Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Борт 170/0, воздушный командный центр
5-й тяжелобомбардировочной эскадры 10 июля 1996 года
– Господин генерал-полковник, «Дворец Гномов» запрашивает данные. Вызов по коду «Кислород»… Черт… Не ответить нельзя… – Выводи их сюда, по защищенному каналу. Еще бы знать, что им ответить… На экране в штабной каюте самолета высветился большой зал, с огромной электронной картой мира на заднем фоне, человек в форме полковника ВВС с гарнитурой микрофона на голове… – Полковник Чернецкий, оперативный дежурный… – представился он. – Поскольку ваш штаб, господин генерал-полковник, находится ближе всего к эпицентру, прошу сообщить известную вам информацию о случившемся. Информация необходима для оценки уровня ядерной угрозы… Оценка уровня ядерной угрозы – документ, ежедневно передававшийся из Москвы-1000 в Генеральный штаб и Адмиралтейство, это один из основных документов, с которыми должен ознакомиться старший дежурный офицер при заступлении на дежурство. Помимо ежедневной – бывают еще и экстренные сводки, которую, по-видимому, и составляли сейчас… – Господин полковник, вы ведь получаете данные с наших линий. – Получаем, но нам нужна оценка вашего штаба, господин генерал-полковник. Генерал-полковник Штанников примерно прикинул ситуацию. Все равно операция уже рассекречена, про нее не знает разве что ленивый. Хуже уже не будет. – На территории Афганистана проводится операция высокого уровня секретности. Кодовое название «Северный ветер», относится к категории «Особая папка», статус активный. Британцы потеряли особо важный груз, он должен находиться в руках нашего агента. Готовилась спасательная операция. На данный момент местонахождение агента и судьба груза нам неизвестны, мы просчитываем возможность действий на зараженной территории. На этом все. – Спасибо, господин генерал-полковник. – Изображение на экране снова сменилось спутниковой картой зоны поражения, передаваемой в реальном времени…
* * *
Лондон Посольство Российской империи При дворе Ее Величества Елизаветы Английской Чрезвычайному и полномочному послу Российской империи Его Высокопревосходительству князю Горчакову М.В. Срочно Лично в руки Дипломатическим шифром Совершенно секретно
Настоятельно прошу Вас сегодня же истребовать срочную аудиенцию Ее Величества или премьер-министра Ее Величества и, сославшись на особо важное и не терпящее отлагательств Мое поручение, дословно передать следующее: 10 июля сего года британскими вооруженными силами был нанесен ядерный удар по малонаселенному району Афганистана, находящемуся примерно в ста километрах от афгано-русской границы. В ответ на срочный запрос по линии министерства обороны Нам было объявлено о проведении в этом районе наземных испытаний ядерного оружия. Более того, ВВС Великобритании и в настоящее время производят угрожающие маневры в непосредственной близости от нашей границы. Мы расцениваем данную акцию, совершенную без должного предупреждения и в непосредственной близости от наших границ, как грубое посягательство на наши суверенные права, нарушение международных договоренностей, в том числе Вашингтонской конвенции 1976 года об ограничении испытаний оружия массового поражения. Мы предупреждаем о том, что в ответ на продолжающиеся агрессивные действия со стороны Великобритании будем вынуждены предпринять ответные действия, в том числе военного характера. При наличии ответа прошу передать его Мне дословно и без отлагательств. Александр 10.07.1996 года.
37
Северный Афганистан Пещеры… 10 июля 1996 года
Рвануло – когда они отошли метров на сорок… хотя, может, и на десять, а возможно, и на сто. Тут, в подземельях, сложно определить расстояние. Но взрыв был отчетливо слышен. За ними действительно шли, в этом уже не оставалось никаких сомнений… Можно уходить дальше. И надо – уходить дальше, в неизвестность. А можно – принять бой…
Бригадир Феттерляйн с трудом пришел в себя, сидя у кяризной стены и хватая воздух ртом, как вытащенная на берег рыба. Проглядели, твою мать… – Томбс! Сноуи! – позвал он. Ответа не было. И кяриза впереди – тоже не было. И дышать – тоже было нечем. – Томбс! Сноуи!! – Сэр… – Макени? – Я, сэр… – Черт, помоги… помоги… – Сейчас, сэр. Сейчас, черт… – Ты как? – Цел, сэр, только оглушило. Вы? – Кажется, цел… Феттерляйн и в самом деле был цел – они шли двумя парами с удалением, потому что в одиночку по кяризам ходить нельзя. Первые двое должны принять на себя удар, продержаться до подхода второй пары. Они же должны разминировать путь движения.
