общественная психология

219. Интерес -- это

 

1. Конкретизированная, осознанная потребность
2. Потребность в материальных благах
3. Потребность в духовных ценностях и информации
4. Неосознаваемое желание, стремление

220. Интерес к живописи является конкретизацией

 

1. Эстетической потребности
2. Нравственной потребности
3. Религиозной потребности
4. Познавательной потребности

221. Феномен, к которому относится данное определение: «Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, трансляции от одного поколения к другому»

 

1. техника
2. цивилизация
3. практика
4. культура

222. К важнейшим функциям культуры нельзя отнести

 

1. Функцию преемственности
2. Адаптивную (защитную) функцию
3. Воспитательную функцию
4. Деструктивную функцию

223. Не является проблемой, изучаемой философией истории

 

1. Проблема движущих сил общественного развития
2. Проблема типологизации обществ
3. Проблема возникновения общества
4. Проблема устройства (структуры) общества

224. Формационный подход к проблеме исторического развития общества утверждает, что:

 

1. Формирование истории происходит циклично, в ней есть свои взлеты и падения
2. Развитие разных цивилизаций настолько самобытно, что их нельзя даже сравнивать друг с другом
3. Мировая история едина, каждое общество последовательно проходит в своем развитии ряд стадий, одинаковых для всех обществ
4. История имеет общий смысл, суть которого заключается в тезисе: «Каждый народ, каждое государство само должно определять свою судьбу»

225. Формационного подхода к анализу общественного развития придерживался

 

1. А. Тойнби
2. П. Сорокин
3. В.И. Ленин
4. О. Шпенглер

226. Согласно … подходу, единой истории человечества не существует, есть только история локальных культур

 

1. Цивилизационному
2. Формационному
3. Культурологическому
4. Марксистскому

227. Согласно Шпенглеру, цивилизация -- это

 

1. Завершающая стадия в развитии культуры
2. Эпоха «цветения», наивысшего расцвета культуры
3. Период возникновения, зарождения культуры
4. Синоним духовной культуры

228. Проблемы войны и мира, демографическая и экологическая в современном мире, носят название … проблем.

 

1. Локальных
2. Национальных
3. Глобальных
4. Народных

Глобальные проблемы – это

 

1. Проблемы, решение которых еще не найдено наукой
2. Проблемы, от решения которых зависит выживание всего человечества
3. Присущие только развивающимся и бывшим социалистическим странам
4. Экологические проблемы

230. Какая из нижеперечисленных проблем не относится к глобальным?

 

1. Проблема инфляции
2. Проблема контроля за рождаемостью
3. Проблема сохранения окружающей среды
4. Проблема утилизации ядерных отходов

231. Растущая взаимозависимость различных регионов мира

 

1. Технологизация
2. Глобализация
3. Институциализация
4. Дивергенция

232. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:

 

1. философия осуществляет рефлексию современной ей культуры
2. философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя
3. философия способствует улучшению характеров людей
4. философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире

233. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?

 

1. Ход истории зависит от направленности мышления философов
2. Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время
3. Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени
4. Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут

234. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:

 

1. вера в единого бога-творца
2. отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом
3. презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности
4. разделение мира на сакральный и профанный

235. Направление, отрицающее существование Бога, называется:

 

1. атеизм
2. скептицизм
3. агностицизм
4. неотомизм

236. Что характерно для эпистемной линии в философии?

 

1. Противопоставление науки и философии
2. отождествление философии с теологией
3. утверждение в качестве субстанции только одного начала
4. рассмотрение действительности как постоянно развивающейся  

237. Аксиология – это:

 

1. учение о ценностях
2. учение о развитии
3. теория справедливости
4. теория о превосходстве одних групп людей над другими

238. Этика – это:

 

1. учение о развитии
2. учение о бытии
3. теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
4. учение о морали и нравственных ценностях

239. Представителю какого направления  принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?

 

1. Материалисту
2. Объективному идеалисту
3. Дуалисту
4. Субъективному идеалисту

240. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это –  целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?

 

1. Мифологии
2. Религии
3. Философии
4. Науке

241. Некоторые христианские богословы утверждают, что весь мир, вся Вселенная были созданы Богом за шесть дней, а сам Бог представляет собой бестелесный интеллект, всесовершеннейшую Личность. Какому философскому направлению соответствует такой взгляд на мир?

 

1. Пантеизму
2. Субъективному идеализму
3. Объективному идеализму
4. Вульгарному материализму

242. С утверждением: «Мышление является таким же продуктом деятельности мозга, как желчь – продуктом деятельности печени» согласился бы представитель:

 

1. метафизического материализма
2. диалектического материализма
3. вульгарного материализма
4. естественнонаучного материализма

243. Агностицизм – это:

 

1. учение, отрицающее познаваемость сущности объективного мира
2. учение, постулирующее наличие потусторонних сил
3. учение о развитии философских знаний
4. учение о ценностях

244. Отрицают возможность познания мира:

 

1. материалисты
2. агностики
3. догматики
4. позитивисты

245. Направление западноевропейской философии, отрицающее познавательную ценность философии, наличие у неё собственного, самобытного предмета:

 

1. философия жизни
2. прагматизм
3. неотомизм
4. позитивизм

246. Закон воздаяния в индийской религии и религиозной философии, определяющий характер нового рождения перевоплощения:

 

1. карма
2. сансара
3. жэнь
4. мокша

247. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:

 

1. Ян
2. Карма
3. Жэнь
4. Дао

248. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:

 

1. Жэнь
2. Инь
3. Прана
4. Пуруша

249. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:

 

1. Конфуций
2. Лао-Цзы
3. Сидхартха Гаутама Будда
4. Сократ

250. Что обозначают понятия Брахман в веданте и апейрон в философии Анаксимандра

1. Закон, управляющий миром
2. Высший Разум
3. Субстанцию всех вещей
4. Мировую гармонию

251. В философии Гераклита слово Логос обозначает мировой закон, мировой порядок, которому подчинено все существующее. Какое понятие китайской философии имеет тот же смысл:

1. Жэнь
2. Инь
3. Дао
4. Ли

252. К древнеиндийским философским текстам относятся

 

1. Упанишады
2. Дао-дэ-цзин
3. Лунь-Юй
4. Книга перемен

253. К древнекитайским философским текстам относится

 

1. Махабхарата
2. Ригведа
3. Дао-дэ-цзин
4. Чхандогья-упанишада

254. В индийской философии –  общая сумма совершенных поступков и их последствий, определяющая характер нового рождения

1. Сансара
2. Карма
3. Нирвана
4. Дхарма

255. Золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» было впервые сформулировано:

 

1. Сократом
2. Протагором
3. Конфуцием
4. Буддой

256. Основная проблема, решавшаяся философами милетской школы:

 

1. проблема познаваемости мира
2. проблема первичности материи или духа
3. проблема первоначала
4. проблема природы человеческой души

257. Тезис, принадлежащий мыслителю Фалесу:

 

1. «Познай себя»
2. «Первооснова мира – вода»
3. «Все течет»
4. «В одну реку нельзя войти дважды»


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.232.94 (0.009 с.)