Система автоматического контроля в ГПС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система автоматического контроля в ГПС



 

Система автоматического контроля(САК)являетсянаиболееважнейшим звеном ГПС, именно она определяети даетвозможность организации безлюдного производствапри изготовлении качественной продукции.

Эта система решает следующие вопросы:

1) Сравнение фактических значений параметров с заданными.

2) Передача информации и рассогласованиях с модулями производственного процесса для принятия решений при различных условиях управления ГПС.

3) Получение и представление информации об исполнение функций

4) Получение и представление информации о свойствах, техническом состоянии и пространственном расположении контролируемых объектов, а также о состоянии технологической среды и производственных условий.

Система автоматического контроля(САК)должна предоставлять:

1) Надежность средств контроля.

2) Полноту и достоверность контроля, в том числе ипередачи информации

3) Возможность автоматической перестройки средств контроля в пределах заданной номенклатуры контролируемых объектов

 

Рис. 1. Структура системы автоматического контроля(САК)

 

Для ГПС задачи контроля во много раз усложняются тем, что этисистемы должны функционировать в условиях стохастически(случайно)изменяющейся во времени номенклатуры деталей. Это вызывает потребностьв переходе от специальных средств и процедур контроля, характерных для крупно серийного, а так жемассового производства, к универсальным,на основе обширноговнедрения средств ЭВМ. САК затрагиваетвсе элементы ГПС и их связи, обеспечивая достоверность информации, используемой в системе управления.

В условиях ГПС нужно измерять в общей сложности около сотни, а то и тысячифизических, химических и технико-экономических величин. Это следует из того, что система автоматического контроляявляется главным звеном между ГПС, его обеспечивающими системами и системой управления (рис. 2)

Рисунок 2. Взаимосвязи САК с элементами ГПС

1 -материальные потоки: 2 –управляющие сигналы; 3 –контрольно-измерительная информация

 

Размерный контроль делаетсяне только после окончания обработки изделий, с целью выявления брака, но и в процессесамойобработкиизделияи перед ней, что даетвозможность внести исправленияв процессе обработки и, следовательно, добитьсятребуемого качества деталей.

Производительнаяэксплуатация ГПС, особенно в безлюдном режимебез участия человека, невероятнабез оснащения ГПС средствами автоматического контроля. Размерный контроль в производстве проводится вне станка или на станке.

Для размерного контроля вне станка обычно нужно применитьконтрольный пост (КП), в составе гибкого производственного участкатакие станки оснащаются координатно-измерительными машинами (КИМ).

Сам контроль на рабочем месте может бытьвозможенпрямо на станке (внутренний) или рядом соборудованием (внешний). Контроль качества изделия во времяформообразования с помощью средстваактивного контроля не увеличиваетцикли время изготовленияизделия, а контроль после формообразования (пассивный)приводит к увеличению продолжительности цикла, но позволяетубрать вероятностьпоявления брака.

Автоматизациясложных деталей в машиностроении и необходимость повышения их качества требуют большого сокращения времени, затраченного на контроль, повышение точности и надежности.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.004 с.)