Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Траверза п. Бейрут, тридцать километров от берега
Ночь на 1 июля 1992 года
– Внимание, пять минут до десантирования! Приготовиться! В просторном десантном отсеке «Сикорского», словно светофорный сигнал опасности, замигал красный маячок у самой аппарели. При десантировании по команде «приготовиться» провести проверку своего снаряжения, осмотреть снаряжение товарища. Доложить командиру о готовности. Автомат – специальный, подводный, типа «Морской лев», боекомплект двух видов – подводный, в виде патронов с длинными заостренными штырями, и надводный, обычные патроны, необычно малого калибра. Всего 5,45, но повреждения в человеческом организме от такой пули ужасающие. А сам боекомплект легче, чем у обычного пехотного автомата, и это немаловажно – ведь боевому пловцу приходится часто действовать в отрыве от источников снабжения и носить боеприпасы двух видов. Принадлежности к автомату – прибор бесшумной стрельбы, сделанный из титана и не боящийся воды. Прибор ночного видения – тоже со специальными требованиями по герметичности. Сейчас он упакован в отдельную, водонепроницаемую упаковку – все-таки хоть и нет водобоязни, а лишняя вода ему точно на пользу не пойдет. Стандартный пехотный гранатомет «ГП-34» и боекомплект к нему – восемь стандартных осколочных гранат, две термобарические, только принятые на вооружение. Этакий мини-«Шмель» – долбанешь в окно – никто в комнате не выживет. Пистолет – боевые пловцы пользовались самой последней моделью немецкой фирмы «Эрма» – четырнадцать патронов калибра 10 мм, специальное покрытие, исключающее ржавление. Двусторонний предохранитель, двусторонняя кнопка смены магазина, возможность безопасного спуска курка. К каждому такому пистолету прилагался высокоэффективный титановый глушитель и прибор для прицеливания, совмещавший в себе фонарь, лазерный маркер и насадку на фонарь, позволяющую преобразовывать видимый свет фонаря в невидимый, для работы с прицелом ночного видения. И все – в комплексе, созданном специально для боевых пловцов, протестировано в самых жестких условиях работы, в том числе многодневным пребыванием в солевом тумане. Еще один пистолет – той же фирмы, компактный, девятимиллиметровый, с таким же специальным покрытием и глушителем в отдельном кармашке – в кобуру на щиколотке.
Нож – тоже титановый со специальным лезвием – помимо прочего, заточка на лезвии такая, что очень легко перерезает армированную резину шлангов дыхательных аппаратов боевых пловцов противника. Такие ножи на гражданском рынке продавать вообще запрещено. Маска – проверить на герметичность, протереть изнутри стекло специальным составом, не дающим стеклу запотевать. Дыхательный аппарат – хоть под воду по основному плану погружаться и не планируется, а все равно подлежит тщательной проверке. В этот раз – малый дыхательный аппарат, всего на час работы под водой. Один небольшой баллон, шланги и загубник – но все надо проверить на герметичность и исправность, вода ошибок не прощает. Разгрузка – надевается прямо на гидрокостюм боевого пловца. Сам костюм тоже с хитростью – хоть и для теплой воды, толщиной всего три миллиметра, – а все равно, самые уязвимые места укреплены кевларом. Прогресс хоть и идет вперед – а все равно, наиболее распространенным оружием боевого пловца под водой остается специальный нож с нулевой плавучестью, так называемая «скуба». Против такого ножа кевларовая вставка может защитить, против стрелы из подводного ружья или пистолета нет, но это еще попасть надо. Сама разгрузка – из специальной, не тлеющей под влиянием сырости ткани, некоторые кармашки – герметичны. Открывать сложнее, чем обычную разгрузку – но зато содержимое не выйдет из строя от попадания воды. Рация – тоже специального, «непромокаемого» образца. Гарнитура к ней. Проверка связи – щелчок и шипящая согласная, как того требуют армейские правила. Связь проверена. Первый готов. Второй готов. Третий… Восьмой готов. Экипаж… готов к выполнению поставленных задач. – Минута до десантирования! Лодку на сброс! Лодка – дом для каждого экипажа – висит принайтовленная под брюхом вертолета на нескольких крепких тросах. В ней же, уложенные в специальной укладке, дожидаются своего часа четыре мотора и запас топлива – основной и дополнительный. Вооружение и боезапас лодки так перевозить нельзя – они перевозятся в контейнерах, тоже, кстати, водонепроницаемых, в десантном отсеке вертолета.
