Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми



Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми

Старшей группе № 1

Компенсирующей направленности

Подготовила:
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
Шитова Людмила Игоревна Дата проведения: 19.03.2019 г.

г. Череповец, 2019 г.

Тема: «Что делать, если ты потерялся».        

Направление работы: Я и другие.

Форма организации занятия: Чтение с обсуждением.

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Задачи:

Образовательные – уточнять понятие о категории людей, которые окружают ребенка; формировать умение классифицировать их по различным признакам, сравнивать между собой; развивать навыки повествовательной речи, пополнять словарный запас детей, учить выражать свое отношение к другим людям.

Коррекционные – развивать зрительно-моторную координацию; развивать прослеживающую функцию глаза; развивать слуховое, зрительное внимание, память.

Воспитательные – формировать положительное, доброжелательное отношение к окружающим людям, стремление избегать конфликтов во время общения с другими; придерживаться основных норм культуры общения.

Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А.Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», картина «Улица города».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.

1. Основная часть.

Педагог зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?» (см. приложение к конспекту)

Педагог предлагает детям обсудить эту историю:

· Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?

· Как вела себя Катя, когда потерялась?

· Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?

· А что ответила ему Катя?

· Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?

В ходе беседы педагог помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию.

Физкультминутка – подвижная игра «Что это за люди?»

Педагог показывает детям действия, изображающие людей разных профессий. Например, маму, которая качает младенца; дворника, который подметает двор; спортсмена, который занимается физкультурой; бабушку, которая идет, опираясь на палочку.

Задача детей – отгадать, кого показывает взрослый, и как можно точнее повторить аналогичные движения.

Педагог: А сейчас я вам загадаю загадку:

    В два ряда дома стоят –

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.                          (Улица)

Дети отгадывают загадку.

Выставляется картина «Улица города».

Педагог: Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)

· Что вы при этом чувствовали?

· Как вы выходили из этого положения?

Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:

· Вы потерялись!

· Вы оказались одни вдали от дома!

Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Педагог: Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его поблизости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Педагог также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.

Игра «Посмотри – подумай – объясни!»

На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Педагог и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.

Педагог: Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).

Педагог: Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете номер телефона мамы и папы (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон – игра с мячом «Назови свой домашний адрес»).

Педагог: Дети, но самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:  

НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Все время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     От мамы или бабушки

                     Ни шагу наутек!

2. Заключительная часть.

Педагог: Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?»

Никогда не отходи далеко от взрослых.

Если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

Подойди к полицейскому или женщине с ребенком.

Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили!

 

Приложение

 

Рассказ «Белая грустная собака»

Волков В.М. «Звонят! Откройте дверь?»

 

Однажды прибегает во двор бабушка Катеньки:

- Ой, ребята, вы мою Катеньку не видели? На минутку оставила её возле магазина, вернулась, а её нет.

- Нет, не видели, отвечали мальчишки и девчонки, гулявшие во дворе.

- Куда же она подевалась? - заохала бабушка.

А Серёжка и плакать не стал. Он обежал все дворы вокруг того магазина и нашёл Катеньку. Она стояла у песочницы и плакала. Серёжка вытер слёзы:

- Ты зачем ушла от магазина?

- Я хотела собачку погладить – белую, грустную такую собачку, а она убежала. И я пошла её искать.

- Нельзя уходить от того места, где тебя оставили, - строго сказал Серёжа, взял Катеньку за руку и привёл в свой двор.

 

 

Конспект Урока безопасности

с детьми старшего возраста

 

«Что делать, если ты потерялся»

 

 

Составила: Сурова Е.Ю. –

воспитатель МДОУ«Детский сад № 52 «Медвежонок»

общеразвивающего вида» г. Кандалакша

 

Цель: Закрепить с детьми основные правила поведения в ситуации «Что делать, если ты потерялся».

Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только, например, к милиционеру, продавцу, женщине с ребенком.