Вот тебе и разминировали. Откапывая голыми руками завал – и ножи, и саперные лопатки они использовать опасались, – минут через пять нашли Томбса. Еще через пять минут – Сноуи. Оба мертвы… Злая, душащая изнутри волна затапливала бригадира изнутри. Кто был – тот поймет, что это такое. А кто не был – тому никакими словами не рассказать… – Макени… – Да, сэр… – Ружье у тебя? – Сэр… – Возьмешь мой автомат… – голосом, не терпящим возражений, приказал Феттерляйн… Ружье у Макени и впрямь было знатное – он всегда таскал его с собой. Даже не ружье – а обрез, пятизарядный обрез североамериканского помпового «Стивенса» [385] «утиного» 10-го калибра. В одном патроне такого калибра – пятьдесят четыре дробины, а не двадцать восемь, как в 12-м «Магнуме». Более того – на дульном срезе у этого ружья специальная насадка, называется «утконос» [386] – она рассеивает дробь по фронту. Макени отбарабанил три года в Индии, там у всех ребят, кому доводилось по долгу службы лазать в джунгли, где видимость ограничивается на уровне вытянутой руки, а потревоженный тигр опаснее любого террориста, имелись подобные штуковины, их носили за спиной, там, где когда-то у лучников был колчан со стрелами – в дополнение к основному оружию. В Афганистане Макени носил такое по привычке – и вот, пригодилось… – Заряжено, сэр… – Я знаю… Осторожно, пошли. – А Томбс со Сноуи? – Похороним потом. Сначала разберемся с теми, кто это сделал. Шаг за шагом. В прибор ночного видения не видно ничего – поэтому – к черту. Все, как в старые добрые времена, – только твои глаза и уши. И у противника – тоже. А еще – палец на спусковом крючке и ружье, готовое изрыгнуть свинцовый град, выкашивающий все живое… Ослепительно ярко полыхнула вспышка сигналки – ружье в руках дернулось, четко лязгнул затвор, досылая в патронник еще пятьдесят четыре грамма смерти. И еще рывок – на ружье полицейский спусковой механизм, можно передергивать затвор, не отпуская курок – и ружье будет стрелять в максимально возможном темпе. Что-то ударило в грудь, едва не сбивая с ног, ослепительная волна боли лавой залила мозг – плевать, бронежилет, потом придешь в себя – только успеть, только вымести свинцом из коридора эту мразь! За Томсба, за Сноуи, за всех остальных! Сзади, непонятно куда, замолотил из автомата Макени – обошли, твари! Плевать, все равно мы лучшие, все равно нас не взять, все равно…
Бригадир британской армии Феттерляйн ошибся – бронежилет не спас его. Очередь из русского автомата «Волк» с близкого расстояния шеффилдская сталь не выдержала. По крайней мере, два из пяти полученных им ранений были по медицинским меркам смертельными. Но он умер не сразу – он успел выпустить все шесть зарядов из обреза 10-го калибра и только тогда рухнул замертво. И картечь тоже нашла свои цели. Чуть подольше прожил Макени – очередью из автомата он успел срезать одного из русских, прежде чем получил пулю в голову сам. Так умирали герои.