Вертолет замирает над водой, многометровые лопасти рубят воздух, вода под вертолетом идет небольшими волнами, пенится… – Горизонт чист! – Достигнута точка сброса, к сбросу готов! – Сброс разрешаю! Большая двадцатиметровая резиновая туша, освободившись от крепивших ее тросов, летит на воду, приводняется с гулким хлопком. На еще недавно стеклянно-гладкой поверхности воды поднимается волна. Шум от приземления лодки такой, как будто в воду сбросили носорога… – Сброс произвел! – Подтверждаю, сброс штатно! Первой группе на сброс! Первая группа – всего шесть человек, ее еще называют техническая. Она всегда идет на сброс первой, ее задача – проверить исправность всех систем лодки, установить моторы. А эти моторы по весу – вдвоем с трудом поднимешь, хорошо, что они ставятся особым способом, без риска их утопить. Принять с вертолета вооружение и боекомплект, разместить его на лодке, установить в посадочные места турелей пулеметы и гранатометы, зарядить их. Только после этого десантируется основной экипаж лодки. Все потому, что с тремя экипажами на лодке довольно тесно, и те же моторы вообще в такой тесноте не установить. Поэтому первыми на лодку высаживается ровно столько человек, сколько нужно, чтобы подготовить ее к дальнейшим действиям. Небольшая лебедка у хвостовой аппарели травит вниз трос, выпускающий закрепил на его конце помимо груза сломанную палочку ХИС [178] – чтобы видеть, куда спускается трос. Конечно же, он спускает его прямо в лодку, пусть и запрещено это инструкциями – грузом на тросе при внезапном маневре вертолета можно что-нибудь повредить на лодке из оборудования. Но загонять боплов из технической команды в воду просто так – да выпускающий себя после этого уважать не будет! Каждый стремится сделать свою работу не просто хорошо – а с этаким профессиональным шиком, отличающим просто работника от мастера… – Готовность! Старший технической группы – они стоят в коротком строю у самой аппарели – вместо ответа поднимает правую руку. Остальные в точности повторяют его жест – готовы. – Вперед! Один за другим боплы, ухватившись за трос, шагают в ревущую тьму… – Есть сигнал, высадка технической группы штатно! – Вас понял, приготовиться к передаче груза! – Есть! У технической группы – свои проблемы. Конечно, приземлились они прямо в лодку, благо лодка широкая и промахнуться мимо нее – только салага до такого додумается. Никто не сорвался с троса, никто ничего не повредил и сам не повредился – в общем, идеально. Старший достал фонарик с красным светофильтром, отсигналил наверх – штатно. После чего самые проблемы начинаются… Самое главное – моторы. Четыре мотора, каждый – в индивидуальной упаковке. Каждый весит больше сотни килограммов, держать его неудобно, пусть к нему и нештатные ручки приварены, как раз в расчете на такую вот установку. Ведь обычно такой мотор устанавливают на лодку всего раз и на берегу. А тут – в море, при волнении, да еще и в темноте кромешной. Да еще вертолет завис всего в нескольких метрах над головами. Вот и давай – распаковать, подтащить к точке установки, поставить на штатное место, защелкнуть временные зажимы. Поскольку установить сразу на болтовое соединение в таких условиях невозможно – сначала ставят на место на временные зажимы, а потом уже ставят и болтовые соединения – с барашками вместо гаек. А потом – еще магистраль питания к нему подключи, к этому мотору треклятому, да топливо не разлей. А ведь таких моторов тяжеленных – не один, не два – целых четыре.