Материал: плоскостные фигуры девочки и мальчика – героев рассказа «Белая грустная собака» из книги А.Волкова «Звонят! Откройте дверь?», картинки к игре «Посмотри – подумай – объясни», схемы правил поведения; картины «Улицы города»

    Ход занятия:

I. Воспитатель. Дети, знакомьтесь, это Катенька. Ей 5 лет, а это Серёжа, ему 7 лет (выставляются фигуры детей). Сейчас я вам прочитаю историю, которая приключилась с Катенькой, а вы внимательно слушайте.

Воспитатель зачитывает рассказ «Белая грустная собака» из книги «Азбука безопасности «Звонят! Откройте дверь?» (см. приложение к конспекту)

Воспитатель. Дети, давайте обсудим эту историю:

- Что сделал Сережа, чтобы найти Катю?

- Как вела себя Катя, когда потерялась?

- Что спросил Сережа у Кати, когда нашел ее?

- А что ответила ему Катя?

- Какому важному правилу научил Сережа Катеньку?

(В ходе беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, подсказывая фразы, просит повторить, побуждая детей припомнить эту ситуацию).

II. Воспитатель. А сейчас я вам загадаю загадку:

    В два ряда дома стоят-

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят.                          (Улица)

  Выставляется картина «Улица города».

Воспитатель. Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся? (Ответы детей)

- Что вы при этом чувствовали?

- Как вы выходили из этого положения?

Если никто из детей никогда не попадал в такую ситуацию, то воспитатель предлагает детям представить:

- Вы потерялись!

- Вы оказались одни вдали от дома!

Что необходимо делать в первую очередь?

(Ответы детей).

Воспитатель. Прежде всего не пугайся и не плачь! Этим делу не поможешь. Вокруг тебя всегда есть люди. Но к кому можно обратиться за помощью? (Ответы детей). Лучше всего подойти к милиционеру. Ведь у него служба такая – всем помогать. Но если его по близости нет, то можно подойти к мамам и бабушкам, которые гуляют во дворе с такими же, как ты, детьми. Если ты потерялся в большом магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Воспитатель также напоминает детям о том, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.

 

III.   Игра «Посмотри – подумай – объясни!»

На магнитную доску вывешиваются картинки с различными персонажами. Воспитатель и дети внимательно рассматривают их и объясняют, почему лучше обратиться к человеку в форме, продавцу, а не к случайному прохожему.

Воспитатель. Подошли вы к милиционеру, (к женщине с ребенком). Что вы ему (ей) скажете? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, дети. Но, чтобы милиционер смог вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона (Повторение с детьми – домашний адрес, телефон).

 

III.   Воспитатель. Дети, но самое важное правило, которому научил Сережа Катеньку:  

- НЕ УХОДИТЬ С ТОГО МЕСТА, ГДЕ ТЕБЯ ОСТАВИЛИ ВЗРОСЛЫЕ!

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так:

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Все время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     От мамы или бабушки

                     Ни шагу наутек!

 

IV.   Итог занятия

Воспитатель. Дети, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)

 

Беседа 1.

Внешность человека может быть обманчива.

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Глазами ребенка. Может ли молодая, хорошо одетая женщина быть опасной? А юноша с приятной внешностью? И вообще человек с открытой дружелюбной улыбкой вряд ли может причинить вред. Другое дело – причудливо одетая старуха с палкой или дядя с бородой – сразу видно, что у них злые намерения…

У ребенка есть собственные представления о том, какие взрослые могут быть опасными, а какие – нет. Чаще всего дети считают, что:

*это люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые;

*мужчины опаснее, чем женщины;

*юноши и девушки, такие веселые и жизнерадостные вообще не могут быть злыми.

Организуйте беседу.

Задайте детям вопросы:

*Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребенка?

*Как выглядит опасный человек?

*Кого можно не бояться?

*Всегда ли приятная внешность означает их добрые намерения?

*Кто из вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью?