38
Где-то над Тихим океаном Борт самолета «ДС-10» компании «Сателлайт Системс»
10 июля 1996 года
– О, детка… Я так хочу… Твое тело… зовет меня в рай… Командир корабля, полковник ВВС в отставке Томас Фрай недобро посмотрел на своего правака, [387] едва сдерживаясь от того, чтобы не врезать по этой наглой черной морде… – Мистер Галло… – негромко произнес он. – И-й-е-о-у… сэр… – Не будете ли вы столь любезны… заткнуться… Галло Гривс, чернокожий молодой здоровяк, взятый в компанию исключительно за первое свое достоинство, недоуменно уставился на командира корабля. Его и в самом деле взяли исключительно для того, чтобы сбалансировать расовый состав пилотов компании. Почему-то получалось так, что все летчики высокого класса как назло оказывались белыми. Ну, сущий расизм. А адвокаты не дремали: существовали профсоюзы чернокожих (профсоюзов белых не существовало, потому что это тоже было бы расизмом), и они строго следили, чтобы черные были адекватно представлены во всех сферах бизнеса и вообще во всех сферах деятельности человеческого общества. Если же это правило где-то нарушалось – адвокаты накидывались на компанию, как стервятники, и клевали ее многомиллионными исками. Чтобы не нарываться, «Сателлайт Системс» пришлось набрать черных на все посты, где они могли принести хоть какую-то пользу и не нанести при этом существенного вреда. Одним из таких постов оказалась должность «правака» в одном из трех летающих космодромов, принадлежащих компании. Решили, что достаточно иметь первого пилота, командира корабля – профессионала, а правака можно и такого. И вот теперь полковник ВВС в отставке Фрай, который вышел в отставку с почетом, на проводах которого гуляли четверо генералов, специалист, освоивший четырнадцать типов летательных аппаратов, был вынужден терпеть в правом кресле придурка, с горем пополам окончившего летную школу. Впрочем, полковник Фрай сомневался даже в этом – вполне возможно, что свидетельство об окончании и лицензию пилота тот купил, бывало и такое. Если бы парень помалкивал – еще можно было бы как-то терпеть это безобразие. А тут… смотрит на него таким наглым и непонимающим взором… – Сэр… это же Джастин Джонс и его гангстеры. Новый альбом гангста-рэпа, хотите напою из него что-нибудь? – Мистер Галло, если я решу послушать этого мистера Джонса – то я это сделаю в его оригинальном исполнении, а не в вашем перепеве. А пока будьте любезны помолчать и сосредоточиться на показаниях приборов, которые перед вами.
Галло обиделся, но заткнулся. На какое-то время…
Компания «Сателлайт Системс» была организована в девяностом году тремя учеными, уволившимися из НАСА со скандалом. В произошедшем скандале не было ничего удивительного – наоборот, было бы удивительно, если бы он не произошел… Проблема заключалась в том, что эти трое ученых решили отказаться от «священной коровы» НАСА [388] – запуска космических аппаратов при помощи ракет наземного базирования. На этом держалось все – даже корабли многоразового использования типа «Дискавери» тоже запускались с космодрома на мысе Канаверал, разросшегося до неприличных пределов. Все те, кто предлагал неракетные способы вывода аппаратов в космос либо вывод с помощью ракет, базирующихся не на Земле, – все предавались жестокой анафеме. А ларчик просто открывался. Ракетный способ вывода – самый долгий и дорогой. Громадная ракета, ее надо строить, привлекать тьму-тьмущую субподрядчиков. Космодром – его тоже надо обслуживать и содержать. И там субподрядчики. На все это идут из бюджета огромные деньги. Они перекочевывают в карман субподрядчикам, субподрядчики, в свою очередь, щедро откатывают администраторам НАСА. Если, например, стоимость вывода килограмма полезного груза на околоземную орбиту снизить в два раза – в два раза будет меньше откат. И кому это надо? Преданных анафеме, изгнанных с позором молодых сотрудников НАСА приютила ДАРПА [389] – агентство передовых исследований Пентагона. У них была своя головная боль – русские активно сворачивали ракетные полки, вооруженные тяжелыми ракетами шахтного базирования, и взамен разворачивали систему «Комар». Страшное изобретение, способное кардинально нарушить сложившийся расклад в мире. Система запуска ракет с разделяющимися головными частями с борта стандартного транспортного самолета во время полета. Пуск ракеты происходит на высоте десять-двенадцать километров – в результате масса полезного груза (то есть ядерных зарядов), которые ракета может доставить к цели, увеличивается чуть ли не вдвое. Запуск может произойти в любое время, в любом месте, совершенно внезапно, срок реагирования в критической ситуации сокращается не в два, не в три раза – на порядок! Русская военно-транспортная авиация имела право использовать значительную часть своих машин для перевозок по коммерческим контрактам, русские тяжелые транспортники летали всюду, в том числе рядом с границами САСШ. [390] Вот и думай – что находится вон в том транспортнике, который летит у самой границы? Не готовая ли к пуску ракета с разделяющимися головными частями? ДАРПА выделила несколько грантов и помогла организовать «Сателлайт Системс» – фирму, оказывающую услуги по неракетному выводу спутников на орбиту. Помимо гражданских, на фирме велись и военные исследования – например, по способам запуска баллистических ракет с самолетов. Чем-то подобным увлекался еще один конструктор-самородок, Берт Рутан, [391] – но он занимался разработкой дешевого многоразового летательного аппарата, способного перебросить группу спецназа САСШ в любую точку Земли в течение двух часов, с выходом в процессе полета на околоземную орбиту.