Первый мотор установлен. Второй. Третий… Четвертый… – Установка двигателей завершена, двигатели к питанию подключены! – Контроль! Едва видимым зеленым светом в темноте загорается приборная доска – у этой лодки есть самое настоящее место для шкипера, со штурвалом и даже с сиденьем, это тебе не рыбацкая лодчонка, где сидишь сзади и управляешь поворотом двигателя. У приборной доски два режима работы – дневной и ночной. – Установить звукозащитные кожухи! Звукозащитный кожух – еще одно отличие этих моторов от обычных, катерных. Установленный на мотор кожух, сделанный из специального материала, похожего на мягкую резину, глушит шум двигателя ни много ни мало на тридцать децибел. В иных случаях это немаловажно. – Звукозащитные кожухи установлены! – Контроль! Первый двигатель! Двигатель взрыкивает – и тут же успокаивается, переходит с глухого взрыка на едва слышное бормотание. – Первый штатно! – Контроль! Второй двигатель! – Второй штатно! Идти можно на двух двигателях, даже в критической ситуации на одном – пусть небыстро. Но все же – хотелось бы, чтобы работали все, ни один моряк не предпочтет медленный корабль быстрому… – Контроль! Третий двигатель! – Третий штатно! – Контроль! Четвертый двигатель! – Четвертый штатно! Все двигатели штатно! – Понял, приготовиться к приему груза! И снова – серия вспышек инфракрасным фонариком, понятная только тем, кто ждет наверху. Двигатели штатно, движение обеспечено, готовы к приему груза. Груз упакован в специальные водонепроницаемые чехлы из резины, упакован так, чтобы вес каждой упаковки составлял около ста килограммов. Неудобная штука, а ведь таких вот чехлов больше десятка – три пулемета, два гранатомета, боекомплект к ним. И все надо принять, распаковать, установить… – Первый! Большой, похожий на толстую черную сосиску огромных размеров мешок медленно спускается вниз на лебедке. На упаковочную резину нанесены хорошо видимые в прибор ночного видения метки, обозначающие характер груза. – Первый принял! Принятый груз пока ложится на палубу, во время приемки отвлекаться больше ни на что нельзя. Чем дольше вот так вот над водой висит вертолет – тем больше шансов, что будут проблемы; зависший на такой высоте вертолет максимально уязвим. Да и двигателям вертолета в таком режиме достается – поток воздуха от винтов поднимает с поверхности моря водно-солевую взвесь, она попадает в турбины вертолета, вызывая их интенсивный износ. Про то, что точно такой же, весьма неполезной для легких водно-солевой взвесью дышат моряки, никто не думает – этот фактор просто не принимается во внимание. Впрочем, при разгрузке легкие респираторы, защищающие органы дыхания, по инструкции обязательны.
– Второй! – Третий! – Шестнадцатый, груз сдал! – Груз принял, загрузка окончена! Распаковка. Все лежит на палубе – моряки на любом корабле то, на чем они стоят, называют палубой, даже на такой вот лодке, где трюма нет, а палуба и днище – суть одно и то же, только с разных сторон. Палуба – она и есть палуба. Первым делом оружие. Освободить из резинового плена длинное стальное тело пулемета – первым в дело идет КОРД. Подтащить его к турели, в кромешной тьме установить на турель, закрепить. Дальше – боеприпасы, часть из них в виде лент в коробках хранится в том же мешке, каждая большая коробка с лентой пулеметных патронов калибра 12,7 весит несколько килограммов. Подтащить к пулемету, установить в держатель на той же турели, открыть крышку пулемета, установить ленту, закрыть крышку. Проверить работоспособность прицела и лампы-прожектора, способного работать в обычном и инфракрасном диапазоне. Стрельбой пулемет не проверяется – во избежание демаскирования высадки. – Первый пулемет установлен! – Первый гранатомет установлен! – Оружие установлено, готовы принять десант! Командир группы, еще находящийся в десантном отсеке вертолета, машинально смотрит на часы, проверяет, уложились ли в норматив. Уложились, даже с запасом, молодцы! – Готовность к высадке! Машинально, за несколько секунд в последний раз проверить снаряжение. Проверил – хлопаешь рукой по правому плечу того, кто стоит впереди тебя, дублируешь голосом… – «Два-один» готов! – «Два-три» готов! У каждого свой номер, первая цифра – номер экипажа, вторая – личный номер в экипаже. Все просто и понятно. На каждой лодке три экипажа, но не запутаешься. – Пошли! Трос – нить Ариадны, ведущая в ревущую тьму. Один за другим, не успел один коснуться ногами палубы лодки – как сверху уже идет второй, высадка должна проводиться максимально быстро. Один за другим, касание палубы – отпускаешь руками трос и занимаешь предписанное тебе место. Все отработано на тренировках, каждый знает свой маневр, свое место на лодке, свой сектор обстрела при нападении. Несколько человек занимают позиции у пулеметов и гранатометов, некоторые – ложатся у бортов со своим штатным оружием. Каждая лодка – как ёж, готовый ощетиниться в любой момент, только не иглами, а градом пуль… – Высадка десанта закончена!