*Были ли в жизни у кого-нибудь из вас случаи, когда красивый человек оказывался злым?

 

Беседа 2.

К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице.

Цель. Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

Поговорить о том, кто для детей является “своим”, а кто “чужим”, какие опасности подстерегают их при контактах на улице с незнакомыми взрослыми.

Обсуждение.

Задайте детям следующие вопросы: терялся ли кто-нибудь из ребят, что он при этом чувствовал, как выходил из этого положения, к кому надо обращаться, если потерялся в транспорте, магазине.

В рамках данной темы уместно обсудить безопасное поведение при контактах с чужими людьми. Напомните детям, что внешняя привлекательность прохожего не всегда говорит о его добрых намерениях.

 

Беседа 3.

Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?

Цель. Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости).

На заметку воспитателю.

На предыдущем занятии вы обсудили, к кому именно можно обращаться за помощью, если ребенок потерялся. Попросите их представить такую ситуацию: они оказались одни вдали от дома, увидели милициорена и подошли к нему. Им надо объяснить,где они живут, как выглядит их дом, в каком подъезде, на каком этаже находится их квартира. Пусть дети постараются вспомнить, какие магазины или кинотеатр расположены рядом, как называется ближайшая станция метро, какие трамваи, автобусы или троллейбусы останавливаются недалеко от дома. Что может еще помочь правильно найти их дом?

Работа с родителями.

Предложите родителям помочь ребенку запомнить название ближайших к дому станций метро,кинотеатра, магазина, любого другого примечательного объекта.

 

Занятие.

“ Что делать, если…ты потерялся?”

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

Материал: картинки с изображением, потерявшегося ребенка, цветные карандаши, бумага.

Ход занятия.

Воспитатель: показываю картинку, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг дома, прохожие люди.

                   -Как вы думаете, почему плачет ребенок?

                    Ответы детей: (Наверное пропал его любимый друг-собака…Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?)

Воспитатель: Как много народу бывает в магазинах, на улицах, на вокзале. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там,где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке,лесу с густыми кустами.

Страшно? Конечно!

Многие ребята делают вот что: от страха бегут, куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать-то не знают!

И, может быть, бегут как раз от мамы. Она начинает искать ребенка. Она слышит, что он плачет, идет за ним – а он от нее.

Другие дети, расстроившись, забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать тебя, но из-за шума не заметят. Так можно очень долго не найтись, даже будучи совсем рядом.

Что же делать? Не терять головы и просить о помощи!

Помни: родители где-то рядом. Они тебя ищут. Помоги им!

Если ты потерялся – стой на месте как вкопанный. Первым делом взрослые вернуться искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно.

Не плачь, а громко зови:”Мама я здесь!”. Все дети плачут, похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.

Если тебя не нашли быстро,проси помощи у взрослых. Прежде всего,ищи человека в форме. В магазине это продавец,на улице милиционер. Если не видишь такого,подойди к какой-нибудь женщине,которая покажется тебе подходящей.

-Ребята,а что нужно сообщить полицейскому или продавцу,чтобы тебе нашли?

*Свою фамилию,имя.

*Имя,отчество родителей.

*Домашний адрес.

*Знать номер телефона.

Зная это,взрослые могут помочь тебе. Мама услышит и быстро придет!

А еще можно договориться со взрослыми заранее: если потерялся,идем к какому-нибудь издалека видному месту,например к фонтану или большой рекламной надписи. Там вы друг друга сразу найдете.

Наверное уже вы знаете свое имя и фамилию и может быть и адрес. Но иметь в потайном кармане записку с этими данными все равно не помешает. Главное чтобы в записке были номера телефонов твоих родителей. Тогда отыскать проще простого.

Задание.

Нарисовать портрет своей мамы. Рассказать,как она выглядит.Это поможет вам описать маму взрослому,к которому вы обратились за помощью,и отыскать ее.

 

 

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с детьми

Старшей группе № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.088 с.)