За основу решили взять использование в качестве стартовой площадки для ракеты самолет, летящий на большой высоте. Другие проекты хоть и сулили в будущем многое – но одновременно обладали большей долей технического риска. Поскольку все трое уволенных были ракетчиками, а денег было не так много, «Сателлайт Системс» пошла путем, противоположным тому, по которому пошел Берт Рутан. В отличие от Рутана, разрабатывающего с нуля самолет – разгонный блок, они решили взять в качестве летающего космодрома уже существующий, доработать его и под него разработать ракету. Так было намного проще, да и серийный самолет проще ремонтировать, и базироваться он может в самых обычных аэропортах, даже гражданских. Перебрав все самолеты, подходящие по грузоподъемности для проектируемой ракеты, остановились на «ДС-10» компании «Дуглас». В рассмотрении были еще два варианта – но они отпали. «Боинг-747» слишком дорог, а «Локхид Л1011» «Тристар» мало распространен, под него сложно найти ремонтную базу, и у него дурная репутация. «ДС-10» подходил лучше всего – он был дешев, потому что проигрывал конкуренцию «Боингам», и авиакомпании избавлялись от него по дешевке, он имел достаточную грузоподъемность, и под него в любом аэропорту имелась ремонтная база. Были на него в достаточном количестве и подготовленные летчики. Купив подержанный самолет, под него начали проектировать ракету. Возник вопрос с местом ее базирования. Внутри фюзеляжа – этот вариант сразу отпал, придется очень существенно переделывать фюзеляж самолета, наличие самодельного бомболюка ослабит его и может привести к разрушению машины в полете. После ряда катастроф с «ДС-10» ни Федеральное авиационное агентство, ни фирма-изготовитель никогда не дали бы добро на эксплуатацию самолета, в котором фюзеляж ослаблен нештатным бомболюком. Получается – ракета должна базироваться на внешней подвеске, под брюхом. Тогда у нее будут жесткие ограничения по размерам, обусловленные высотой стоек шасси самолета-носителя. В ходе разработки ракеты пришли к безрадостному выводу – ракета, укладывающаяся в заданные размеры, не сможет вывести на орбиту существующие разведывательные спутники и спутники связи. Фирма «Martin–Marietta», головной изготовитель спутников для военных, к которой горе-основатели «Сателлайт Системс» обратились за консультациями, отказалась от сотрудничества в грубой форме. К «Boeing» не стоило даже соваться. Бывшие коллеги по НАСА имели длинные руки и хорошие связи… Пришлось снова идти в ДАРПА – за новыми грантами, на сей раз на разработку новых спутников. В ДАРПА поворчали – но деньги выделили. Начали разработку новой серии спутников. «Сателлайт Системс» и тут решила пойти своим путем – разработать то, чего никогда не было. Они отчетливо понимали, что создать спутник, который бы обладал всеми характеристиками большого, но при этом был бы в три раза меньше по габаритам, они не в состоянии. Поэтому они создали такой спутник, какой смогли, – а потом придумали под него рынок. Спутник назвали «NIRSAT» [392] – суть заключалась в самом названии. Чтобы запустить обычный новый спутник, требовались недели, а то и месяцы. Сначала надо изготовить сам спутник, а если он изготовлен – снять его с консервации и проверить от и до. Потом ракета-носитель – изготовить, поставить на стартовой стол, заправить, установить третью ступень с полезной нагрузкой. Потом ждать «окна» для запусков – если стартовая площадка жестко привязана к какой-то географической точке, то для вывода спутника на нужную орбиту иногда нужно ждать месяц. Если во время окна для запуска плохая погода – ждать еще. В общем и целом – запустить спутник экстренно невозможно. А между тем потребность в спутниках, которые могут оказаться над нужным местом в считаные часы, а не недели, – существовала. Стихийное бедствие, политический кризис, действия группы спецназа во враждебном окружении – все это требовало достоверной информации прямо сейчас, немедленно. Вот они и разработали «NIRSAT» – простой, дешевый и легкий спутник, рассчитанный всего на две недели работы, способный передавать изображения земной поверхности и обеспечивать связь в заданной точке – то есть комбинированный спутник, удовлетворяющий все разумные потребности пользователей в информации и связи. Самое главное – он был настолько прост, что не требовал долгого процесса расконсервации, а запустить его на нужную орбиту можно было в любое время. Ведь запуск осуществлялся с борта самолета, который мог находиться в любой точке над земной поверхностью – проблема «окна запуска» отпадала. Новые возможности оценили, прежде всего, военные – теперь они резко сократили обычную спутниковую программу и уже не запускали спутники на все орбиты по принципу «на всякий случай, чтобы было». Основные орбиты по-прежнему перекрывались большими и дорогостоящими спутниками, захватывающими примерно 60% земной поверхности. Если же возникала необходимость поближе осветить оставшиеся 40% – обращались к «Сателлайт Системс», которая за несколько лет построила целую базу в Аризоне и приобрела еще два самолета – летающих космодрома в дополнение к первому.