– «Один-один», мы уходим! – Вас понял! Ревущая турбинами черная туша начинает двигаться, смещаться вверх и вправо, шум турбин постепенно стихает, море успокаивается. Три большие черные низкосидящие лодки остаются на водной глади – одни на много километров… – «Один-один» всем! Начинаем движение! Направление – исходная точка, скорость средняя! Дистанция между лодками три корпуса! Рации на прием, соблюдать режим радиомолчания! – «Четыре-один» принял! – «Семь-один» принял! За кормой бурлит вода, привычно бурчит мотор, рулевой вглядывается в бледно-зеленый свет приборной доски. Лодки выстраиваются в линию, направляются туда, где на горизонте едва угадывается бледно-оранжевое зарево. Но это не рассвет – до рассвета еще далеко…
36
Десант. Наземная группа Центр города Ночь на 1 июля 1992 года
Очередной – палец привычно выбирает спусковой крючок, винтовка толкается в плечо – и тот, кто только что стрелял, исчезает в оконном проеме. Даже счет уже не веду – десять точно есть, а дальше… Пора менять позицию, тут уже пристрелялись… До Сайанех было метров двести, не больше – нужно было просто пройти этот гребаный переулок – и сразу выходить на улицу, а до министерства, которое находилось левее, дальше по улице – еще метров сто, сто пятьдесят. Двигались мы со стороны развалин – домов, которые в развалины превратили попадания вертолетных ракет, но до улицы можно было пройти, почти не выходя на улицу – нижними этажами стоящих в переулке домов. Ближайший дом в развалинах заняли почти сразу – несколько гранат из подствольников в оконные проемы, короткая перебежка к окнам, всего одна небольшая стычка – и здание наше, причем без серьезных потерь. Серьезные – это когда ты не можешь дальше двигаться и вести огонь. Мелкие ранения давно никто не считает. Точно так же, относительно легко, прошли до второго здания – на сей раз пришлось выпустить пару коротких очередей из крупняка и поработать по окнам, чтобы выбить засевших в комнатах стрелков, – а окон много, здание четырехэтажное. И чистить его нам… Как снайпер, я шел последним – не потому, что так меньше риска. Просто любое мелкое подразделение в городском бою целесообразно разбить на две группы – огня, с тяжелым вооружением и снайперскими винтовками, и маневра – которые, собственно, и чистят здания под прикрытием группы огня. Получилось, что у нас четыре человека в группе огня – с двумя пулеметами, обычным и крупнокалиберным, и двумя снайперскими винтовками, и шесть человек в группе маневра. Голощекина тоже можно считать за бойца, стрелять он худо-бедно умеет, а нам сейчас каждый ствол, каждый стрелок – на вес золота. Хотя бы вторым номером у пулеметчика побудет, и то дело… Опа… Отвлекаюсь. А кто это у нас вон там, с тыла на машине появился… Хлоп – и сник пулеметчик за турелью, так и не понял, что происходит, только навел пулемет в ту сторону, откуда стреляют, – и на тебе. Мозги по всему кузову. Хлоп – и треснуло боковое стекло со стороны водителя, пошло белесыми, расходящимися в стороны от аккуратной дырки трещинами, сама же машина пошла юзом – кажется, кто-то, кто сидел на переднем пассажирском, пытался выровнять машину, но безуспешно. Еще один в кузове начал лупить из автомата – в