По книге Х. Кэдьюсон, Ч. Шефер «практикум по игровой психотерапии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По книге Х. Кэдьюсон, Ч. Шефер «практикум по игровой психотерапии»




 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Игра для тренировки произвольного внимания с секундомером

В игре можно использовать будильник или таймер. Будильник ставится на очень короткое время (какое ребенок реально может сохранять активное внимание). Ребенку говориться, что сейчас вы будете читать ему книжку (можно использовать и другое задание, но такое, которое не является совсем новым для ребенка – раскрашивать, рисовать, писать палочки или буквы, читать самому, если уже умеет) – но как только зазвонит будильник, занятие окончено. Когда будильник зазвонил – прекращаем занятие, хвалим, можно дать печенье или конфету – ребенок доволен, а, значит, сформирована позитивная установка на дальнейшие занятия. Постепенно, осторожно удлиняется время, на который заводится будильник.

 

По книге Е.В.Мурашовой «Дети «тюфяки» и дети «катастрофы».

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Приемы и методы для улучшения саморегуляции организма ребенка

В данном приложении представлены приемы и методы, которые позволяют улучшать систему саморегуляции организма ребенка, снижать избыточное стрессовое напряжение, тем самым повышая восприимчивость детей к воспитательным и обучающим воздействиям. Кроме того, данные методы улучшают деятельность вегетативной нервной системы, повышают стрессоустойчивость и общий эмоциональный фон настроения.

К ним относятся: релаксация, аутотренинг, медитация и концентрация, направленное воображение и визуализация, аромотерапия, музыкотерапия, суггестия, растяжка

Многие из этих методов могут использоваться в сочетании, усиливая общий эффект, например, визуализация или релаксация проводятся под музыку на фоне аромотерапии.

Обучение детей основам релаксации и визуализации решает множество практических задач. Во-первых, позволяет быстро и эффективно снизить избыточное эмоциональное напряжение. Во-вторых, повышает чувство уверенности в своих силах за счет ощущения контроля над ситуацией. В-третьих, при регулярном выполнении формируется навык управлениями своими эмоциями в различных ситуациях. В-четвертых, эффективно решает проблемы со сном, характерные для многих детей, помогая овладеть тревожными негативными мыслями перед сном. Ниже приводятся упражнения на релаксацию, рассчитанные на детей.

Предлагаемые варианты можно использовать в группах численностью не больше 10-12 человек. Для детей с трудностями самоконтроля, гиперактивностью группа должна быть меньше – не более 5-6 человек, с такими детьми, по возможности, первые несколько занятий лучше проводить индивидуально. Использование музыки, аромотерапии упрощает выработку навыка, но необходимо учитывать, что затем, при отсутствии этих стимулов многим детям бывает труднее воспроизвести его самостоятельно.

Если задача состоит в том, чтобы снизить напряжение индивида «здесь и сейчас», подготовить к дальнейшей работе, например, групповой дискуссии, повысить восприимчивость к новому опыту, то короткая релаксация может использоваться в начале урока.

Для закрепления нового опыта, снятия возбуждения после бурной дискуссии или игры, релаксацию или визуализацию можно использовать в завершающей части занятия.

 


Упражнение. Глубокое дыхание. Время: 2-3 мин. Возраст: 5-12 лет.

Цель: регуляция вегетативной нервной системы. Рас слабление. Сосредоточение и осознание своих ощущений.

1. Сядь в кресло, спина прямая и расслабленная.

2. Положи руки на грудь, так, чтобы средние пальцы касались друг друга в центре груди. Дыши нормально.

3. Отметь, в какой момент соединенные средние пальцы рук начнут расходиться. Усиль это движение, вдыхая более глубоко.

4. Маленькие дети могут представить это движение как по ток воздуха, наполняющего грудь при вдохе и улетающего при выдохе.

5. Повтори это в течение 2 или 3 минут.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.133 (0.007 с.)