Полковник Фрай взглянул на часы, потом нажал тангету микрофона, клавишами выбрал пользователя… – Мистер Хэмфри? – У нас все готово… – донесся голос Тома Хэмфри, обладателя докторской степени по прикладной химии, выпускника Массачусетского технологического и командира сегодняшнего запуска, – можете приступать, мистер Фрай. – Принято… – Фрай обернулся к своему праваку: – Внимание, готовность! И с тоской подумал, что большую часть обязанностей, которую в нормальном экипаже выполняет правак, придется выполнять ему самому. Не привыкать – сам бывший летчик-истребитель, почти всегда летал в одиночку. – «Орел-один», на связь! – «Гризли», это «Орел-один», как дела? – «Орел-один», это «Гризли», получено добро, идем в контрольную точку «Браво». Как у вас с топливом?.. – «Гризли», это «Орел-один», с топливом напряг, но мы вызвали пару заправщиков с Монтаны. РВП двадцать минут. – Вас понял, где «бандиты»? – «Бандитов» не видим, сектор свободен. – Принял, отбой… Как всегда, запуски над Тихим океаном были связаны с проблемами – там ошивалось немало «бандитов». То есть японцев, которые считали океан своим и совали носы в то, что их совершенно не касалось. Они могли появиться в любой момент – и как всегда, без приглашения. Поэтому при выходе на стартовую позицию и на самой стартовой позиции их прикрывали – на сей раз звено «Ф-15» «Игл», истребителей-бомбардировщиков, лучших в САСШ. – Внимание, входим в зону… – Входим в зону! – продублировал Фрай для операторов управления пуском, располагавшихся в том, что было когда-то пассажирским салоном. Этот самолет вмещал в себя все, для чего НАСА построило и обслуживало целый космодром. – Тестирование завершено! – Подтверждаю – тестирование завершено, отказов нет! – Стартовый коридор чист! Фрай принял штурвал на себя, самолет начал задирать нос. – Прошу корректировки! – Немного левее. Градусов пять. – Принял. – Двигатели штатно, все системы штатно, отказов нет! – для чего-то пригодился и правак. Не доверяя ему, Фрай отвлекся на минуту от пилотирования, глянул мельком на приборную доску – ни одного красного транспаранта, сигнализирующего о проблемах. – Исходную занял, готов к запуску! – Курс, скорость расчетные! – Обратный отсчет! Пять-четыре-три-два-один-зажигание! Фраю всегда нравился этот момент. Когда самолет вздрагивает, груз отделяется от него – и через какие-то секунды ракета обгоняет самолет, и пламя из ее сопел бьет перед самым носом самолета, кажется, что весь самолет объят пламенем. Незабываемое зрелище, ни на одном истребителе такого не испытаешь. – Ракета отделилась! – Первая ступень работает штатно! – Тангаж, рысканье в норме! Долгие, очень долгие секунды, пока ракета, наконец, не превращается в светящийся метеор на фоне холодного кобальта космоса… – Старт прошел успешно! Все параметры телеметрии в норме! Поздравляю, джентльмены… – наконец произносит руководитель пуска. – Ухожу на разворот… – бросает в эфир Фрай, давая себе обещание возлюбить ближнего своего, даже такого, как тот, что сидит в правом кресле от него и опять напевает какую-то негритянскую гадость…
Через двадцать с чем-то минут новый спутник займет свое место на орбите. Его антенны будут нацелены на богом забытый Афганистан, и его задачей станет всего лишь уловить слабый, очень слабый сигнал, идущий из места заражения. И он его, конечно же, уловит…
39
Южный Афганистан Пустыня Регистан 11 июля 1996 года
– «Четвертый» – «Медведю». «Четвертый» – «Медведю»… Морской пехотинец, дежуривший на рации, встрепенулся… – «Четвертый», это «Медведь»! Оставайтесь на линии! Бросив гарнитуру рации, пехотинец кинулся к ближайшему, укрытому маскировочной сетью вертолету… – Сэр! Сэр! Изнывающий от жары и только прилегший немного прикорнуть прямо на сваленное в вертолете снаряжение подполковник Ругид проснулся. – Что случилось, солдат? – Сэр, «Четвертый» вышел на связь. Подполковник легко вскочил на ноги. – Пошли. Солдат добежал до рации первым, подобрал с песка гарнитуру, протянул ее подполковнику… – «Медведь» на связи! – «Медведь», это «Четвертый». Доложите свой статус! – «Четвертый», это «Медведь»! Совершили аварийную посадку по координатам