противоположную от нас сторону. Машина остановилась-таки – уткнувшись в угол дома, я навелся, как смог, по воображаемой точке по центру капота. Тот, кто пытался выровнять машину, дверь открыл, выскочил – и тоже лег, за машину свалился… Хорошо… По моей позиции даже не стреляет никто прицельно, только случайные пули если залетают. Но есть два печальных обстоятельства. Первое – осталось полмагазина и еще один целый. А вот дальше… Дальше худо будет – снайпера сразу вычисляют по одиночным выстрелам и валят из всего, из чего только можно. И патронов раздобыть негде – ну не попадается нигде… стоп-стоп… А пулемет-то на машине, которую я только что остановил… как раз германский. Беда только – до машины сотни две метров, и там двое сидят – один в нашу сторону постреливает, другой в противоположную. Видимо, думают-гадают – почему к ним снайпер интерес потерял. А это я думаю просто… Прогуляться, что ли… Нельзя, рискованно. Пока туда да обратно – десять раз из окон подстрелят. Может, в домах, что впереди, удастся что-то найти, хоть пулемет. Не может же быть, что эта винтовка под такой патрон одна-единственная и больше нет ничего. А второе уже похуже. То и дело хлопает миномет, судя по звуку – батальонный. Сейчас по министерству стреляют, но если на нас наведутся – вот тут проблемы-то и возникнут… – Сваливаем! – Идите, прикрою… Первыми должны уходить пулеметчики, им тяжеленную длинную дуру «КОРДа» тащить, патроны к нему, а вдобавок – и ручной пулемет. В общем – как слоны навьючены. Наше дело – их прикрыть и потом отходить самим, продвигаться дальше, в уже зачищенное здание… О как! Проявились сразу же… Еще один пулемет. Был… Последний из наших свалил – пора и мне. Остальные уже перебежали к соседнему зданию. Все пока просто – потому что за нас всерьез не взялись. Основная их цель – комплекс зданий министерства, а мы просто кусаем их. В спину. Больно, неприятно, но что поделать. Если они, например, выделят отряд человек пятьдесят – со снайперами, с пулеметчиками, с гранатометчиками, – то вечер для нас перестанет быть томным. Очередное здание – закопченное, выгоревшее изнутри, изгаженное, покинутое людьми, наполненное едко пахнущим дымом. Темные, едва различимые силуэты прикрывают окна, двери – в общем, места возможного проникновения противника. Где-то дальше, в самом здании вяло перестреливаются – верх с низом, похоже, кто-то наверху таки уцелел. Сбоку, у стены, кого-то бинтуют – Чижик, птаха вольная… – Что? – Снайпер… Соседнее здание… – Сняли? – Нет… – Где конкретно? – Забыли спросить, б… Вот и накаркал – прогулка и в самом деле перестает быть томной. – Бесшумка? – Нет. Из глубины комнаты откуда-то стреляет. Старый прием… Если, кстати, снайпер за нас взялся – значит, круто мы им насолили, надо тактику менять. – Здесь засесть можем? – На кой? – Толпой он нас отсюда не выпустит. Мне надо в одиночку с ним разобраться. В одиночку я пройду дальше, остальные – не пройдут. – Добро… Опознание? – Три-один-три. Рацию? – Добро… Рацию возьми, мой позывной испокон веку – «Бобер». – «Вороном» назовусь… Три-один-три, это схема выстрелов, сигнал, что впереди – все чисто, можно идти…
37
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.074 с.) |