четверка-тройка-сьерра-пятерка-девятка-четверка… Потерь не имею. Материальная часть в норме. Радиационный фон в пределах нормы. Нуждаюсь в дозаправке, как поняли, прием! – Понял вас, «Медведь», высылаю заправщик. Приказываю по дозаправке перебазироваться в район «Дельта-три», приступить к поискам. Об уровне радиации в районе поисков доложить. Как поняли? Прием… – Вас понял, «Четвертый». Прошу РВП прибытия заправщика. – РВП прибытия заправщика один-один-ноль майк, позывной «Пес-один-три», связь по вашей инициативе. Как поняли? Прием. – Один-один-ноль, майк, понял вас. – Верно. Доброй охоты, Медведь! Отбой. Ругид передал обратно связисту гарнитуру рации… – Вермеер, ко мне! Вермеер и его смена сейчас были дежурными. Они сидели посреди ровной как стол пустыни, закрыв вертолеты маскировочными сетями и заняв круговую оборону. Жарко было так, что… Связи целый день не было ни с кем, после взрыва у них начала сбоить аппаратура, ЭМИ [393] их не угробил – но пришлось пойти на вынужденную посадку. Хорошо, что под брюхом пустыня Регистан, там и сели. Сразу прикрылись маскировочными сетями, в эфире черт знает что творилось. Русские действовали на северной границе, возможно, даже кого-то сбили. Ругид подал штабу сигнал бедствия – и сразу ушел из эфира, оставив рацию только на приеме. Мало ли что может произойти – русские или британцы засекут работающую в безлюдной пустыне рацию да и врежут от всей души. Ругид тогда поймал себя на мысли, что ставит британцев, бывших вообще-то союзниками, на одну доску с вероятными противниками – русскими. Того, кто отдал приказ применить ядерное оружие, не предупредив об этом никого, Ругид поймал бы и повесил за яйца своими собственными руками. Еще бы немного – и они оказались бы в зоне поражения… – Да, сэр… – Через семь-ноль-майк взлетаем. Собрать здесь все, подготовиться к взлету. Следов не оставлять. – Есть, сэр! Вермеер помчался выполнять приказание, а подполковник Ругид поднял голову и посмотрел в бледно-синее, словно выгоревшее, истекающее жаром афганское небо. И от души выругался…
Многого, происходившего в то время, пока четыре североамериканских вертолета стояли без дела в пустыне, Ругид не знал. Но кое-что и знал – например, то, что байку про отсутствие маячков на контейнере с ядерным устройством, из-за категорического требования ВВС, придумали исключительно для того, чтобы скормить ее британцам. И британцы на нее купились. Если бы британцы нашли изделие первыми – произошла бы катастрофа. А так… поисковая группа сунулась в район, по мере сил зачистила его… и погибла в полном составе. Но североамериканцы тем временем смогли, используя данные спутниковой разведки, вскрыть всю группировку сил и средств противника – то есть русских, – сосредоточенную в этом районе. Дальнейшее было делом техники… Техника-то как раз и подвела. Проклятые подрядчики, занимавшиеся изготовлением спутников наблюдения, клялись и божились, что эти самые спутники могут работать и передавать информацию по районам, подвергшимся ядерному удару. Произошло же ровно наоборот – от ядерного удара на спутнике, контролирующем район, вышла из строя аппаратура, и пришлось в экстренном порядке запускать новый спутник. И лишь когда этот спутник вышел на расчетную орбиту – контакт с контейнером был восстановлен, и экспедиционная группа морской пехоты, до этого бессмысленно изнывавшая от жары, смогла получить целеуказание…
– Сэр, к взлету готовы… – Связь! Подполковник надел наушники на голову, щелкнул по микрофону. – «Медведь» в эфире, вызываю «Пса-один-три». «Медведь» в эфире, вызываю «Пса-один-три»! – «Пес-один-три» – «Медведю». Слышу вас хорошо. – «Медведь» – «Псу-один-три»! Сообщите ваши координаты и статус! – «Пес-один-три», нахожусь в квадрате «Виски-Браво-один-восемь», готов к рандеву, [394] предлагаю точку с координатами четверка-тройка-сьерра-пятерка-девятка-двойка-восьмерка…, высота триста, как поняли? – «Медведь» – «Псу-один-три»! Условия принял, время подхода к точке рандеву десять-майк, как поняли? – «Пес-один-три», вас понял, переходим в режим ожидания. – Принято, ждите нас. Отбой. Подполковник махнул рукой. – По коням. Взлетаем!
Спецназ сделали спецназом бесшумное оружие и системы глобальной связи. Весьма распространенное высказывание. От себя добавлю – и вертолеты. «Псом-один-три» назывался заправщик «KC-130», созданный не на базе пассажирского «Боинга», какие обычно заправляют реактивные бомбардировщики, – а на базе обычного фронтового четырехдвигательного транспортника С-130. Несмотря на то что «Боинг» существенно превосходил неказистое детище «Локхид-Мартин» по всем характеристикам – здесь нужен был именно такой заправщик. Тихоходный, способный летать на небольших высотах. Дело в том, что обычный заправщик на базе «Боинга» не может уравнять скорость с ожидающим заправки вертолетом – он просто свалится в штопор. А вот заправщик на базе «С-130» сделать такое мог. С тех пор, как он появился, вертолеты приобрели совершенно новое качество, дозаправка в воздухе позволила им кратно увеличить дальность действия. Конечно, все это в мирное время – если начнется большая война, тихоходный заправщик с большой вероятностью просто собьют по дороге истребители противника. Но сейчас не война, и поэтому такой заправщик приходился как нельзя кстати. Хотя – а что на хрен здесь происходит, если не война?
Вертолеты, подрагивая и вибрируя всем корпусом, мчатся на почти максимальной для них скорости, выжимая из своих турбин все что можно, расходуя последний, неприкосновенный запас горючего. Если рандеву сейчас сорвется – для этого достаточно одного британского придурка на «Харриере», – не факт, что удастся сесть, может, придется падать на авторотации. – «Пес-один-три» – «Медведю». Наблюдаем вас по левому борту. – «Пес», мы тоже вас наблюдаем. Готовы к рандеву. – «Медведь», готовность подтверждаю. Выравниваем скорость. Четырехдвигательный транспортник начал сбрасывать скорость – если вертолеты развивали максимальную для себя скорость, то ему придется снизить ее до минимальной. – «Пес-один-три», подтверждаем, скорость выровнена. – Принял, «Медведь», выпускаю шланги, включаю директора. [395] Насос на средней. Из-под крыльев самолета медленно выползают, вытягиваются в струну под бешеным напором воздуха толстые, черные змеи заправочных шлангов – вертолеты все ближе к режущим воздух крыльям, пилоты едва удерживают машины в болтающем их воздушном потоке, навстречу воронкам на концах шлангов вытягиваются длинные штанги топливозаправочных устройств, они тянутся друг к другу, стремясь слиться в минутном объятии. – Левее… – под нос комментирует себе пилот. Шланг болтает в потоках воздуха, попасть в него нелегко… – Есть контакт, директор на желтом! – Подтверждаю, контакт есть. – К приему топлива готов! – Включаю подачу… Оператор заправщика – он сидит в хвостовой части самолета – включает насос, и остро пахнущая, горючая жидкость начинает перекачиваться по трубам, заполняя собой почти пустые вертолетные баки. Скорость перекачки такова, что на заполнение бака грузовика с такими темпами подачи топлива уйдет всего несколько секунд… – «Пес-один-три», заправка завершена, директор на красном. – Вас понял, «Медведь», рандеву окончено. Удачи!
…Четыре вертолета, один за другим летят над каменистой землей, ныряют в ущелья, нигде не поднимаясь выше, чем на двадцать метров над поверхностью. Слишком опасно, в этом районе столкнулись интересы сразу нескольких супердержав, может произойти все что угодно – и пилотам совсем не хочется стать разменной монетой в зловещей игре. Поэтому они ведут своих черных птиц так, как за линией фронта, в тылу противника. Потрескивают дозиметры, офицеры озабоченно смотрят на них, сверяются с напечатанными на пластиковых карточках таблицами, приклеенными к дозиметрам. Фон, конечно, высокий – но не смертельный и даже не критический, [396] эпицентр они обойдут левее, а дальше – можно будет работать. – «Медведь», входим в зону! – Приготовились! Десантироваться посадочным способом здесь невозможно, сплошные горы. Мертвые горы – взрыв выжег их дотла, пусть и произошел он довольно далеко отсюда. Картина напоминает сюрреалистический лунный пейзаж, по прихоти художника освещенный ослепительно-ярким, безумным солнцем. – Минута до сброса! – Минута до сброса, всем приготовиться! Вниз летят толстые тросы – в отличие от русских десантников, на предельно низких десантирующихся «по-штурмовому» да еще с ходу, в морской пехоте это категорически запрещено. Десантирование происходит по тросам, тросы останутся на земле… – Точка сброса! В полутемном десантном отсеке светофор [397] меняет свет с красного на зеленый, ползет вниз аппарель, сухой, горячий воздух Афганистана врывается в отсек. Хотя здесь нет и не может быть сопротивления – бортстрелки на пулеметах готовы открыть огонь в любой момент. – Пошли! Толстые десантные перчатки не спасают руки от сжигающего кожу трения, иссушенная солнцем и адским пламенем земля стремительно летит навстречу, бьет в подошву. Те, кто оказался на земле, откатываются в сторону, приводят в готовность оружие, прикрывая высадку остальных. Пара минут – и усиленная экспедиционная рота морской пехоты САСШ уже на земле… – «Медведь», мы уходим, эвакуация по сигналу. Ожидаем сигнала в точке «зеро». – Принял, отбой. Вертолеты уходят, гремя лопастями, – и морпехи остаются одни. Одни на какой-то неизведанной, незнакомой и чужой планете… Первым делом подполковник Ругид активизировал дозиметр, сверился с табличкой. Не фонтан – но несколько часов просуществовать можно. Не больше. Потом нахватаешься… – Полянски! – Я, сэр! – Доставай! Быстрее, у нас мало времени! Люди Полянски достают небольшой, похожий на миноискатель поисковый прибор, подсоединяют его к мобильному защищенному компьютеру. – Сэр, сигнал очень слабый. Юго-юго-восток. – Ки, выделяй усиленный головной дозор! Выступаем!
– Что за черт?.. – Сэр, он должен быть здесь… Ругид скептически огляделся. Небольшая долина в горах, тут даже ударной волной не слишком сильно шарахнуло. Какие-то признаки живой природы еще остались… – Гудчайлд, не шути со мной. Каждую лишнюю минуту, которую мы здесь находимся, мы получаем дозу радиации. Может, ты еще не достиг половой зрелости, а меня ждет дома жена… Со всех сторон засмеялись, молодой капрал покраснел. – Сэр, он здесь. – Где здесь, капрал? Ты что-то видишь? Я – нет. Покажи мне – где? – Сэр, разрешите обратиться… – Ки подошел к подполковнику, уже начавшему терять терпение. – Обратись… – Свободны пока, капрал… Гудчайлд, воспользовавшись моментом, отбежал к своему отделению, там его встретили, конечно же, подначками на поднятую подполковником тему… – Сэр, что вы знаете про Сахалин? – Ничего, кроме того, что это не лучшее место для летнего отдыха… – Это так, сэр, но дело не в этом… Мой дед убежал в Североамериканские соединенные штаты, спасаясь от кепметай. Его бы убили. – Короче… – Короче, он был архитектором и военным инженером, очень известным. Японцы привезли его на Сахалин и заставили строить линию обороны. Они боялись налетов русских, у русских тогда уже появились тяжелые бомбардировщики, русские на своих берегах поставили тяжелые оружия береговой обороны, калибра двенадцать и шестнадцать дюймов. Дед почти все военные сооружения, которые японцы заставляли его строить, возводил под землей, на глубине, там были даже подземные аэродромы. А потом, когда строительство еще не было закончено, – он бежал. Кемпетай убила бы его, потому что он был китаец, и он знал точное местоположение и характеристики всех построенных им объектов. – Ты хочешь сказать… – Да, сэр… Устройство может быть под нами… Подполковник обдумал ситуацию – очень могло быть, что в словах Ки есть смысл. – И как нам достать его? – У любого подземного сооружения должен быть вход. Нам надо найти его и взорвать. У нас есть направленные заряды и опытные саперы. – А почему тогда не установить заряд прямо здесь? – А если все обвалится и устройство засыплет? Как мы будем откапывать его? И сколько на это потребуется времени… – Верно… – Ругид принял решение: – Гудчайлд, ко мне! Солдат подбежал, держа наперевес свой прибор. – Сэр! – Вольно… Ты ведь у нас сапер? – Да, сэр!
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.154 с.) |